|
ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по дисциплине
ЕН.01 МАТЕМАТИКА
для специальностей:
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (горная отрасль)
2024
1. ПАСПОРТ фонда оценочных средств. 3
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке.. 3
3. Оценка освоения учебной дисциплины... …4
3.1. Формы и методы оценивания………………………………………..4
3.2. задания для оценки освоения дисциплины (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).6
4. ПЕРЕЧЕНЬ ТИПОВЫХ ЗАДАНИЙ/ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ аттестации по учебной дисциплине..7
приложение 1.……………………………………………………………….9
1. ПаСПОрт фонда оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины ЕН.01 Математика обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (горная отрасль) следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере;
ПК1.4 Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования;
ПК3.1 Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения;
ПК3.2 Организовывать работу коллектива исполнителей;
ПК3.3 Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей.
Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен.
2.Результаты освоения учебной дисциплины,
подлежащие проверке
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Таблица 1
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции |
Форма контроля и оценивания
|
Уметь: |
|
.решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности
|
Оценка в ходе проведения и защиты практических работ Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе групповой дискуссии |
Знать: |
|
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ |
Оценка выполненных домашних работ Оценка выполненных практических работ Оценка результатов контрольных работ Оценка результатов устных опросов
|
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности |
|
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики |
|
основы интегрального и дифференциального исчисления |
3.Оценка освоения учебной дисциплины
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине ЕН.01 Математика, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Таблица 2
Элемент учебной дисциплины |
Формы и методы контроля |
|
Текущий контроль |
||
Форма контроля |
Проверяемые У, З, ОК, ПК |
|
Раздел 1. Элементы теории комплексных чисел |
||
Тема 1.1 Комплексные числа и действия над ними |
Устный опрос Практическая работа №1 |
У1, З3, З 1, З2 ОК2, ОК4, ОК5, ОК 8 |
Раздел 2. Основные понятия и методы линейной алгебры |
||
Тема 2.1 Матрицы и определители |
Устный опрос Математический диктант Практическая работа №2 |
У1, З 1, З2, З3, ОК2, ОК4, ОК5, ОК8 |
Тема 2.2 Решение систем линейных алгебраических уравнений |
Устный опрос Практическая работа №3 Контрольная работа |
У1, З 1, З2, З3, ОК2, ОК4, ОК5, ОК8 |
Раздел 3. Математический анализ |
||
Тема 3.1 Предел функции. Непрерывность функции |
Устный опрос
|
У1, З2, З4, З1, З3 ОК2, ОК4, ОК5, ОК8 |
Тема 3.2 Производная, исследование функций с помощью производных |
Устный опрос Практическая работа №4 Практическая работа №5 |
У1, З2, З4 З1, З3 ОК2, ОК4, ОК5, ОК8 |
Тема 3.3. Интеграл и его приложения |
Устный опрос Практическая работа №6 Практическая работа №7 |
У1, З2, З4, З1, З3 ОК2, ОК4, ОК5, ОК8 |
Тема 3.4. Дифференциальные уравнения |
Устный опрос Практическая работа №8 Контрольная работа |
У1, З2, З4, З1,З3 ОК2, ОК4, ОК5, ОК8 |
Раздел 4. Основы теории вероятностей и математической статистики |
||
Тема 4.1 Элементы теории вероятностей |
Устный опрос Практическая работа №9 |
У1, З2, З3,З1 ОК2, ОК4, ОК5, ОК8 |
Тема 4.2 Элементы математической статистики |
Устный опрос Практическая работа №18 |
У1, З2, З3,З1 ОК2, ОК4, ОК5, ОК8 |
3.2. задания для оценки освоения дисциплины (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Таблица 3
Оценивающий инструмент |
Критерии оценки |
Тест |
Проводится письменно. Время, отведенное на процедуру - 40 минут. Неявка – 0 баллов. Критерии оценки определяются процентным соотношением. Удовлетворительно - от 56% правильных ответов. Хорошо - от 75% правильных ответов. Отлично – от 90% правильных ответов. Максимальная оценка – 5 баллов. |
