Технологическая урока по информатике на тему "Человек и информация" 2 класс.
Оценка 4.7

Технологическая урока по информатике на тему "Человек и информация" 2 класс.

Оценка 4.7
docx
11.09.2020
Технологическая урока по информатике на тему "Человек и информация" 2 класс.
Технологическая карта по информатике.docx

Технологическая карта по информатике

ФИО: Спирёва Татьяна Михайловна

Класс: 2

Предмет: Информатика и ИКТ.

Тема: Человек и информация.

Цель: знакомство с правилами поведения в компьютерном зале; понять, что мы живём в мире информации, которую получаем с помощью органов чувств.

Задачи:

1.     Обучающая: сформировать представление о получении информации; об зрительной, слуховой, обонятельной, осязательной и вкусовой информации.

2.     Развивающая: развивать внимание, логическое мышление, самостоятельность, умение адекватно оценивать свои знания.

3.     Воспитывающая: воспитывать интерес к информатике, уважение друг к другу.

Планируемые результаты:

Личностные:

-       способность к самостоятельной учебной деятельности;

-       личная ответственность за результаты своего труда;

-       мотивация к обучению;

-       уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

-       понимают учебную задачу урока;

-       отвечают на вопросы;

-       обобщают собственные представления;

-       слушают учителя и ведут диалог;

-       оценивают свои достижения на уроке.

Предметные:

        устанавливать истинность утверждений;

        читать и заполнять несложные готовые таблицы;

Тип урока: урок открытия нового знания.

Методы и формы обучения: фронтальная, групповая и индивидуальная работа, объяснительно-иллюстративный, словесный (беседа), работа с рабочей тетрадью.

Оборудование: Рабочая тетрадь, учебник Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак и др.  «Информатика и ИКТ» 2 класс, презентация, компьютер, карточки с заданием.

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята, сегодня урок информатики проведу у вас я. Зовут меня Татьяна Михайловна.

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем и начинается он со знакомства  с правилами поведения в компьютерном зале.

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр презентации «Мир информации» 1 год обучения.

Коммуникативные

Личностные

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Сегодня к нам на урок пришел вот такой весёлый арбуз.

Рассмотрите его и назовите его свойства. Какие вы знаете свойства предмета?

 

 

И так, мы собрали информацию о арбузе. Что он зелёный и круглый.

- Ребята, как вы думайте, как можно назвать эту информацию?

 

 

 

 

 

 

- Цвет- зелёный; форма –круглый.

 

 

 

 

 Затрудняются ответить.

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Постановка учебной задачи

- Да, ребята, оказывается информация бывает разной и получаем мы её по-разному.  Попробуйте расшифровать тему урока:

 

6

7

2

8

10

3

9

11

1

14

12

5

13

15

4

16

к

и

е

и

о

л

н

р

ч

ц

м

в

а

и

о

я

 

 

- И какую цель нам нужно поставить?

 

Внимательно слушают.

Расшифровывают тему урока и определяют цель урока.

 

-Человек и информация

 

 

- Узнать как человек получает информацию?

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Гимнастика для глаз

Постановка проекта выхода из затруднения (ОНЗ)

- Рассмотрим картинку в учебнике.

- Что идёт от костра?

- С помощью чего мы получаем эту информацию?

- Что излучает костёр?

- С помощью чего мы получаем эту информацию?

- Может ли костёр издавать звук.

- С помощью чего мы получаем эту информацию?

- Как вы думайте, вкусное ли будет мясо, если его пожарить его на этом костре?

- С помощью чего мы получаем эту информацию?

- Кожа, глаза, уши, язык, нос – это ….

- Какой вывод мы с вами можем сделать.

Человек получает информацию с помощью ……….?

Откройте учебник на стр. 10 и прочитайте текст в синей рамочке.

Рассматривают картинку.

- Тепло.

- С помощью кожи.

 

- Свет.

- С помощью глаз.

 

- Да. Треск горящих сучьев.

- С помощью ушей.

 

 

- Да.

- С помощью языка.

 

- Органы чувств.

 

- Органов чувств: уши, глаза, язык, нос, кожа.

Открывают учебник и читают правило: С помощью органов чувств люди получают информацию.

Коммуникативные

Познавательные

Первичное закрепление во внешней речи

Поработаем в парах. Каждая пара получает карточку с заданием. Соедините нужную информацию с соответствующим органом.

Зрительная информация

Слуховая информация

Вкусовая информация

Осязательная (тактильная) информация

Обонятельная информация

Работают в парах. Каждая пара после выполнения проговаривает своё выполнение.

Коммуникативные

Регулятивные

Физкультминутка (электронная)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

А теперь поработаем самостоятельно. Задание в рабочей тетради.

После выполнения учитель на доске объясняет выполнения.

 

Открывают рабочую тетрадь и выполняют задание.

 

Выполняют самопроверку.

