Фонд оценочных средств по русскому языку за 4 класс
Оценка 4.7

Фонд оценочных средств по русскому языку за 4 класс

Оценка 4.7
doc
21.01.2020
Фонд оценочных средств по русскому языку за 4 класс
000cbce9-2cd938b1.doc

Фонд оценочных средств по русскому языку за 4 класс

 

Контрольная работа № 1

по русскому языку в 4 классе.

 

Входной диктант с грамматическим заданием.

Цель: проверить знания, умения и навыки на начало учебного года.

Клюква.

         Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.

      В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку с многими клюквинками.

По М. Пришвину

Слова для справок: растёт, бывает, превратилась.

Грамматические задания:

1.    Выписать по одному слову с орфограммами в корне: парным согласным, безударным гласным, непроизносимым согласным. Подобрать проверочные слова, обозначить орфограммы.

2.    Обозначить грамматическую основу: вариант 1 – в третьем предложении, вариант 2 – в шестом предложении.

     3. Выписать из текста слова с противоположным значением.

 

                   Контрольная работа № 2

по русскому языку  в 4 классе.

 

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Предложение».

 

Трусиха.

     Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусихой. А Андрюша умел только ползать.

     Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице.

    Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.

     Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.

    Ребята выходили из своих убежищ. Счастливый Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась.

 

Слова для справок: врассыпную, нёсся, заслонила, наперерез, навзрыд, убежищ.

Грамматические задания:

1.      Разобрать по членам предложения и указать части речи следующего предложения:

Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.

2. Найти в тексте сложное предложение, обозначить его основы.

3. Сделайте звуко - буквенный разбор слов:

1 вариант – вдруг              2 вариант - очень

4.Спишите, заменяя прилагательные синонимами с непроизносимыми согласными:

Печальный рассказ - ………………

Знаменитый писатель - …………...

Весёлый народ - ……………

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 3

за 1 четверть

по русскому языку в 4 классе.

 

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме:       «Лексическое значение слова. Состав слова».

Осень.

         Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнем клены. Медленно летят с берез легкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. В лесу тишина. Только грустно шелестит под ногами мягкий ковер листвы.

     Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Еще зеленый стоит дуб. Но вершины берез уже оголились.

 

Слова для справок: медленно.

 

Грамматическое задание:

1.                Выписать предложения:

 1вариант – с однородными членами,

 2 вариант – сложное предложение.

 

2.                Разобрать слова по составу:

  1 вариант – ранняя, подберезовики, грустно;

  2 вариант – холодная, подосиновики, медленно.

 

3.                Найти в третьем предложении многозначное слово, составить с ним словосочетания в разных значениях.

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 4

по русскому языку в 4 классе.

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе».

Как мужик убрал камень.

         На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал много места и мешал проезду на лошади. Призвали инженеров и попросили помощи в уборке камня.

        Первый инженер предложил порохом разбить камень на части и вывезти их. Он запросил оплату в восемь тысяч рублей. Другой инженер придумал под камень подвести большой каток и свалить его на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей.

       А один мужик взялся камень за сто рублей убрать. Он выдумал выкопать подле камня яму, свалить его туда и заровнять землёй.

      Мужик так и сделал. Ему дали сто рублей за работу и сто рублей за умную выдумку. (104 слова)

По Л. Толстому

Слова для справок: его, тысяч, предложил.

Грамматическое задание:

1.     Выписать по одному словосочетанию с именами существительными 1, 2, 3 – го склонения. Выделить окончание существительных, определить падеж.

2.     Выполнить звуко – буквенный разбор слова:

Вариант 1 – его, вариант 2 – шесть.

3.     Разобрать имя существительное как часть речи:

Вариант 1 – (за) выдумку, вариант 2 – инженеров.

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 5

за 2 четверть

по русскому языку в 4 классе

 

Цель: проверить знания, умения и навыки по темам, изученным в первом полугодии.

Лес.

        Лес – это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках, теплых гнёздах, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные обитатели. Жители лесов – звери, птицы, насекомые. Весь день хлопочут они по хозяйству.

        С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток.  Поймают жуков, гусениц – несут своим птенчикам. Не сидят без дела работящие муравьи. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники – лесные санитары.

       Леса наши – это кладезь богатств. Берегите деревья, кусты, травы. Не разоряйте птичьих гнёзд. Не разрушайте муравейники. Будьте природе друзьями и рачительными хозяевами. (94 слова.)

Слова для справок: хибарки, кладезь, рачительные.

Грамматические задания:

1.     Выписать три словосочетания с именами существительными во множественном числе. Определить падеж и склонение имён существительных.

2.     Списать предложения. Имена существительные, данные в скобках, записать в форме родительного падежа множественного числа.

Сок (апельсины) и (мандарины) содержит много (витамины). Бабушка сварила варенье из (вишня) и (абрикосы).

3.     Разобрать имя существительное как часть речи:

Вариант 1 - вредители, вариант 2 – гусениц.

 

 

 

Контрольная работа № 6

по русскому языку в 4 классе по теме:

«Падежные окончания имен прилагательных и имен существительных в единственном и во множественном числе»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя прилагательное»

Зимний день.

     Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят, словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.

      Под сосной видны следы. Это заяц - беляк пробежал по нетронутому снегу.

      Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом. (74 слова)

Грамматические задания:

1.  Выписать три словосочетания «прил. + сущ.». Выделить окончания и указать падеж имён прилагательных.

 

2.  Составить три словосочетания: прил.+сущ. м.р. в Т.п, прил.+сущ. ср.р. в Д.п., прил.+сущ. ж.р. в П.п.

 

 

3.  Списать, вставить подходящие по смыслу имена прилагательные

1.  В….., ……, … уборе стоит зимний лес.

2.  На ….. небе загорелись….. звёзды.









Контрольная работа № 7

по русскому языку в 4 классе по теме:

«Глагол».

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол».

Совесть.

   Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой.

   На тропинке Нине встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком.

  Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом.

   Прибежала собака. Книги не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть. (53 слова)

По А. Гайдару

Грамматические задания:

1.  Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число и род.

 

2.  Поставить глаголы в неопределённую форму.

             Пришла, идёт, посмотрит.



                            Годовая контрольная работа.
                        Контрольная работа № 8

по русскому языку в 4 классе.

Цель: проверить знания, умения и навыки по темам, изученным в 4 классе.

Последние денёчки.

     Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнем снежу.

     Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне. (78 слов)



Грамматические задания:

1.  В последнем предложении выделить основу, выписать словосочетания. Над каждым словом указать части речи.

 

2.  Разобрать слова как части речи.

Укрыли, молочным, (за) ночь.

 

 

Фонд оценочных средств по русскому языку за 4 класс

Фонд оценочных средств по русскому языку за 4 класс

Фонд оценочных средств по русскому языку за 4 класс

Фонд оценочных средств по русскому языку за 4 класс

Фонд оценочных средств по русскому языку за 4 класс

Фонд оценочных средств по русскому языку за 4 класс

Фонд оценочных средств по русскому языку за 4 класс

Фонд оценочных средств по русскому языку за 4 класс

Фонд оценочных средств по русскому языку за 4 класс

Фонд оценочных средств по русскому языку за 4 класс

Фонд оценочных средств по русскому языку за 4 класс

Фонд оценочных средств по русскому языку за 4 класс

Фонд оценочных средств по русскому языку за 4 класс

Фонд оценочных средств по русскому языку за 4 класс

Фонд оценочных средств по русскому языку за 4 класс

Фонд оценочных средств по русскому языку за 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020