ФОРМА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - КРУЖОК

ФОРМА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - КРУЖОК

doc
09.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

ФОРМА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - КРУЖОК.doc

 

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Зеленогорский техникум промышленных технологий и сервиса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА: «ФОРМА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - КРУЖОК»

 

 

 

 

 

 

 

из опыта работы

мастера п/о

Бражник А. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зеленогорск

 

Содержание и методика работы в кружках технического творчества.

 

 

Творчество есть деятельность, способствующая созданию, открытию чего-либо ранее для данного субъекта неизвестного.

 

   Основной формой вне урочной деятельности обучающихся традиционно являются кружки, в нашем случае кружок технического творчества.

     Любой кружок организуется исходя из общих педагогических принципов и условий организации:

Наличие руководителя;
Систематичность вне учебной деятельности;
Тесная взаимосвязь с учебной работой;

Привлечение к кружковой работе всех желающих, независимо от уровня их воспитанности и реальных навыков и учебных возможностей;

Взаимосвязь теории и практики;

Учебно-методическая база.

 

   При создании кружка необходимо определиться с профилем работы, для нас такой вопрос  отпадает, так как в названии нашего кружка присутствует название профессии по которой мы обучаем и естественно прослеживается направление работы.

  Следующим этапом является подготовка материальной базы, подготовка всего необходимого для плодотворной работы кружка. Здесь снимается проблема по помещению для проведения занятий и оснащению оборудованием и инструментами, остается вопрос о материалах.

 Серьезное внимание необходимо уделить комплектованию кружка, рекомендуют набирать обучающихся одного возраста, то есть одного курса, но мы в своей практике от этого ушли. В кружок входят учащиеся с первого по третий курс, это позволяет первокурсникам перенимать опыт у старшекурсников, особенно у ребят третьего курса, которые не один раз побывали на производстве, самостоятельно выполняя производственные задания. Так же в кружок необходимо брать обучающихся, которые сами изъявляют желание посещать кружок, а принудительное пребывание результата не даст. Численность кружка должна быть не более 15 человек, оптимальное количество 9 по три человека с каждого курса. Дни занятий кружка один два раза в неделю.

  Плодотворная работа коллектива невозможна без хорошо продуманного плана, который отражает основные направления и характер деятельности кружка в учебном году. Программа и план работы составляется в начале учебного года, в плане должна просматриваться учебно-воспитательная работа, методическая работа, массовые мероприятия и естественно хозяйственные работы. План работы  обсуждается по возможности с членами кружка. Во первых для того, чтобы учесть интересы ребят и во вторых чтобы они сами стали организаторами жизни кружка и почувствовали ответственность за него.

  На первом вводном занятии нужно рассказать и показать, особенно первокурсникам, чем занимаются кружковцы, подробно остановиться на работах, которые были выполнены обучающимися в предыдущие годы работы, в большей степени нацеливая свое внимание на первокурсников.

  Трудовая деятельность учащихся не должна заключаться только в отработке приемов работ по выбранной профессии, необходимо расширять кругозор обучающихся, пробуждать их творческую активность, ставить перед ребятами посильные общественно- полезные задачи. И очень важно, чтобы они видели результат своей работы. Так же нельзя ставить на поток изготовление приспособлений и изделий по уже имеющимся образцам, так как это подменяет всю творческую работу на механическое копирование  изделий.

   Каждый из нас в своих планах вносит отдельным пунктом работу с литературой, да мы должны с ребятами знакомиться с новыми технологиями, используя различные источники информации, давать им задания для подготовки докладов по той или иной теме, а затем обсуждать их. Но на такую работу необходимо отводить, как можно меньше времени, так как такие «теоретические» занятия обучающимся не нравятся, им нужно работать руками и повторюсь видеть результат своего труда. Теоретические сведения должны содержать основные данные, связанные с процессом изготовления изделий (технология обработки образцов, основные свойства материалов и другие вопросы). Изложение их должно предшествовать практическим занятиям и решению поставленных перед ними задач, а наша задача натолкнуть их на правильное решение поставленной задачи. 

 Например, к выставке технического творчества мы изготовили приспособление для сварки труб, перед тем как его изготовить мы попросили ребят перечислить все трудности возникающие у них в процессе выполнения сварки и исходя из перечисленного ими совместно пришли к тому, каким должно быть приспособление, учитывая наши возможности.

  Немало важной задачей является не задерживать долго ребят на изготовлении одной вещи, так как это им быстро наскучит. Следить за тем, чтобы начатое дело они доводили до конца, умели оценивать результат своей работы. Большое внимание уделять безопасным методам труда, постоянно говорить, как должно быть и что будет, если проигнорировать требования.

  С первых занятий важно приучать обучающихся к аккуратности в работе, разъяснять, что данный вид деятельности не терпит торопливости, и даже небольшие дефекты могут испортить внешний вид и качество изделия.

    В процессе работы кружка большое внимание уделяется воспитательной работе, которая направлена на воспитание:

 уважительного отношения к выбранной профессии;

 культуры межличностного общения - умение работать в коллективе;

 нести ответственность за результаты своего труда;

 умение высказывать свою точку зрения;

 дисциплинированности.

Итогом работы кружка - его отчетом - является выставка работ технического творчества и поощрение кружковцев.

 

 

Общие педагогические принципы и условия организации кружка технического творчества:

- Наличие руководителя;
- Систематичность вне учебной деятельности;
- Тесная взаимосвязь с учебной работой;

- Привлечение к кружковой работе всех желающих, независимо от

  уровня их воспитанности и реальных навыков и учебных 

  возможностей;

- Взаимосвязь теории и практики;

- Учебно-методическая база.

 

Структура плана работы кружка

 

1. Общая (вводная) часть

2. Учебно-воспитательная работает

3. Методическая работа

4. Массовые мероприятия

5. Хозяйственные работы

 

 

 


скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)