ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
учебной дисциплине
Физическая культура
5-11 класс
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.
Данный ФОС разработан для 5-11х классов по учебному предмету «Физическая культура» и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, учебному плану школы, рабочей программе учебного предмета, реализуемым в соответствии с ФГОС, образовательным технологиям, используемым в преподавании данного учебного предмета.
Оценочные средства разработаны для проверки качества формирования знаний, умений, навыков (УУД и компетенций) и являются действенным средством не только оценки, но и обучения.
Структурными элементами фонда оценочных средств являются комплекты контрольно-оценочных средств (нормативов), разработанных по данному учебному предмету.
Комплект ККОС является общим на 5-11 х классов, обучающихся по данному УМК и разработан на основании «Примерной государственной программы по физической культуре» и «Программы по Физической культуре» Физическая культура 1-11 кл. Авторы: (В. И. Лях, А. А. Зданевич)., рекомендованной министерством Образования и Науки РФ.
2. Нормы оценивания знаний по физкультуре
Оценка "5" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, уверенно; в играх учащийся показал знание правил игры, умение пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей в игре.
Оценка "4" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но недостаточно уверенно, в играх учащийся показал знание правил игры, но недостаточно уверенно умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения результатов в игре.
Оценка "3" - упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, допущены незначительные ошибки; в играх учащийся не всегда умеет пользоваться изученными движениями.
Оценка "2" - упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками; в играх учащийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться изученными упражнениями.
Оценка успеваемости за четверть выставляется на основании данных текущего учета. Преимущественное значение следует придавать выполнению основных упражнений, изучаемых в течение четверти, а не общим показателям физического развития.
Оценка за год выставляется на основании четвертных оценок в соответствии с общепедагогическими требованиями.
3. Контрольно-оценочные средства (нормативы)
(разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
на основании учебных программ, рекомендованных министерством Образования и Науки РФ)
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
5 класс
| 
 класс  | 
 Контрольные упражнения  | 
 ПОКАЗАТЕЛИ  | 
|||||
| 
 Учащиеся  | 
 Мальчики  | 
 Девочки  | 
|||||
| 
 Оценка  | 
 “5”  | 
 “4”  | 
 “3”  | 
 “5”  | 
 “4”  | 
 “3”  | 
|
| 
 5  | 
 Челночный бег 4x9 м, сек  | 
 10,2  | 
 10,7  | 
 11,3  | 
 10,5  | 
 11,0  | 
 11,7  | 
| 
 5  | 
 Бег 30 м, секунд  | 
 5,7  | 
 6,0  | 
 6,5  | 
 5,9  | 
 6,2  | 
 6,6  | 
| 
 5  | 
 Бег 500м, мин  | 
 2,15  | 
 2,50  | 
 2,65  | 
 2,50  | 
 2,65  | 
 3,00  | 
| 
 5  | 
 Бег 1000м, мин  | 
 4,30  | 
 5,00  | 
 5,30  | 
 5,00  | 
 5,30-  | 
 6,00  | 
| 
 5  | 