Регулятивные

Включение в систему знаний и повторений

В учебнике на стр. 11 дан план действий выполните его и заполните табличку в рабочей тетради.

Читают план действий задания и заполняют табличку в рабочей тетради.

Коммуникативные

Регулятивные

Рефлексия деятельности (итог урока)

- Какая была тема нашего урока?

- А какая у вас была цель?

 

 

- Вы достигли этой цели?

Оцените свою работу на уроке. У вас на партах лежат кружочки. Вам нужно будет закрасить их в соответствующий цвет.

Зеленый -  урок очень интересный. Мне все понравилось.

Желтый – мне понравился урок, но я не совсем справился.

Красный – урок мне не понравился. Было скучно, я ничего не понял.

Домашнее задание: стр. 7-12.

- Человек и информация.

- С помощью каких органов чувств человек получает информацию.

 

- Да.

Оценивают свою работу на уроке.

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

 

 

 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Самоанализ зачетного урока по информатике во 2 классе

УМК «Школа России»

 

Предмет: «Информатика и ИКТ»

Класс: 2

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Тема урока: Человек и информация.

Цель урока: знакомство с правилами поведения в компьютерном зале; понять, что мы живём в мире информации, которую получаем с помощью органов чувств.

 Планируемые результаты (предметные):

В классе присутствовало   8 человек.

Свой урок я строила, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и обучающихся. Старалась ставить такие вопросы (проблемы), где у обучающихся возникала необходимость обосновывать свою точку зрения, т.е. использовался принцип обоснованного ответа.  Занятие было проведено по типу: изучение и первичное закрепление знаний, умений учащихся.

Перед собой ставила цель: создать благоприятные условия для изучения новой темы за счет использования нестандартных приемов обучения, а также сформировать понятия зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная и вкусовая информация.

Данное занятие является вводным занятием по разделу: «Виды информации, человек и компьютер», соответствует тематическому плану на данное число.    Каждый этап урока я   тщательно продумала и подготовила. Разработала   и составила   технологическую карту занятия, где отражены все этапы урока.

Для достижения целей использованы различные формы и методы работы. Ребята работали в парах, индивидуально, фронтально. Были использованы методы иллюстрации и демонстрации (демонстрация презентации, показ картинок, схем), словесные методы (рассказ, беседа, диалог). Благодаря такой системе работы на уроке сложилась очень дружелюбная атмосфера, ребята охотно помогали друг другу в работе, чувствовали себя комфортно.

Особая роль отводилась здоровьесбережению. С целью избежание переутомления и снятия напряжения, проведена гимнастика для глаз и физкультминутка. 

      Учебное занятие включало в себя три основных этапа:

1. Организационный этап был направлен на создание положительного настроя и мотивацию детей на учебную деятельность.  (Приветствие, актуализация знаний и постановку учебной задачи.)

2. Основной этап включал в себя теоретическую и практическую часть. Открытие нового знания началось с рассмотрение картинки «Человек у костра».  Где ребята отвечали на вопросы и с помощью ответов формировалось открытие новых знаний.  Первичное закрепление было проведено в группах при помощи карточки, в которой нужно соедините нужную информацию с соответствующим органом чувств. Для самостоятельной работы с проверкой по эталону     работали в рабочей тетради.

3. Итоговый этап включал рефлексию учебной деятельности в виде раскрасок шариков. Зеленый -  урок очень интересный. Мне все понравилось.  Желтый – мне понравился урок, но я не совсем справился.  Красный – урок мне не понравился. Было скучно, я ничего не понял.

 Все этапы моего урока последовательны и взаимосвязаны.

Содержание учебного занятия соответствовало поставленной цели.

Подобранные методы и средства обучения соответствовали возрасту детей, их потребностям, интересам и возможностям.  

      Рабочие места к занятию были готовы. Дети на занятии были активны, организованы, помогали друг другу. Считаю, что поставленная цель достигнута, запланированный объём занятия выполнен, дети получили удовлетворение от проделанной работы. Расширили кругозор, получили новые знания о информации и о том, как и при помощи чего её получает человек.  


 

Технологическая карта по информатике

Технологическая карта по информатике

Оборудование: Рабочая тетрадь, учебник

Оборудование: Рабочая тетрадь, учебник

Постановка учебной задачи- Да, ребята, оказывается информация бывает разной и получаем мы её по-разному

Постановка учебной задачи- Да, ребята, оказывается информация бывает разной и получаем мы её по-разному

Коммуникативные Познавательные

Коммуникативные Познавательные

Рефлексия деятельности (итог урока) -

Рефлексия деятельности (итог урока) -

Самоанализ зачетного урока по информатике во 2 классе

Самоанализ зачетного урока по информатике во 2 классе

Основной этап включал в себя теоретическую и практическую часть

Основной этап включал в себя теоретическую и практическую часть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.09.2020