У плотника есть набор инструментов (молоток, пила, рубанок, долото, сверло и т. д.), и он использует каждый из этих инструментов по назначению. Не существует жесткой последовательности, в которой нужно использовать инструменты. Как только плотник приобретает навык работы с ними, он знает, когда и какой из них использовать. Я всегда немного подозрительно отношусь к учебным программам, основанным на жесткой последовательности, которой студентам следует придерживаться. Такие программы выглядят внушительно и производят прекрасное впечатление в аудитории, но, когда приходится применять их на практике, студент забывает нужную последовательность и теряется. Если жесткой последовательности не существует, можно использовать любой инструмент.
Форматы.doc
Форматы
Я всегда предпочитал рассматривать методы нестандартного мышления
как инструменты. У плотника есть набор инструментов (молоток, пила,
рубанок, долото, сверло и т. д.), и он использует каждый из этих
инструментов по назначению. Не существует жесткой последовательности, в
которой нужно использовать инструменты. Как только плотник приобретает
навык работы с ними, он знает, когда и какой из них использовать. Я всегда
немного подозрительно отношусь к учебным программам, основанным на
жесткой последовательности, которой студентам следует придерживаться.
Такие программы выглядят внушительно и производят прекрасное
впечатление в аудитории, но, когда приходится применять их на практике,
студент забывает нужную последовательность и теряется. Если жесткой
последовательности не существует, можно использовать любой инструмент.
Возможно, последовательность будет не наилучшей, но инструмент все равно
будет работать.
При составлении программ очень важно, чтобы они были простыми и
практичными. Очень часто об этом забывают те, кого привлекают
впечатляющие, но сложные методы. Я всегда доверяю «действенной
простоте». Прекрасный пример такого простого и эффективного метода —
шесть мыслительных шляп.
Тем не менее я приведу несколько практических форматов применения
инструментов нестандартного мышления.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.