Формирование алгоритмической культуры младших школьников в процессе усвоения навыков табличного умножения и деления
2 класс. Алгоритм устного вычисления 10 •3:
1. 10 – это 1 дес;
2. 1 дес. умножаем на 3, получаем 3 дес.;
3. Читаю ответ: 10•3=30.
Алгоритм устного вычисления 80:8:
1. 80 – это 8 дес.;
2. 8 дес. разделим на 8, получаем 1 дес.;
3. Читаю ответ: 80:8=10.
Алгоритм устного вычисления 80:20:
1. Нужно отбросить нули в делимом и делители, а потом продолжать делить;
2. 8 делим на 2, получаем 4;
3. Читаю ответ: 80:20=4.
3 класс. Алгоритм устного вычисления 23•4:
1. 23 – это 20 и 3;
2. 20 умножаем на 4, получаем 80;
3. 3 умножаем на 4, получаем 12;
4. К 80 прибавляем 12, получаем 92;
5. Читаю ответ: 23•4=92.
Алгоритм устного вычисления 180•4:
1. 180 – это 18 дес.;
2. 18 дес. умножаем на 4, получаем 72 дес.;
3. Читаю ответ: 180•4=720.
Алгоритм устного вычисления 450:5:
1. 450 – это 45 дес.;
2. 45 дес. делим на 5, получаем 9 дес.;
3. Читаем ответ: 450:5=90.
Алгоритм устного вычисления 400:200:
1. Нужно отбросить поровну нули в делимом и делители, а потом продолжать делить;
2. 4 разделить на 2, получаем 2;
3. Читаем ответ: 400:200= 2.
Алгоритм устного вычисления 25•10; 25•100; 25•1000:
1. Определить, сколько нулей стоит в разрядной единице второго множителя;
2. Приписываю к этому числу справа соответствующее количество нулей.
Алгоритм устного вычисления 960:10; 9600:100; 96000:1000:
1. Определить, сколько нулей стоит в разрядной единице делителя;
2. Нужно отбросить от делимого и делителя соответствующее количество нулей.
4 класс.Алгоритм устного вычисления 532•300:
1. 300 – это 3 умноженное на 100;
2. 532 умножаю на 3 и на 100;
3. Читаю ответ: 532•300=159600.
Алгоритм устного вычисления 600•90:
1. Выпоняю умножение без нулей, т.е. 6•9, получаю 54;
2. К 54 приписываю все нули;
3. Читаю ответ: 600•90= 54000.
Алгоритм устного вычисления 640:2:
1. 640 – это 64 дес;
2. 64 дес. делим на 2, получаем 32 дес.;
3. Читаю ответ: 640:2=320.
Систематическое использование алгоритмов способствует не только развитию навыков устного счёта, но и формированию логического мышления младших школьников.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.