Форматы графических файлов
Оценка 4.7

Форматы графических файлов

Оценка 4.7
docx
20.04.2020
Форматы графических файлов
Информатика 7 Класс Форматы графических файлов Краткосрочный план.docx

План урока

 

Раздел

долгосрочного плана:

7.1A - Измерение информации и компьютерная память

Школа:

 

Дата:

 

ФИО учителя:

 

Класс:

 

Количество присутствующих:

И … … - … чел.

отсутствующих:

И … … - … чел.

Тема урока:

Форматы графических файлов

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.1.2.3 использовать разные форматы файлов при их сохранении

Цели урока

·         научиться сравнивать количество данных различных файловых форматов, хранящих одинаковую информацию

Тип урока

Изучение нового материала

Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения 11.1.1.3, если:

- знает основные виды форматов графических файлов

- может создавать растровое изображение

- может сохранять в разные графические форматы

- делает вывод о размерах файлов

Языковые цели

Учащиеся могут:

устно обобщать результаты своей научно-исследовательской деятельности

Предметная лексика и терминология:

Формат, размер, сжатие, GIF, JPEG, BMP, PNG, TIFF

Полезные фразы для диалога/письма:

Мы находим, что …

Мы делаем вывод, что …

Наше исследование показало/показывает, что …

Мы поняли, что …

Таким образом, мы обнаружили, что…

·         Подводя итоги, мы поняли, что

Привитие ценностей

Урок направлен на привитие ценностей уважения, сотрудничества, труда и творчества что достигается за счет чередования различных видов работ с обязательным последующим коллективным обсуждением; такая форма организации урока направлена на развитие у учащихся качеств доброжелательной и коммуникабельной личности, умеющей мыслить творчески и критически. Формирование у учащихся устойчивых теоретических знаний и практических навыков по разделу 7.1A - Измерение информации и компьютерная память, позволит учащимся более эффективно и профессионально использовать средства ИКТ для решения учебных и производственных задач, с обязательной опорой на здоровьесберегающие технологии.

Межпредметные связи

Математика (приближенные вычисления, понятие переменной величины, абсолютно малая / большая величина), физика (фундаментальные физические постоянные), русский (стилистика и культура речи).

Навыки использования ИКТ

Использование веб-браузера и почтовых сервисов для представления результатов парной и / или индивидуальной работы; использование интерактивной доски для презентации результатов работы; использование интерактивных симуляторов / онлайн-приложений и / или прикладных программ для выполнения / проверки заданий.

Предварительные

знания

Создание и редактирование растровых изображений (5 класс)

Создание и редактирование векторных изображений (6 класс), Сравнение преимуществ и недостатков растровой и векторной графики (6 класс)

Единицы измерения информации (7 класс), Внутренняя память компьютера (7 класс), Внешняя память компьютера (7 класс)

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-2 мин

 

Что делает учитель?

Активизация познавательной активности. Организация работы в парах

Учитель демонстрирует ребус и предлагает учащимся в парах его разгадать и определить тему урока

Презентация.pptx

Слайд 1

Ребус для определения темы урока.docx

Что делает ученик?

Учащиеся, используя раздаточный материал «Ребус для определения темы урока» разгадывают ребус и определяют тему урока

3-4 мин

Что делает учитель?

Организационный момент: учитель знакомит учащихся с темой и целями урока, перечисляет критерии успеха (цели урока и критерии успеха распечатаны и размещены на магнитной / маркерной доске).

Презентация.pptx

Слайд 2-3

Что делает ученик?

Учащиеся записывают тему урока в рабочую тетрадь; знакомятся с целями урока и критериями успеха.

Середина урока

5-12 мин

Что делает учитель?

Организация коллективной работы Актуализация опорных понятий

Учитель предлагает учащими ответить на вопросы:

1)      Где хранятся все программы и данные на компьютере?

2)      Что такое файл?

3)      Какие типы файлов вы знаете?

4)      Что такое графический файл?

5)      Какие форматы графических файлов вы знаете

Презентация.pptx

Слайд 4

Что делает ученик?