Доклад (сообщение) |
Проводится в письменной и/или устной форме Критерии оценки: 1.Соответствие содержания доклада заявленной тематике (1 балл). 2.Качество источников и их количество при подготовке работы(1 балл). 3.Владение информацией и способность отвечать на вопросы аудитории (1 балл). 4.Качество самой представленной работы (1 балл). 5.Оригинальность подхода и всестороннее раскрытие выбранной тематики (1 балл). Максимальная сумма баллов - 5 баллов. |
Задачи
|
Проводится в письменной форме. 1. Выбор оптимального метода решения задачи -(1 балл) 2. Умение применить выбранный метод –(1 балл) 3. Логический ход решения правильный, но имеются арифметические ошибки в расчетах –(1 балл). 4. Решения задачи и получение правильного результата –(2 балла) 5.Задача не решена вообще –(0 баллов) Максимальная оценка – 5 баллов. |
Контрольная работа |
Проводится в письменной форме. Время, отведённое на выполнение работы – 60 минут. Оценивается правильность результатов, верность графического изображения фигуры и выбора формулы для выполнения задания. Критерии оценки определяются процентным соотношением: Неудовлетворительно – менее 51% правильных результатов. Удовлетворительно - от 51% правильных результатов. Хорошо - от 70% правильных результатов. Отлично – от 90% правильных результатов. Максимальная оценка – 5 баллов. |
Практическая работа
|
1. Оформление в соответствии с требованиями – (1 балл) 2. Выбор методов для выполнения заданий – (1 балл) 3.Умение применять выбранные методы – (1 балл) 4. Выполнение заданий и получение верных результатов – (2 балла) Максимальная оценка – 5 баллов. |
4.ПЕРЕЧЕНЬ ТИПОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ
аттестации по учебной дисциплине
1. Комплексные числа и изобразить на плоскости и найти их модули
2. Записать в тригонометрической форме комплексное число
3. Записать комплексное число в алгебраической и тригонометрической формах
4. Записать комплексное число в алгебраической и показательных формах:
5. Решить уравнение
6. Решить уравнение
7. Выполнить действия над матрицами , если
8. Вычислить определитель
9. Найти линейную комбинацию , если
10. Найти матрицу, обратную заданной:
11. Решить систему уравнений методом Крамера
12. Решить матричным способом систему уравнений
13. Вычислить предел функции
14. Вычислить предел функции
15. Вычислить производную функции
16. Тело движется по закону 𝑆(𝑡) = 2𝑡3 − 12𝑡2 − 5 (м). Найти момент времени 𝑡 (с), когда тело остановится.
17. Тело движется по закону 𝑆(𝑡) = 𝑡3 + 2𝑡2 − 5 (м). Найти скорость движения тела в момент времени 𝑡 = 2 (с).
18. Найти производную 2-ого порядка для функции
19. Найти критические точки функции
20. Тело движется по закону 𝑆(𝑡) = 4𝑡3 + 2𝑡2 − 3 (м). Найти ускорение движения тела.
21. Тело массой 5 кг движется по закону S(t)=5t2+2t-4. Найти кинетическую энергию тела через 3 секунды после начала движения
22. Вычислить площадь фигуры, ограниченной графиком функции и осью абсцисс
23. Количество электричества, протекшего через проводник, начиная с момента времени t=0, дается формулой q=t2+3t+1. Найдите силу тока в конце десятой секунды.
24. Вычислить производную функции
25. Для функции составить уравнение касательной в точке 𝑥0=−1
26. Найти количество электричества, проходящего через поперечное сечение проволоки за 20 с, если сила тока изменяется по закону І( t) = 5t3 - 4t2 + t + 8( А).
27. Найти значение определенного интеграла
28. Найти значение определенного интеграла
29. Вычислить интеграл
30. Вычислить неопределенный интеграл . Результат проверить дифференцированием
31. Вычислить определенный интеграл
32. Скорость движения тела изменяется по закону V(t)=(3t2+t+1)м/с. Найдите путь, пройденный телом за 6с от начала движения.
33. Скорость движения точки выражается формулой V=(15t -5t2)м/с. Найдите путь, пройденный точкой от начала движения до ее остановки.
34. Найдите путь, пройденный телом за 5-ю секунду, зная, что скорость его прямолинейного движения выражается формулой V =3t2-4t -2 м/с.