 Бег 60 м, секунд  | 
 10,2  | 
 10,5  | 
 11,3  | 
 10,3  | 
 11,0  | 
 11,5  | 
| 
 5  | 
 Бег 2000 м, мин  | 
 Без учета времени  | 
 
  | 
||||
| 
 5  | 
 Прыжки в длину с места  | 
 170  | 
 155  | 
 135  | 
 160  | 
 150  | 
 130  | 
| 
 5  | 
 Подтягивание на высокой перекладине  | 
 7  | 
 5  | 
 3  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 5  | 
 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа  | 
 17  | 
 12  | 
 7  | 
 12  | 
 8  | 
 3  | 
| 
 5  | 
 Наклоны вперед из положения сидя, см  | 
 9  | 
 5  | 
 3  | 
 12  | 
 9  | 
 6  | 
| 
 5  | 
 Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа  | 
 35  | 
 30  | 
 20  | 
 30  | 
 20  | 
 15  | 
| 
 5  | 
 Многоскоки, 8 прыжков, м  | 
 9  | 
 7  | 
 5  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 5  | 
 Прыжок на скакалке, 15 сек, раз  | 
 34  | 
 32  | 
 30  | 
 38  | 
 36  | 
 34  | 
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
6 класс
| 
 класс  | 
 Контрольные упражнения  | 
 ПОКАЗАТЕЛИ  | 
|||||
| 
 Учащиеся  | 
 Мальчики  | 
 Девочки  | 
|||||
| 
 Оценка  | 
 “5”  | 
 “4”  | 
 “3”  | 
 “5”  | 
 “4”  | 
 “3”  | 
|
| 
 6  | 
 Челночный бег 4x9 м, сек  | 
 10,0  | 
 10,5  | 
 11,5  | 
 10,3  | 
 10,7  | 
 11,5  | 
| 
 6  | 
 Бег 30 м, секунд  | 
 5,5  | 
 5,8  | 
 6,2  | 
 5,8  | 
 6,1  | 
 6,5  | 
| 
 6  | 
 Бег 1000м - мальчики, мин 500м - девочки, мин  | 
 4,20  | 
 4,45  | 
 5,15  | 
 2,22  | 
 2,55  | 
 2,80  | 
| 
 6  | 
 Бег 60 м, секунд  | 
 9,8  | 
 10,2  | 
 11,1  | 
 10,0  | 
 10,7  | 
 11,3  | 
| 
 6  | 
 Бег 2000 м, мин  | 
 Без учета времени  | 
 
  | 
||||
| 
 6  | 
 Прыжки в длину с места  | 
 175  | 
 165  | 
 145  | 
 165  | 
 155  | 
 140  | 
| 
 6  | 
 Подтягивание на высокой перекладине  | 
 8  | 
 6  | 
 4  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 6  | 
 Сгибание и разгибание рук в упоре  | 
 20  | 
 15  | 
 10  | 
 15  | 
 10  | 
 5  | 
| 
 6  | 
 Наклоны вперед из положения сидя  | 
 10  | 
 6  | 
 3  | 
 14  | 
 11  | 
 8  | 
| 
 6  | 
 Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа  | 
 40  | 
 35  | 
 25  | 
 35  | 
 30  | 
 20  | 
| 
 6  | 
 Прыжок на скакалке, 20 сек, раз  | 
 46  | 
 44  | 
 42  | 
 48  | 
 46  | 
 44  | 
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
7 класс
| 
 класс  | 
 Контрольные упражнения  | 
 ПОКАЗАТЕЛИ  | 
|||||
| 
 Учащиеся  | 
 Мальчики  | 
 Девочки  | 
|||||
| 
 Оценка  | 
 “5”  | 
 “4”  | 
 “3”  | 
 “5”  | 
 “4”  | 
 “3”  | 
|
| 
 7  | 
 Челночный бег 4x9 м, сек  | 
 9,8  | 
 10,3  | 
 10,8  | 
 10,1  | 
 10,5  | 
 11,3  | 
| 
 7  | 
 Бег 30 м, секунд  | 
 5,0  | 
 5,3  | 
 5,6  | 
 5,3  | 
 5,6  | 
 6,0  | 
| 
 7  | 
 Бег 1000м - мальчики, мин 500м - девочки, мин  | 
 4,10  | 
 4,30  | 
 5,00  | 
 2,15  | 
 2,25  | 
 2,60  | 
| 
 7  | 
 Бег 60 м, секунд  | 
 9,4  | 
 10,0  | 
 10,8  | 
 9,8  | 
 10,4  | 
 11,2  | 
| 
 7  | 
 Бег 2000 м, мин  | 
 9,30  | 
 10,15  | 
 11,15  | 
 11,00  | 
 12,40  | 
 13,50  | 
| 
 7  | 
 Прыжки в длину с места  | 
 180  | 
 170  | 
 150  | 
 170  | 
 160  | 
 145  | 
| 
 7  | 
 Подтягивание на высокой перекладине  | 
