Форма анализа воспитательной работы в классе поможет классному руководителю оценить воспитательную работу в классе за учебный год. Анализ составлен по критериям, разработанным в школе. Содержание анализа. Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характеристика учебного коллектива, оценка проведенной деятельности с учащимися класса за год.
причины.
2. Анализ развития коллектива класса:
АНАЛИЗ
деятельности классного руководителя ____класса
за 2015 2016 учебный год.
Уважаемые классные руководители!
Мы делаем сравнительный АНАЛИЗ,
а не статистику!!!
Журнал классного руководителя обязательно наличие
ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССА
в электронном виде
АНАЛИЗ (в электронном и напечатанном виде)
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в
прошедшем учебном году:
приоритетные воспитательные задачи прошедшего года, целесообразность их постановки;
соответствие поставленных задач актуальным направлениям формирования личности в
данном возрастном периоде;
правильность выбора основных направлений воспитательной деятельности, содержания,
форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в
деятельность и общение;
возникала ли необходимость корректировки воспитательных целей; причина
корректировки;
результаты решения поставленных задач; расхождения целей и реальных результатов, их
социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса;
степень сформированности и уровень сплоченности коллектива;
традиции класса;
особенности общения в классном коллективе: характер взаимоотношений учащихся;
взаимоотношения мальчиков и девочек; развитие коммуникативных умений, нравственных
отношений; развитие духа товарищества, взаимопонимание и эмпатии;
особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации
учащихся;
преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе;
доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса;
негативные явления, замеченные в жизни коллектива;
наличие конфликтов, их разрешение;
степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в
процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности;
развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество,
организованность, самостоятельность в деятельности); уровень развития коллективной
творческой деятельности в классе.
3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности гимназии:
участие учащихся в работе школьных кружков, секций, творческих объединений;
участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях, основные мотивы участия;
степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы;
активность и результативность участия членов классного коллектива в школьных делах.
4. Анализ работы органов самоуправления:
участие учащихся в классном самоуправлении, организаторской деятельности; эффективность самоуправления;
периодичность и сменяемость органов самоуправления в классе;
влияние деятельности органов самоуправления на воспитание и развитие личности
учащихся класса.
5. Анализ развития учащихся класса:
уровень воспитанности учащихся; позитивная динамика его изменения; факторы,
повлиявшие на изменение уровня воспитанности; соответствие уровня воспитанности
запланированным воспитательным целям;
степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в
интеллектуальной, трудовой, художественной, спортивнооздоровительной и других видах
деятельности; вовлечение каждого ученика в значимую для него и окружающих
деятельность;
уровень знаний, умений и навыков, учащихся класса, их успеваемость;
изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культуры общения,
интеллектуальной, информационной, художественной, экологической и физической
культуры, культуры труда, культуры семейных отношений; адаптированность к
современной жизни, развитие самостоятельности);
наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса;
сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием;
влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих
дарований и физических способностей их ближайшего социального окружения (родителей,
сверстников) и занятий в кружках, секциях и других объединениях;
изменения состава класса, происшедшие в течение года; индивидуальные особенности
«новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе;
индивидуальные особенности учащихся группы риска, их потребности, ведущие мотивы
поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее эффективные
приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся.
6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:
использованные формы воспитательной работы; достаточное разнообразие
дел внутри каждого вида деятельности; сочетание общих, групповых и индивидуальных
форм работы;
соответствие форм работы интересам, запросам и потребностям личности и
возникающим в детской среде проблемах;
насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в
прошедшем учебном году;
удовлетворенность
школьников
воспитательные
мероприятиями (указать мероприятия, в которых учащиеся участвовали с наибольшим
удовольствием; прошедшие скучно, формально; к которым учащиеся остались
равнодушными);
проведенными
фамилии учащихся, активно участвовавших в классных делах; не
проявляющих интереса к ним;
от каких классных дел и почему следовало бы отказаться в новом учебном
году;
новые формы работы, апробированные в прошедшем году; целесообразность
их использования в дальнейшем;
методы воспитательного воздействия, формы работы и средства
педагогического влияния, наиболее положительно повлиявшие на развитие личности
учащихся (нравственное становление учащихся, формирование сознательной дисциплины и
ответственного отношения к труду, развитие познавательных интересов, формирование
здорового образа жизни и т.д.);
мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем
году, способствовавшие сплочению классного коллектива.
7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:
с одаренными детьми;
со слабоуспевающими и не проявляющими интереса к учебе;
с «трудными»: количество стоящих на учете, причины постановки на учет, количество
снятых с учета, характеристика использованных методов и приемов.
8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:
взаимодействие с учителямипредметниками, предъявление единых требований к
учащимся;
взаимодействие с руководителями кружков, спортивных секций, творческих объединений;
проведение открытых мероприятий, их результативность.
9. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:
влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;
вопросы воспитательной работы, интересующие родителей;
организация совместных с родителями мероприятий;
изучение семей учащихся и организация индивидуальной работы с семьями,
нуждающимися в педагогической поддержке;
тематика и форма проведения родительских собраний, их результативность; родители, не
посетившие ни одного собрания.
10. Выводы:
главное достижение классного коллектива за прошедший год; удачи в организации и
воспитании учащихся класса; накопленный положительный опыт;
негативные моменты в воспитательной работе;
нереализованные возможности и неиспользованные резервы;
перспективные цели и ведущие задачи; приоритетные направления воспитательной работы
в новом году;
новые формы работы, планируемые к использованию в новом году.
11. Приложения:
фотографии;
Уровень воспитанности учащихся класса
Высокий
Средний
Низкий
1.
1.
1.
Занятость учащихся в кружках и секциях.
спортивное Декоративно
прикладное
Художественно
эстетическое
интеллектуальное
в школе Колво
человек, %
в городе
музеи
выставки
спортивные мероприятия
Сколько
раз за год
посетили
Колво
детей
Указать конкретно какие музеи,
концерты,
Спектакли
посетили
выставки.концерты
театры
Выезд в Добрино, Березовку
Выход на природу