35. Найти общее решение уравнения
36. Решить уравнение
37. Найти частные решения дифференциального уравнения если при
38. В урне 10 белых и 16 черных шаров. Наудачу берут 8 шаров. Какая вероятность того, что среди них будет ровно 5 белых шаров?
39. Вероятность попадания стрелка в мишень при первом выстреле – 0,8, при втором – 0,6. Сделано два выстрела. Какова вероятность того, что в мишени будет ровно одна пробоина?
40. Абонент забыл две последние цифры номера телефона и помнит лишь, что они разные. Какова вероятность правильного набора номера?
41. Сколько матчей будет сыграно на футбольном чемпионате с участием 12 команд, если каждые две команды встречаются между собой один раз?
42. В отделе работают 5 экономистов и 9 инженеров. Сколькими способами можно отобрать 2 экономистов и 3 инженеров, если специалисты считаются равноценными?
43. Дискретная случайная величина задана рядом распределения. Найти р1, М(Х), D(X)
Х |
0 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Р |
р1 |
0,3 |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
44. Дискретная случайная величина задана рядом распределения. Найти р1, М(Х), D(X)
Х |
1 |
5 |
7 |
8 |
10 |
Р |
р1 |
0,2 |
0,1 |
0,3 |
0,1 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Задания для оценки освоения дисциплины
Контрольная работа по теме «Линейная алгебра»
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1. Найдите 2А+3В, если
2. Найти матрицу, обратную заданной:
3. Решите систему уравнений матричным методом и методом Крамера:
|
1. Найдите 3А-2В, если
2. Найти матрицу, обратную заданной:
3. Решите систему уравнений методом Крамера и методом Гаусса:
|
Вариант 3 |
Вариант 4 |
1. Найдите 3А+2В, если
2. Найти матрицу, обратную заданной:
3. Решите систему уравнений матричным методом и методом Крамера:
|
1. Найдите 2А-3В, если
2. Найти матрицу, обратную заданной:
3. Решите систему уравнений методом Крамера и методом Гаусса:
|
Контрольная работа по теме «Основы математического анализа»
Вариант 1 1. Найдите первообразную функции , если график первообразной проходит через точку А( 0; 3). 2. Найдите неопределённый интеграл: а) ; б) в). Выполните проверку дифференцированием. 3. Вычислить: а) ; б) . 4. Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями : ; у=0. |
Вариант 2 1. Найдите первообразную функции , если график первообразной проходит через точку А( 0; 3). 2. Найдите неопределённый интеграл: а) ; б) в). Выполните проверку дифференцированием. 3. Вычислить: а) ; б) . 4. Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями :
|
Вариант 3 1. Для функции укажите первообразную F, график которой проходит через точку . 2. Найдите неопределённый интеграл: а) ; б) в).. Выполните проверку дифференцированием. 3. Вычислить: а) ; б) . 4. Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями :
|
Вариант 4 1. Найдите первообразную функции , если график первообразной проходит через точку .
2. Найдите неопределённый интеграл: а) ; б) в). Выполните проверку дифференцированием. 3. Вычислить: а) ; б) . 4. Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями :
|
Перечень практических работ
№ п/п |
Наименование работы |
Время выполнения |
1 |
Действия над комплексными числами. Переход из одной формы в другую. Решение квадратных уравнений с отрицательным дискриминантом |
2 |
2 |
Выполнение действий над матрицами |
2 |
3 |
Решение систем линейных уравнений различными методами |
2 |
4 |
Полное исследование функции и построение графиков |
2 |
5 |
Применение производной к решению практических задач |
2 |
6 |
Вычисление площадей фигур с помощью определенного интеграла |
2 |
7 |
Вычисление определенных и неопределенных интегралов |
2 |
8 |
Решение дифференциальных уравнений |
2 |
9 |
Решение задач на определение вероятности события |
2 |
10 |
Определение числовых характеристик выборок; геометрическое изображение: полигоны частот, гистограммы |
2 |
Итого |
20 |
Перечень докладов (сообщений)
1. Развитие понятия числа.
2. Применение комплексных чисел в естествознании и технике.
3. История возникновения дифференциального исчисления.
4. История возникновения и развития теории вероятностей.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.