Технологическая карта урока в 3 классе по математике
Оценка 4.8

Технологическая карта урока в 3 классе по математике

Оценка 4.8
docx
25.04.2021
Технологическая карта урока в 3 классе по математике
Технологическая карта урока.docx

 

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 3

УМК Образовательная система «Школа России», «Математика», автор Моро М.И.

Тема: Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

Цель: познакомить с письменным приемом умножения трехзначного числа на однозначное.

Задачи

- В совместной деятельности с учащимися «открыть» алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное число;

- способствовать развитию мыслительных операций (синтеза, анализа, обобщения);

- на примере муравья расширить представления детей о мире насекомых, о взаимосвязях в природе;

- воспитывать уважение к окружающему нас животному миру.

Планируемые результаты

Предметные:

- знают: алгоритм умножения в столбик, табличные случаи умножения;

- умеют: применять алгоритм умножения трехзначного числа в столбик          

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: отличают верно выполненное задание от неверного, проговаривают последовательность действий на уроке.

Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, допускают существование различных точек зрения, строят монологическое высказывание.

Личностные УУД: уважают мысли и настроения других людей, проявляют доброжелательное отношение к одноклассникам, помогают им при необходимости.

Основные понятия

Алгоритм, выражение, множители, произведение.

Ресурсы- основные: учебник, тетрадь, карточки- помощницы, презентация.

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности

 

Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Проверти все ль у вас в порядке,

Книжки, ручки и тетрадки.

Оценивают свою готовность и настрой на работу.

 

 

Личностные
Коммуникативные

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

 

 

- Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.

- Мы такие?

 - Вот сейчас и проверим.

- И урок мы начнём с проверки домашнего задания. Все выполнили домашнюю работу?

(Обмен тетрадями)

– Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире. А кто это, вы узнаете, разгадав загадку:

Слайд 1

– Да, ребята, муравьи – неутомимые труженики. Сегодня один любознательный муравьишка будет помогать нам на уроке.

            Слайд 2

- И он приготовил для вас примеры, решите их устно:

Устный счет:

4 х 5 +16 : 2           6 х (88 – 82) + 1
6 х 6 + 11               64 – 6х9
             95 – (3х6 +12)                   Слайд 3

У многих народов существуют поговорки, пословицы и легенды о муравьях. Их трудолюбие и слаженная работа воспеты в Библии и других древних книгах. Эти удивительные существа имеют свою собственную цивилизацию со строгой иерархией, разделением труда и инфраструктурой.  Даже есть такой праздник – День муравья.

- А кто знает, когда отмечали этот праздник?

- Не знаете?

- А узнать хотите?

- Но тогда вам нужно выполнить задания.

 

 

 

- Да, мы такие.

 

Показывают выполненную домашнюю работу. Производят обмен тетрадями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Муравей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устно находят значения выражений.

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

- Нет, незнаем.

- Да.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

 

Выявление места и причины затруднения

 

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Обратите внимание, какие цифры в примерах устного счёта, выделены красным цветом. Запишите эти цифры в порядке возрастания.

- Какое число получилось?

- Что вы можете сказать об этом числе?

- Какую работу мы можем выполнять с трехзначными числами?

- Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых

При решении каких примеров мы использовали сумму разрядных слагаемых?

Вычислите: 234x2

- Удобно ли умножать числа, раскладывая каждый раз на сумму разрядных слагаемых?

- Как вы думаете, а можно ли по-другому умножать числа?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- А цель?

Записывают.

 

Записывают цифры в порядке возрастания.

 

- 234.

- Это трёхзначное число

- Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых.

 - 234=200+30+4.

 

- При умножении на однозначное число.

 

- Да.

 

- Да.

- Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

- Определить алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

Коммуникативные

Личностные

Построение проекта выхода из затруднения.

 

- Попробуйте использовать свой опыт выполнения письменного сложения. Посовещайтесь в группах, попробуйте вывести алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное.

- Но сначала давайте вспомним правила работы в группах.

Уважать позицию товарища

Не обижать и не обижаться

Слушать и слышать друг друга

Участвовать всем

Быть внимательным

            Соблюдать тишину      Слайд 4

-Желаю вам успешной работы.

