Формирование адаптивных форм поведения детей с нарушениями интеллекта на уроках
Оценка 4.6

Формирование адаптивных форм поведения детей с нарушениями интеллекта на уроках

Оценка 4.6
docx
13.06.2021
Формирование  адаптивных форм поведения детей с нарушениями интеллекта на уроках
Формирование адаптивных форм поведения.docx

Формирование  адаптивных форм поведения на уроках

 

Дляразвитие навыков кооперативной совместной деятельности детей необходимо  формирование у них умения регулировать свои поведенческие реакции (контроль над импульсивностью) и двигательную активность (преодоление гиперактивности); закрепление конструктивных способов разрешения конфликтных ситуаций.

 

Приёмы  формирования положительных отношений со сверстниками

Педагог обеспечивает:

Ø  снятие стрессового состояния  у ребенка, установление с ним эмоционального контакта (применяется тактика спокойного выжидания для того, чтобы дать ребенку возможность осмотреться,  прийти  в себя в новой обстановке, проникнуться  доверием ко взрослому);

Ø  создание в группе положительно окрашенной, доверительной  атмосферы;

Ø (музыкальные релаксирующие паузы «Танец – соприкосновение»: дети  встают один напротив другого, соприкасаясь ладонями, закрывают глаза и начинают танцевать под медленную музыку);

Ø  объединение детей в мини – группы для межличностного контакта (работа в паре на занятиях, взаимопомощь при решении трудных вопросов, соприкосновения ладонями при выполнении задания «Домик» - сигнал педагогу); наблюдение за тем, чтобы состав пар постоянно менялся, так как более активный ребенок быстрее выполняет задание и тормозит активность второго члена пары. Ребенок, поработавший в паре с активным сверстником, в новой паре будет стремиться проявить себя при выполнении задания, стимулируя своего партнера;

Ø  побуждение детей к эмоциональной  поддержке участников группы;

Ø  использование (с помощью педагога) системы позитивных оценок (поощрений) тех, кто имеет трудности в общении, в присутствии сверстников для поднятия авторитета, активизации поведенческих реакций;

Ø  разыгрывание «отрицательных» образцов поведения детей с помощью кукол от лица игровых персонажей(Незнайки, Карлсона, Хрюши и т.д.) исключение использования в качестве отрицательного героя реального ребенка, который продемонстрировал ненормативное поведение;

Ø  привлечение детей к участию в публичных  выступлениях (праздниках, концертах),к выполнению самостоятельных общественно значимых заданий для привлечения внимания сверстников к их успеху;

Ø подключение проблемных детей к совместным играм с товарищами:

Ø  рисование на темы: «Портрет друга», «Я и мои друзья», «Я в  своем  классе», «Чего я боюсь?», «Чему я радуюсь?».

 

Знакомство детей с правилами активного слушания.

Педагог знакомит детей со следующими правилами:

Ø нельзя говорить во время выступления товарища и перебивать его;

Ø необходимо показать товарищу,что вы готовы его слушать;

Ø учитесь сопереживать партнеру по общению;

Ø наберитесь терпения;

Ø сдерживайте свои эмоции;

Ø не позволяйте себе спорить с выступающим и критиковать его;

Ø задавайте вопросы и высказывайте  свое мнение после выступления товарища;

Ø старайтесь не обращать внимания на отвлекающие моменты (сигнализация в машине под окном, стук молотка и т.д.).

 

Контроль над импульсивностью.

Педагог использует следующие приёмы:

Ø социализирует проявления агрессивных форм поведения (внушение, моделирование реальных, конфликтных ситуаций в рамках игры) ;

Ø  ограничивает агрессивные проявления ребёнка путем отвлечения его и перевода в другую активность: «Пробеги, побоксируй (модули, песок, подушку) попрыгай, расскажи»;

Ø использует эффективное наказание: «Посиди на стуле именно за этот поступок, а мы поиграем», «Ты можешь присоединиться к нам в любое время, если больше не будешь так поступать».

 

Формирование конструктивных способов разрешения конфликтных ситуаций.

/Положительные модификации поведения/

Педагог обеспечивает условиядля:

Ø выслушивания обеих сторон конфликта;

Ø создания эмоциональной децентрации( «В чём предмет ссоры ?»;

Ø поиска взаимоприемлемых вариантов решения («Что надо сделать?»)

Ø проговаривания причин возникновения данной ситуации (метод «групповой дискуссии»);

Ø эмоционального подкрепления тех детей, которые нашли выход из сложившейся конфликтной ситуации;

Ø закрепление усвоенных адаптивных форм поведения на занятиях и в свободной деятельности детей с помощью знакомых игр и упражнений.

 

В результате целенаправленного коррекционно – развивающего обучения коммуникативные трудности (отсутствие чувства дисциплины, агрессивные и негативные реакции, импульсивность, инфантильное поведение, эмоциональная лабильность и др.),  практически исчезают.

 


 

Формирование адаптивных форм поведения на уроках

Формирование адаптивных форм поведения на уроках

Портрет друга», «Я и мои друзья», «Я в своем классе», «Чего я боюсь?», «Чему я радуюсь?»

Портрет друга», «Я и мои друзья», «Я в своем классе», «Чего я боюсь?», «Чему я радуюсь?»

В результате целенаправленного коррекционно – развивающего обучения коммуникативные трудности (отсутствие чувства дисциплины, агрессивные и негативные реакции, импульсивность, инфантильное поведение, эмоциональная лабильность и др

В результате целенаправленного коррекционно – развивающего обучения коммуникативные трудности (отсутствие чувства дисциплины, агрессивные и негативные реакции, импульсивность, инфантильное поведение, эмоциональная лабильность и др
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2021