 9  | 
 7  | 
 5  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 7  | 
 Сгибание и разгибание рук в упоре  | 
 23  | 
 18  | 
 13  | 
 18  | 
 12  | 
 8  | 
| 
 7  | 
 Наклоны вперед из положения сидя  | 
 11  | 
 7  | 
 4  | 
 16  | 
 13  | 
 9  | 
| 
 7  | 
 Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа  | 
 45  | 
 40  | 
 35  | 
 38  | 
 33  | 
 25  | 
| 
 
  | 
 Прыжок на скакалке, 20 сек, раз  | 
 46  | 
 44  | 
 42  | 
 52  | 
 50  | 
 48  | 
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
8 класс
| 
 класс  | 
 Контрольные упражнения  | 
 ПОКАЗАТЕЛИ  | 
|||||
| 
 Учащиеся  | 
 Мальчики  | 
 Девочки  | 
|||||
| 
 Оценка  | 
 “5”  | 
 “4”  | 
 “3”  | 
 “5”  | 
 “4”  | 
 “3”  | 
|
| 
 8  | 
 Челночный бег 4x9 м, сек  | 
 9,6  | 
 10,1  | 
 10,6  | 
 10,0  | 
 10,4  | 
 11,2  | 
| 
 8  | 
 Бег 30 м, секунд  | 
 4,8  | 
 5,1  | 
 5,4  | 
 5,1  | 
 5,6  | 
 6,0  | 
| 
 8  | 
 Бег 1000 м, мин  | 
 3,50  | 
 4,20  | 
 4,50  | 
 4,20  | 
 4,50  | 
 5,15  | 
| 
 8  | 
 Бег 60 м, секунд  | 
 9,0  | 
 9,7  | 
 10,5  | 
 9,7  | 
 10,4  | 
 10,8  | 
| 
 8  | 
 Бег 2000 м, мин  | 
 9,00  | 
 9,45  | 
 10,30  | 
 10,50  | 
 12,30  | 
 13,20  | 
| 
 8  | 
 Прыжки в длину с места  | 
 190  | 
 180  | 
 165  | 
 175  | 
 165  | 
 156  | 
| 
 8  | 
 Подтягивание на высокой перекладине  | 
 10  | 
 8  | 
 5  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 8  | 
 Сгибание и разгибание рук в упоре  | 
 25  | 
 20  | 
 15  | 
 19  | 
 13  | 
 9  | 
| 
 8  | 
 Наклоны вперед из положения сидя  | 
 12  | 
 8  | 
 5  | 
 18  | 
 15  | 
 10  | 
| 
 8  | 
 Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа  | 
 48  | 
 43  | 
 38  | 
 38  | 
 33  | 
 25  | 
| 
 8  | 
 Прыжок на скакалке, 25 сек, раз  | 
 56  | 
 54  | 
 52  | 
 62  | 
 60  | 
 58  | 
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
9 класс
| 
 класс  | 
 Контрольные упражнения  | 
 ПОКАЗАТЕЛИ  | 
|||||
| 
 Учащиеся  | 
 Мальчики  | 
 Девочки  | 
|||||
| 
 Оценка  | 
 “5”  | 
 “4”  | 
 “3”  | 
 “5”  | 
 “4”  | 
 “3”  | 
|
| 
 9  | 
 Челночный бег 4x9 м, сек  | 
 9,4  | 
 9,9  | 
 10,4  | 
 9,8  | 
 10,2  | 
 11,0  | 
| 
 9  | 
 Бег 30 м, секунд  | 
 4,6  | 
 4,9  | 
 5,3  | 
 5,0  | 
 5,5  | 
 5,9  | 
| 
 9  | 
 Бег 1000 м - юноши, сек 500м - девушки, сек  | 
 3,40  | 
 4,10  | 
 4,40  | 
 2,05  | 
 2,20  | 
 2,55  | 
| 
 9  | 
 Бег 60 м, секунд  | 
 8,5  | 
 9,2  | 
 10,0  | 
 9,4  | 
 10,0  | 
 10,5  | 
| 
 9  | 
 Бег 2000 м, мин  | 
 8,20  | 
 9,20  | 
 9,45  | 
 10,00  | 
 11,20  | 
 12,05  | 
| 
 9  | 
 Прыжки в длину с места  | 
 210  | 
 200  | 
 180  | 
 180  | 
 170  | 
 155  | 
| 
 9  | 
 Подтягивание на высокой перекладине  | 
 11  | 
 9  | 
 6  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 9  | 
 Сгибание и разгибание рук в упоре  | 
 32  | 
 27  | 
 22  | 
 20  | 
 15  | 
 10  | 
| 
 9  | 
 Наклоны вперед из положения сидя  | 
 13  | 
 11  | 
 6  | 
 20  | 
 15  | 
 13  | 
| 
 9  | 
 Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа  | 
 50  | 
 45  | 
 40  | 
 40  | 
 35  | 
 26  | 
| 
 9  | 
 Прыжок на скакалке, 25 сек, раз  | 
