План урока
Раздел долгосрочного плана: |
7.1A - Измерение информации и компьютерная память |
Школа: |
|
|||||||||||||||||
Дата: |
|
ФИО учителя: |
|
|||||||||||||||||
Класс: |
|
Количество присутствующих: |
И … … - … чел. |
отсутствующих: |
И … … - … чел. |
|||||||||||||||
Тема урока: |
Форматы графических файлов |
|||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.1.2.3 использовать разные форматы файлов при их сохранении |
|||||||||||||||||||
Цели урока |
· научиться сравнивать количество данных различных файловых форматов, хранящих одинаковую информацию |
|||||||||||||||||||
Тип урока |
Изучение нового материала |
|||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Учащийся достиг цели обучения 11.1.1.3, если: - знает основные виды форматов графических файлов - может создавать растровое изображение - может сохранять в разные графические форматы - делает вывод о размерах файлов |
|||||||||||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся могут: устно обобщать результаты своей научно-исследовательской деятельности Предметная лексика и терминология: Формат, размер, сжатие, GIF, JPEG, BMP, PNG, TIFF Полезные фразы для диалога/письма: Мы находим, что … Мы делаем вывод, что … Наше исследование показало/показывает, что … Мы поняли, что … Таким образом, мы обнаружили, что… · Подводя итоги, мы поняли, что |
|||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Урок направлен на привитие ценностей уважения, сотрудничества, труда и творчества что достигается за счет чередования различных видов работ с обязательным последующим коллективным обсуждением; такая форма организации урока направлена на развитие у учащихся качеств доброжелательной и коммуникабельной личности, умеющей мыслить творчески и критически. Формирование у учащихся устойчивых теоретических знаний и практических навыков по разделу 7.1A - Измерение информации и компьютерная память, позволит учащимся более эффективно и профессионально использовать средства ИКТ для решения учебных и производственных задач, с обязательной опорой на здоровьесберегающие технологии. |
|||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Математика (приближенные вычисления, понятие переменной величины, абсолютно малая / большая величина), физика (фундаментальные физические постоянные), русский (стилистика и культура речи). |
|||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Использование веб-браузера и почтовых сервисов для представления результатов парной и / или индивидуальной работы; использование интерактивной доски для презентации результатов работы; использование интерактивных симуляторов / онлайн-приложений и / или прикладных программ для выполнения / проверки заданий. |
|||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Создание и редактирование растровых изображений (5 класс) Создание и редактирование векторных изображений (6 класс), Сравнение преимуществ и недостатков растровой и векторной графики (6 класс) Единицы измерения информации (7 класс), Внутренняя память компьютера (7 класс), Внешняя память компьютера (7 класс) |
|||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||
Начало урока 0-2 мин
|
Что делает учитель? |
Активизация познавательной активности. Организация работы в парах Учитель демонстрирует ребус и предлагает учащимся в парах его разгадать и определить тему урока |
Презентация.pptx Слайд 1 Ребус для определения темы урока.docx |
|||||||||||||||||
Что делает ученик? |
Учащиеся, используя раздаточный материал «Ребус для определения темы урока» разгадывают ребус и определяют тему урока |
|||||||||||||||||||
3-4 мин |
Что делает учитель? |
Организационный момент: учитель знакомит учащихся с темой и целями урока, перечисляет критерии успеха (цели урока и критерии успеха распечатаны и размещены на магнитной / маркерной доске). |
Презентация.pptx Слайд 2-3 |
|||||||||||||||||
Что делает ученик? |
Учащиеся записывают тему урока в рабочую тетрадь; знакомятся с целями урока и критериями успеха. |
|||||||||||||||||||
Середина урока 5-12 мин |
Что делает учитель? |
Организация коллективной работы Актуализация опорных понятий Учитель предлагает учащими ответить на вопросы: 1) Где хранятся все программы и данные на компьютере? 2) Что такое файл? 3) Какие типы файлов вы знаете? 4) Что такое графический файл? 5) Какие форматы графических файлов вы знаете |
Презентация.pptx Слайд 4 |
|||||||||||||||||
Что делает ученик? |
Ученики отвечают на поставленные вопросы. Возможные варианты ответов: 1) Все программы и данные хранятся в долговременной (внешней) памяти компьютера в виде файлов. 2) Файл — это определенное количество информации (программа или данные), имеющее имя и хранящееся в долговременной (внешней) памяти. 3) Текстовые, графические, звуковые, видео. 4) файл, в котором хранятся любые типы графических данных (изображений), таких как фотографии и рисунки. 5) векторные и растровые, GIF, JPEG, BMP |
|||||||||||||||||||
13-23 мин |
Что делает учитель? |
Организация коллективной работы с последующим обсуждением Учитель демонстрирует презентацию и обсуждает с классом основные виды форматов графических файлов – растровых (GIF, JPEG, BMP, PNG, TIFF) и векторных (WMF, EPS, CDR). |
Презентация.pptx Слайд 5-8
|
|||||||||||||||||
Что делает ученик? |
Ученики смотрят презентацию и обсуждают форматы графических файлов |
|||||||||||||||||||
24-42 мин |
Что делает учитель? |
Организация индивидуальной работы (ФО ЦО 7.1.2.3, навык - знание и понимание, применение, анализ) с последующим оцениванием учителем: учитель предлагает учащимся индивидуально с помощью программы Paint создать казахский национальный орнамент сохранить файл в свою папку в различных форматах (GIF, JPEG, BMP, PNG, TIFF). После сохранения файла учащиеся должны отметить изменения в размере файла.
Ключевой принцип дифференциации – усложнение: все – смогут создавать растровое изображение; большинство – смогут сохранять изображение в разные графические форматы; некоторые – смогут сделать вывод о размерах файлов.
Ценности – труд и творчество, уважение, сотрудничество, образование через всю жизнь. |
Презентация.pptx Слайд 9 Оценивание.docx |
|||||||||||||||||
Что делает ученик? |
Учащиеся индивидуально работают за компьютерами: сохраняют предложенный файл в различных форматах. Отмечают, как изменяется размер изображения при сохранении в различных форматах. |
|||||||||||||||||||
Конец урока 43-45 мин |
Что делает учитель? |
Рефлексия урока:
|
Презентация.pptx Слайд 10 Стикеры |
|||||||||||||||||
Что делает ученик? |
Учащиеся отвечают на вопросы рефлексивного листа. |
|||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||
Дополнительная поддержка Работа в парах – поддержка одноклассников. Помощь учителя, если требуется. Более способные учащиеся могут продемонстрировать аспекты своих решений, которые показались интересными/более сложными другим учащимся. Ключевой принцип дифференциации на уроке – усложнение. |
Ответы на вопросы и сеанс ответов. Использование вопросов при выполнении задания. Использовать обзорные вопросы, чтобы понимать результаты/успехи учащихся на каждом этапе урока. Использование взаимоценивания и самооценивания. |
Напомнить о некоторых правилах техники безопасности при работе с компьютерной техникой, например о том, что необходимо быть осторожны при установке экрана, клавиатуры и мышки; остерегаться проводов, так как они представляют угрозу передвижению. |
||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли бы временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
|||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:
Что я выявил (а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.