В группе расставляют порядок алгоритма.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

Реализация построенного проекта

 

 

 

 

 

Учащиеся работают в группах, затем один представитель от каждой группы называют шаги алгоритма, алгоритм высвечивается на экране)  

                          Слайд 5

Алгоритм умножения

1.     Пишу…

2.     Умножаю единицы…   (пишу)

3.     Умножаю десятки…     (пишу)

4.     Умножаю сотни…         (пишу)

5.     Читаю ответ…

Учащиеся работают в группах, затем один представитель от каждой группы доказывает выдвинутую гипотезу.

 

 

 

 

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

Первичное закрепление во внешней речи.

 

Муравей - это программный агент, который является членом большой колонии и используется для решения какой-либо проблемы. Муравей снабжается набором простых правил, которые позволяют ему выбирать путь. Муравей четко знает алгоритм своих действий и всегда соблюдает его.

                                          Слайд 6

И мы сейчас, соблюдая алгоритм, решим №1, с. 88 в учебнике с объяснением.

Слушают, рассматривают схему алгоритма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают №1 с объяснением у доски (2 человека).

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

Динамическая пауза

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

С наступлением ночи, муравейники закрываются, и муравьи становятся менее активнее, но с появлением первых лучиков солнца, муравьи вновь принимаются за работу.

- И вы тоже выполните самостоятельную работу.

- Кому ещё трудно считать по алгоритму самостоятельно, предлагаю выполнить вычисления по алгоритму у доски (индивидуальное задание у доски, для слабоуспевающих памятка-алгоритм)

 

Карточки для самостоятельной работы:

214x3             535x4          204x2       137x5

 

Самопроверка по эталону

Кто выполнил без ошибок, поднимите карточку с плюсиком, кто допустил ошибку – с минусом.

Самостоятельно находят значения выражений, записывая в столбик.

 

 

 

 

 

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Включение в систему знаний и повторение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Муравьи - одни из самых древних насекомых на Земле. Они жили бок о бок с ……….

Решив задачу, вы узнаете с кем жили бок о бок муравьи.

Задача № 2, с. 89

1. Чтение задачи

2. Изучение условия и требования

3. Представление задачи в виде математической модели

4. Анализ задачи

5. Составление плана решения задачи

6. Осуществление плана решения задачи

6. Проверка решения задачи

- Назовите ответ.

Муравьи настолько древние и они жили бок о бок с динозаврами, но, в отличие от последних не вымерли, а дожили до наших дней.

Дети читают задачу, анализируют содержание, по вопросам учителя, коллективно составляют схему, составляют план решения задачи, решение записывают самостоятельно.

Проверка – обратная задача данной (устно).

 

 

 

 

 

 

-20 школьников.

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

 

Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

 

– Наш необычный урок подходит к концу. Мы смогли заглянуть лишь одним глазком в жизнь этого удивительного насекомого, которое всю жизнь работает на благо других, ничего не прося взамен. Польза муравьев в природе заключается в том, что они активно защищают растения от нападения гусениц и шелкопрядов. Без помощи мелких тружеников многие растения не имели бы возможности полноценно развиваться.

Помните об этом и уважайте этих маленьких трудяг.

Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок?

- Какую задачу ставили на урок?

- Удалось решить поставленную задачу?

Выберите и продолжите фразу, фразы:

·        -на уроке я узнал(а)…

·        -я смог(ла) самостоятельно…

·        -я пока затрудняюсь…

·        -я себя оценил…

Домашние задание: сделать карточку с алгоритмом Алгоритм умножения

1.     Пишу…

2.     Умножаю единицы…   (пишу)

3.     Умножаю десятки…     (пишу)

4.     Умножаю сотни…         (пишу)

Читаю ответ…

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Подвести итог нашей работы.

Отвечают на поставленные вопросы.

Выбирают фразу и объясняют свой выбор.

 

 

Записывают д/з

Регулятивные

Коммуникативные

 


 

Технологическая карта урока Предмет: математика

Технологическая карта урока Предмет: математика

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся

Слайд 1 – Да, ребята, муравьи – неутомимые труженики

Слайд 1 – Да, ребята, муравьи – неутомимые труженики

Слайд 3 – У многих народов существуют поговорки, пословицы и легенды о муравьях

Слайд 3 – У многих народов существуют поговорки, пословицы и легенды о муравьях

Какое число получилось? -

Какое число получилось? -

Построение проекта выхода из затруднения

Построение проекта выхода из затруднения

Первичное закрепление во внешней речи

Первичное закрепление во внешней речи

И вы тоже выполните самостоятельную работу

И вы тоже выполните самостоятельную работу

Муравьи - одни из самых древних насекомых на

Муравьи - одни из самых древних насекомых на

Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок? -

Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2021