Формативное оценивание на закон всемирного тяготения

  • docx
  • 02.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Формативное оценивание на закон всемирного тяготения .docx

Физика, 9 класс

Раздел

9.2В – Гравитационное поле

Цели обучения ЦО:

ЦО5.Уметь рассчитать круговые орбиты и космические скорости из закона всемирного тяготения и второго закона Ньютона; (рекомендуется не оценивать на данном этапе);

ЦО6. Описывать движение тела брошенного под углом/параллельно к горизонту;

ЦО7. Уметь выдвигать гипотезы, аргументировать и  объяснять их

анализировать, интерпретировать и обрабатывать первичные и вторичные данные;

ЦО8. Описывать движение спутника

ЦО9. Понимать геостационарные орбиты и их применение

Критерий успеха

Учащийся достиг если:

знает силовую характеристику гравитационного поля;

знает силовую характеристику гравитационного поля материальной точки в данной точке;

знает силовую характеристику гравитационного поля материальной точки с массой М на расстоянии r от нее;

знает физический смысл гравитационной постоянной;

знает единицы измерения величин, входящих в формулу силовой характеристики гравитационного поля.

может выполнить математическое описание движения тела брошенного горизонтально

может выполнить математическое описание движения тела брошенного параллельно к горизонту

демонстрирует движение спутника на геосинхронной орбите

демонстрирует движение спутника на геостационарной орбите

Задания

ВАРИАНТ «А»

1. С какой силой притягивается к Земле тело массой 40 кг, на­ходящееся на высоте 400 км от поверхности Земли? Радиус Земли принять равным 6400 км.

2. Определите ускорение свободного падения на Луне, если масса Луны 7,3ּ1022 кг. Радиус Луны принять равным 1700 км.

3. Каково расстояние между покоящимися шарами массой 100 кг каждый, если они притягиваются друг к другу с силой, равной 0,1 Н?

4. Корабль-спутник «Восток» во время полета находился над землей примерно на высоте 320 км. Радиус Земли 6400 км. С какой силой притягивался корабль к Земле? Масса кораб­ля 4725 кг.

5. Определите ускорение свободного падения на высоте, равной радиусу Земли.

6. На каком расстоянии от поверхности Земли сила притяже­ния космического корабля к ней станет в 100 раз меньше, чем на поверхности Земли?

ВАРИАНТ «В»

1. Оцените во сколько раз отличаются силы притяжения вашего тела к Земле и к Солнцу, Расстояние до Солнца считайте равным 1,5ּ108 км.

2. Оцените массу Солнца, считая расстояние до Солнца равным 1,5ּ108км.

3. Найти массу и среднюю плотность Земли. Радиус Земли принять 6400 км.

4. На каком расстоянии от поверхности Земли ускорение силы тяжести равно 1 м/с2?

5. Подлетев к неизвестной планете, космонавты придали сво­ему кораблю горизонтальную скорость 11 км/с. Эта скорость обеспечила полет корабля по круговой орбите радиусом 9100 км. Каково ускорение свободного падения у поверхности плане­ты, если ее радиус 8900 км?

6. Космическая станция запущена на Луну. На каком расстоя­нии от центра земли станция будет притягиваться Землей и Луной с одинаковой силой? Считать, что масса Земли больше массы Луны в 81 раз, а расстояние между их центра­ми равно 60 земных радиусов.

 

 


 

Посмотрите также