Проектная работа в младшей группе «Ягоды».
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Предмет исследования: ягоды: садовые и лесные.
Участники: воспитатель, дети (младшая группа), родители младшей группы.
Актуальность: В ходе бесед о ягодах выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представления о них, о том, где и как они растут, поэтому был разработан и реализован проект «Ягоды».
При работе над проектом была подобрана интересная и полезная информация в доступной форме о ягодах. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода: дети ведут наблюдения, экспериментируют, играют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Всё это поможет узнать новое о садовых и лесных ягодах, почувствовать красоту и щедрость родной земли, пробудить интерес ребёнка к окружающему миру, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.
Цель проекта: дать представление о дарах природы - ягодах, через игровую, исследовательскую и поисковую деятельность.
Задачи:
- расширить у детей знания и представления о ягодах.
- вызвать у детей желание заботиться о природе, знать, любить и беречь всё то, что она дарит человеку.
- совершенствовать художественные навыки детей (аппликация, рисование, лепка).
- активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
Ожидаемые результаты:
• расширение представления о ягодах
• повышение уровня развития речи, словарного запаса;
• - развитие художественных навыков детей.
• - развитие познавательной активности детей.
Этапы реализации проекта:
- подготовительный;
- основной;
- заключительный.
Подготовительный этап.
На подготовительном этапе проекта была проведена следующая работа:
- подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;
- подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;
- адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;
- разработано содержание образовательной деятельности разных видов;
- целевые прогулки по территории детского сада;
- составлен перечень вопросов с целью выявления знаний детей о садовых ягодах.
Назови садовые ягоды, которые ты знаешь, их цвет, вкус, форму. (Например, крыжовник - зеленый, круглый, кислый).
На чем растут садовые ягоды? (На деревьях, кустах, кустиках).
Что появляется на кусте садовых ягод весной? (Листья и цветы).
Когда созревают садовые ягоды? (Летом).
Что можно приготовить из садовых ягод? (Сок, джем, варенье, компот, кисель, мусс и др.
У каких садовых ягод на кустах есть шипы? (Крыжовник, шиповник, малина, облепих.
У какой садовой ягоды, в зависимости от сорта, плоды могут быть красного, черного или белого. (У смородины.)
Какую пользу приносят садовые ягоды? (Они вкусные питательные, полезные для здоровья, из них можно приготовить много блюд и косметических препаратов.)
Основной этап.
На основном этапе была проведена совместная деятельность с детьми по тематическим неделям.
1.Тематическая неделя: «Ягоды садовые, ягоды лесные».
Рассматривание:
- Картинок и иллюстраций из книг и журналов с изображением разных ягод;
- Настоящих ягод из сада (огорода).
Беседы:
«Чем отличаются садовые ягоды и лесные, какие они по вкусу».
«Есть полезные и ядовитые ягоды, чем они опасны и полезны».
«Как люди ухаживают за ягодами».
- Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик».
Подвижные игры «У медведя во бору», «Назови ягоду».
Пальчиковая гимнастика «Ягодки».
Дидактическая игра «Найди пару».
Коллективная работа «Корзинка с ягодами».
2. Тематическая неделя «Вкусовые качества, запах, цвет, польза»
Исследование «Пробуем на вкус: кислая, сладкая, горькая».
- рассматривание ягод по форме, цвету, по наличию листьев;
- какая больше всего ягода нравиться?;
Беседы:
- «какие ягоды растут у нас в саду, в огороде?».
-«что можно приготовить из ягод?».
- «польза ягод».
- создание памятки для родителей «Советы доктора Айболита».
Чтение и заучивание стихотворений про садовые и лесные ягоды».
Дидактические игры:
- «Назови ягоды садовые».
- «Назови ягоды лесные».
Лепка из пластилина «Ягоды в лукошке».
Рисование «Раскрась ягодку».
Результаты проекта.
Дети знают и могут:
• Рассказать о ягодах, об их полезных свойствах;
• Различать садовые и лесные ягоды по их внешнему виду и вкусовым качествам;
• Объяснять правила безопасности в природе и как надо бережно относиться к природе;
• Новые рассказы, стихи, загадки, пальчиковую гимнастику о ягодах.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.