Проектная работа в младшей группе «Ягоды».
Оценка 4.8

Проектная работа в младшей группе «Ягоды».

Оценка 4.8
docx
27.05.2020
Проектная работа в младшей группе «Ягоды».
Проектная работа.docx

Проектная работа в младшей группе «Ягоды».

 

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Предмет исследования: ягоды: садовые и лесные.

Участники: воспитатель, дети (младшая группа), родители младшей группы.

Актуальность: В ходе бесед о ягодах выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представления о них, о том, где и как они растут, поэтому был разработан и реализован проект «Ягоды».

При работе над проектом была подобрана интересная и полезная информация в доступной форме о ягодах. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода: дети ведут наблюдения, экспериментируют, играют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Всё это поможет узнать новое о садовых и лесных ягодах, почувствовать красоту и щедрость родной земли, пробудить интерес ребёнка к окружающему миру, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.

Цель проекта: дать представление о дарах природы - ягодах, через игровую, исследовательскую и поисковую деятельность.

Задачи:

- расширить у детей знания и представления о ягодах.

- вызвать у детей желание заботиться о природе, знать, любить и беречь всё то, что она дарит человеку.

- совершенствовать художественные навыки детей (аппликация, рисование, лепка).

- активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Ожидаемые результаты:

• расширение представления о ягодах

• повышение уровня развития речи, словарного запаса;

• - развитие художественных навыков детей.

• - развитие познавательной активности детей.

Этапы реализации проекта:

- подготовительный;

- основной;

- заключительный.

Подготовительный этап.

На подготовительном этапе проекта была проведена следующая работа:

- подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;

- подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;

- адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;

- разработано содержание образовательной деятельности разных видов;

- целевые прогулки по территории детского сада;

- составлен перечень вопросов с целью выявления знаний детей о садовых ягодах.

Назови садовые ягоды, которые ты знаешь, их цвет, вкус, форму. (Например, крыжовник - зеленый, круглый, кислый).

На чем растут садовые ягоды(На деревьях, кустах, кустиках).

Что появляется на кусте садовых ягод весной(Листья и цветы).

Когда созревают садовые ягоды(Летом).

Что можно приготовить из садовых ягод? (Сок, джем, варенье, компот, кисель, мусс и др.

У каких садовых ягод на кустах есть шипы? (Крыжовник, шиповник, малина, облепих.

У какой садовой ягоды, в зависимости от сорта, плоды могут быть красного, черного или белого. (У смородины.)

Какую пользу приносят садовые ягоды? (Они вкусные питательные, полезные для здоровья, из них можно приготовить много блюд и косметических препаратов.)

Основной этап.

На основном этапе была проведена совместная деятельность с детьми по тематическим неделям.

1.Тематическая неделя«Ягоды садовыеягоды лесные».

Рассматривание:

- Картинок и иллюстраций из книг и журналов с изображением разных ягод;

- Настоящих ягод из сада (огорода).

Беседы:

«Чем отличаются садовые ягоды и лесные, какие они по вкусу».

«Есть полезные и ядовитые ягоды, чем они опасны и полезны».

«Как люди ухаживают за ягодами».

- Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик».

Подвижные игры «У медведя во бору»«Назови ягоду».

Пальчиковая гимнастика «Ягодки».

Дидактическая игра «Найди пару».

Коллективная работа «Корзинка с ягодами».

2. Тематическая неделя «Вкусовые качества, запах, цвет, польза»

Исследование «Пробуем на вкус: кислая, сладкая, горькая».

- рассматривание ягод по форме, цвету, по наличию листьев;

- какая больше всего ягода нравиться?;

Беседы:

«какие ягоды растут у нас в саду, в огороде?».

-«что можно приготовить из ягод?».

«польза ягод».

- создание памятки для родителей «Советы доктора Айболита».

Чтение и заучивание стихотворений про садовые и лесные ягоды».

Дидактические игры:

- «Назови ягоды садовые».

- «Назови ягоды лесные».

Лепка из пластилина «Ягоды в лукошке».

Рисование «Раскрась ягодку».

Результаты проекта.

Дети знают и могут:

• Рассказать о ягодах, об их полезных свойствах;

• Различать садовые и лесные ягоды по их внешнему виду и вкусовым качествам;

• Объяснять правила безопасности в природе и как надо бережно относиться к природе;

• Новые рассказы, стихи, загадки, пальчиковую гимнастику о ягодах.


 

Проектная работа в младшей группе «

Проектная работа в младшей группе «

Этапы реализации проекта : - подготовительный; - основной; - заключительный

Этапы реализации проекта : - подготовительный; - основной; - заключительный

На чем растут садовые ягоды ? (На деревьях, кустах, кустиках)

На чем растут садовые ягоды ? (На деревьях, кустах, кустиках)

Коллективная работа «Корзинка с ягодами »

Коллективная работа «Корзинка с ягодами »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2020