 58  | 
 56  | 
 54  | 
 66  | 
 64  | 
 62  | 
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
10
| 
 класс  | 
 Контрольные упражнения  | 
 ПОКАЗАТЕЛИ  | 
|||||
| 
 Учащиеся  | 
 Мальчики  | 
 Девочки  | 
|||||
| 
 Оценка  | 
 “5”  | 
 “4”  | 
 “3”  | 
 “5”  | 
 “4”  | 
 “3”  | 
|
| 
 10  | 
 Челночный бег 4x9 м, сек  | 
 9,3  | 
 9,7  | 
 10,2  | 
 9,7  | 
 10,1  | 
 10,8  | 
| 
 10  | 
 Бег 30 м, секунд  | 
 4,7  | 
 5,2  | 
 5,7  | 
 5,4  | 
 5,8  | 
 6,2  | 
| 
 10  | 
 Бег 1000 м - юноши, сек 500м - девушки, сек  | 
 3,35  | 
 4,00  | 
 4,30  | 
 2,1  | 
 2,25  | 
 2,6  | 
| 
 10  | 
 Бег 100 м, секунд  | 
 14,4  | 
 14,8  | 
 15,5  | 
 16,5  | 
 17,2  | 
 18,2  | 
| 
 10  | 
 Бег 2000 м, мин  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 10,20  | 
 11,15  | 
 12,10  | 
| 
 10  | 
 Бег 3000 м, мин  | 
 12,40  | 
 13,30  | 
 14,30  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 10  | 
 Прыжки в длину с места  | 
 220  | 
 210  | 
 190  | 
 185  | 
 170  | 
 160  | 
| 
 10  | 
 Подтягивание на высокой перекладине  | 
 12  | 
 10  | 
 7  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 10  | 
 Сгибание и разгибание рук в упоре  | 
 32  | 
 27  | 
 22  | 
 20  | 
 15  | 
 10  | 
| 
 10  | 
 Наклоны вперед из положения сидя  | 
 14  | 
 12  | 
 7  | 
 22  | 
 18  | 
 13  | 
| 
 10  | 
 Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа  | 
 52  | 
 47  | 
 42  | 
 40  | 
 35  | 
 30  | 
| 
 10  | 
 Прыжок на скакалке, 30 сек, раз  | 
 65  | 
 60  | 
 50  | 
 75  | 
 70  | 
 60  | 
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
11
| 
 класс  | 
 Контрольные упражнения  | 
 ПОКАЗАТЕЛИ  | 
|||||
| 
 Учащиеся  | 
 Мальчики  | 
 Девочки  | 
|||||
| 
 Оценка  | 
 “5”  | 
 “4”  | 
 “3”  | 
 “5”  | 
 “4”  | 
 “3”  | 
|
| 
 11  | 
 Челночный бег 4x9 м, сек  | 
 9,2  | 
 9,6  | 
 10,1  | 
 9,8  | 
 10,2  | 
 11,0  | 
| 
 11  | 
 Бег 30 м, секунд  | 
 4,4  | 
 4,7  | 
 5,1  | 
 5,0  | 
 5,3  | 
 5,7  | 
| 
 11  | 
 Бег 1000 м - юноши, сек 500м - девушки, сек  | 
 3,30  | 
 3,50  | 
 4,20  | 
 2,1  | 
 2,2  | 
 2,5  | 
| 
 11  | 
 Бег 100 м, секунд  | 
 13,8  | 
 14,2  | 
 15,0  | 
 16,2  | 
 17,0  | 
 18,0  | 
| 
 11  | 
 Бег 2000 м, мин  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 10,00  | 
 11,10  | 
 12,20  | 
| 
 11  | 
 Бег 3000 м, мин  | 
 12,20  | 
 13,00  | 
 14,00  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 11  | 
 Прыжки в длину с места  | 
 230  | 
 220  | 
 200  | 
 185  | 
 170  | 
 155  | 
| 
 11  | 
 Подтягивание на высокой перекладине  | 
 14  | 
 11  | 
 8  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 11  | 
 Сгибание и разгибание рук в упоре  | 
 32  | 
 27  | 
 22  | 
 20  | 
 15  | 
 10  | 
| 
 11  | 
 Наклоны вперед из положения сидя  | 
 15  | 
 13  | 
 8  | 
 24  | 
 20  | 
 13  | 
| 
 11  | 
 Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа  | 
 55  | 
 49  | 
 45  | 
 42  | 
 36  | 
 30  | 
| 
 11  | 
 Прыжок на скакалке, 30 сек, раз  | 
 70  | 
 65  | 
 55  | 
 80  | 
 75  | 
|
4. Требования к выполнению контрольных заданий
и упражнений.
