Форма анализа воспитательной работы

  • Документация
  • doc
  • 01.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Форма анализа воспитательной работы в классе поможет классному руководителю оценить воспитательную работу в классе за учебный год. Анализ составлен по критериям, разработанным в школе. Содержание анализа. Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характеристика учебного коллектива, оценка проведенной деятельности с учащимися класса за год.
Иконка файла материала Форма анализа восп. работы.doc
причины. 2. Анализ развития коллектива класса:  АНАЛИЗ  деятельности классного руководителя ____класса за 2015 ­2016 учебный год. Уважаемые классные руководители!  Мы делаем сравнительный АНАЛИЗ,  а не статистику!!! Журнал классного руководителя обязательно наличие ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССА в электронном виде АНАЛИЗ (в электронном и напечатанном виде) 1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:  приоритетные воспитательные задачи прошедшего года, целесообразность их постановки;  соответствие  поставленных  задач актуальным  направлениям  формирования  личности  в данном возрастном периоде;  правильность выбора основных направлений воспитательной деятельности, содержания, форм   работы,   средств   педагогического   влияния,   приемов   включения   учащихся   в деятельность и общение;     возникала   ли   необходимость   корректировки   воспитательных   целей;   причина корректировки;   результаты решения поставленных задач; расхождения целей и реальных результатов, их  социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса;  степень сформированности и уровень сплоченности коллектива;  традиции класса;  особенности   общения   в   классном   коллективе:   характер   взаимоотношений   учащихся; взаимоотношения мальчиков и девочек; развитие коммуникативных умений, нравственных отношений; развитие духа товарищества, взаимопонимание и эмпатии;  особенности   общественного   мнения   класса   и   его   влияние   на   ценностные   ориентации учащихся;  преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе;  доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса;  негативные явления, замеченные в жизни коллектива;  наличие конфликтов, их разрешение;  степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность  класса,  уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности;  развитие   общественной   активности   учащихся   (их   инициативность,   творчество, организованность,   самостоятельность   в   деятельности);   уровень   развития   коллективной творческой деятельности в классе. 3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности гимназии:  участие учащихся в работе школьных кружков, секций, творческих объединений;  участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях, основные мотивы участия;  степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы;  активность и результативность участия членов классного коллектива в школьных делах. 4. Анализ работы органов самоуправления:  участие учащихся в классном самоуправлении, организаторской деятельности;  эффективность самоуправления;  периодичность и сменяемость органов самоуправления в классе;  влияние   деятельности   органов   самоуправления   на   воспитание   и   развитие   личности учащихся класса. 5. Анализ развития учащихся класса:  уровень   воспитанности   учащихся;   позитивная   динамика   его   изменения;   факторы, повлиявшие   на   изменение   уровня   воспитанности;   соответствие   уровня   воспитанности запланированным воспитательным целям;  степень   развития   познавательных   интересов   и   творческих   способностей   учащихся   в интеллектуальной, трудовой, художественной, спортивно­оздоровительной и других видах деятельности;   вовлечение   каждого   ученика   в   значимую   для   него   и   окружающих деятельность;  уровень знаний, умений и навыков, учащихся класса, их успеваемость;  изменения   в   социокультурном   развитии   учащихся   (развитие   культуры   общения, интеллектуальной,   информационной,   художественной,   экологической   и   физической культуры,   культуры   труда,   культуры   семейных   отношений;   адаптированность   к современной жизни, развитие самостоятельности);  наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса;  сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием;  влияние   на   развитие   личности   учащихся,   на   формирование   их   качеств,   творческих дарований и физических способностей их ближайшего социального окружения (родителей, сверстников) и занятий в кружках, секциях и других объединениях;  изменения   состава   класса,   происшедшие   в   течение   года;   индивидуальные   особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе;  индивидуальные особенности учащихся группы риска, их потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее эффективные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся. 6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:         использованные формы воспитательной работы; достаточное разнообразие дел внутри каждого вида деятельности; сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы; соответствие форм работы интересам, запросам и потребностям личности и возникающим в детской среде проблемах; насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем учебном году; удовлетворенность   школьников воспитательные мероприятиями  (указать мероприятия,  в которых учащиеся  участвовали  с наибольшим удовольствием;   прошедшие   скучно,   формально;   к   которым   учащиеся   остались равнодушными);   проведенными   фамилии   учащихся,   активно   участвовавших   в   классных   делах;   не проявляющих интереса к ним; от каких классных дел и почему следовало бы отказаться в новом учебном году; новые формы работы, апробированные в прошедшем году; целесообразность их использования в дальнейшем;  методы   воспитательного   воздействия,   формы   работы   и   средства педагогического   влияния,   наиболее   положительно   повлиявшие   на   развитие   личности учащихся (нравственное становление учащихся, формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду, развитие  познавательных  интересов,  формирование здорового образа жизни и т.д.); мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовавшие сплочению классного коллектива. 7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:  с одаренными детьми;  со слабоуспевающими и не проявляющими интереса к учебе;  с «трудными»: количество стоящих на учете, причины постановки на учет, количество снятых с учета, характеристика использованных методов и приемов. 8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:  взаимодействие   с   учителями­предметниками,   предъявление   единых   требований   к учащимся;   взаимодействие с руководителями кружков, спортивных секций, творческих объединений;  проведение открытых мероприятий, их результативность. 9. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:  влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;  вопросы воспитательной работы, интересующие родителей;  организация совместных с родителями мероприятий;  изучение   семей   учащихся   и   организация   индивидуальной   работы   с   семьями, нуждающимися в педагогической поддержке;  тематика и форма проведения родительских собраний, их результативность; родители, не посетившие ни одного собрания. 10. Выводы:  главное   достижение   классного   коллектива   за   прошедший   год;   удачи   в   организации   и воспитании учащихся класса; накопленный положительный опыт;   негативные моменты в воспитательной работе;  нереализованные возможности и неиспользованные резервы;  перспективные цели и ведущие задачи; приоритетные направления воспитательной работы в новом году;  новые формы работы, планируемые к использованию в новом году. 11. Приложения: ­ фотографии; Уровень воспитанности учащихся класса Высокий Средний Низкий 1. 1. 1. Занятость учащихся в кружках и секциях. спортивное Декоративно­ прикладное Художественно­ эстетическое интеллектуальное в школе Кол­во человек, % в городе музеи выставки спортивные мероприятия Сколько раз   за   год посетили Кол­во детей  Указать   конкретно   какие   музеи, концерты,   Спектакли посетили   выставки.концерты театры Выезд в Добрино, Березовку Выход на природу