Ученики отвечают на поставленные вопросы.

Возможные варианты ответов:

1)      Все программы и данные хранятся в долговременной (внешней) памяти компьютера в виде файлов.

2)      Файл — это определенное количество информации (программа или данные), имеющее имя и хранящееся в долговременной (внешней) памяти.

3)      Текстовые, графические, звуковые, видео.

4)      файл, в котором хранятся любые типы графических данных (изображений), таких как фотографии и рисунки.

5)      векторные и растровые, GIF, JPEG, BMP

13-23 мин

Что делает учитель?

Организация коллективной работы с последующим обсуждением

Учитель демонстрирует презентацию и обсуждает с классом основные виды форматов графических файлов – растровых (GIF, JPEG, BMP, PNG, TIFF) и векторных (WMF, EPS, CDR).

Презентация.pptx

Слайд 5-8

 

Что делает ученик?

Ученики смотрят презентацию и обсуждают форматы графических файлов

24-42 мин

Что делает учитель?

Организация индивидуальной работы (ФО ЦО 7.1.2.3, навык - знание  и  понимание, применение, анализ) с последующим оцениванием учителем: учитель предлагает учащимся индивидуально с помощью программы Paint создать казахский национальный орнамент сохранить файл в свою папку в различных форматах (GIF, JPEG, BMP, PNG, TIFF).

После сохранения файла учащиеся должны отметить изменения в размере файла.

Навык

Критерий успеха

Знание  и  понимание

знает основные виды форматов графических файлов

Применение

может создавать растровое изображение

может сохранять в разные графические форматы

Анализ

делает вывод о размерах файлов

 

Ключевой принцип дифференциации – усложнение: все – смогут создавать растровое изображение; большинство – смогут сохранять изображение в разные графические форматы; некоторые – смогут сделать вывод о размерах файлов.

 

Ценности – труд и творчество, уважение, сотрудничество, образование через всю жизнь.

Презентация.pptx

Слайд 9

Оценивание.docx

Что делает ученик?

Учащиеся индивидуально работают за компьютерами: сохраняют предложенный файл в различных форматах. Отмечают, как изменяется размер изображения при сохранении в различных форматах.

Конец урока

43-45 мин

Что делает учитель?

Рефлексия урока:

 http://images.myshared.ru/390908/slide_9.jpg

Презентация.pptx

Слайд 10

Стикеры

Что делает ученик?

Учащиеся отвечают на вопросы рефлексивного листа.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение

техники безопасности

Дополнительная поддержка

Работа в парах – поддержка одноклассников.

Помощь учителя, если требуется.

Более способные учащиеся могут продемонстрировать аспекты своих решений, которые показались интересными/более сложными другим учащимся.

Ключевой принцип дифференциации на уроке – усложнение.

Ответы на вопросы и сеанс ответов.

Использование вопросов при выполнении задания.

Использовать обзорные вопросы, чтобы понимать результаты/успехи учащихся на каждом этапе урока. Использование взаимоценивания и самооценивания.

Напомнить о некоторых правилах техники безопасности при работе с компьютерной техникой, например о том, что необходимо быть осторожны при установке экрана, клавиатуры и мышки; остерегаться проводов, так как они представляют угрозу передвижению.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли бы временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

 

Что я выявил (а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

План урока Раздел долгосрочного плана: 7

План урока Раздел долгосрочного плана: 7

Навыки использования ИКТ Использование веб-браузера и почтовых сервисов для представления результатов парной и / или индивидуальной работы; использование интерактивной доски для презентации результатов работы; использование…

Навыки использования ИКТ Использование веб-браузера и почтовых сервисов для представления результатов парной и / или индивидуальной работы; использование интерактивной доски для презентации результатов работы; использование…

GIF, JPEG, BMP 13-23 мин

GIF, JPEG, BMP 13-23 мин

Что делает учитель? Рефлексия урока:

Что делает учитель? Рефлексия урока:

Что я выявил (а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Что я выявил (а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020