При выполнении контрольных упражнений, учащиеся оцениваются в соответствии с выполненными ими контрольными нормативами при условии отсутствия нарушений приведённых ниже требований.
Бег на 60 метров
Производится с высокого старта с опорой на одну руку по сигналу судьи.
Оценивается по времени преодоления непрерывным бегом по обозначенной беговой дорожке расстояния в 60 метров в соответствии с нормативами.
Бег на 1000 метров
Производится с высокого старта по сигналу судьи.
Оценивается по времени преодоления непрерывным бегом по обозначенной дистанции расстояния в 1000 метров в соответствии с нормативами.
Поднимание туловища из положения «лёжа на спине, руки за головой
Выполняется на гимнастическом мате. Колени согнуты под углом 90 градусов. Во время выполнения упражнения кисти рук должны быть в замке за затылком. При наклоне локти должны коснуться или пересечь условную горизонтальную линию коленей. В положении «лёжа» спина должна касаться поверхности гимнастического мата.
При «разрыве замка» (разъединении пальцев рук), а также, других перечисленных нарушениях, текущее выполнение упражнения не засчитывается и счёт не произносится.
При выполнении допускается упор ногами или придерживание их ассистентом.
Оценивается по количеству правильно выполненных подниманий в соответствии с нормативами.
Подтягивание в висе на низкой перекладине.
При выполнении упражнения, в верхней фазе (в положении согнутых рук), грудь должна касаться перекладины. В нижней фазе руки должны быть полностью выпрямлены. Во время выполнения упражнения не допускаются размахивающие, колебательные и другие движения корпуса, направленные на облегчение выполнения упражнения. Не допускается сгибание ног в коленях.
При нарушении перечисленных требований, текущее выполнение упражнения не засчитывается и счёт не произносится.
Оценивается по количеству правильно выполненных подтягиваний в соответствии с нормативами.
Приседание на двух ногах
Выполняется на твёрдой ровной поверхности. При этом руки находятся на поясе. Спина прямая. Пятки не отрываются от поверхности. Голова расположена прямо. Взгляд направлен вперёд. В верхней фазе упражнения ноги полностью выпрямляются. В нижней фазе бёдра касаются икроножных мышц.
При нарушении перечисленных требований, текущее выполнение упражнения не засчитывается и счёт не произносится.
Оценивается по количеству правильно выполненных приседаний в соответствии с нормативами.
Прыжок в длину с места
Выполняется произвольным способом. При этом запрещается заступать на или за линию отталкивания. Толчок производится двумя ногами одновременно. Расстояние замеряется от точки приземления, ближней к линии отталкивания. Даётся две попытки. Тренировочная и зачётная.
Оценивается по длине расстояния правильно выполненного прыжка в соответствии с нормативами.
Метание малого мяча в цель
Мяч весом 150 г. метается в вертикальную мишень (щит с нанесённой разметкой, обруч и т. д.) с разбега. Учащимся выбирается дистанция 10, 14 либо 16 метров. Во время выполнения упражнения по желанию учащегося дистанция может быть изменена.
Оценка производится в соответствии с заявленной дистанцией при условии хотя бы одного попадания в мишень из трёх попыток.
Оценка других контрольно-нормативных упражнений по видам спорта производится в соответствии с правилами оценивания, принятыми для соответствующих видов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.