Формирование читательской грамотности и компетентности

  • Памятки
  • docx
  • 24.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Как работать с читательским дневником
Иконка файла материала Формирование читательской грамотности и компетентности.docx

Формирование читательской грамотности и компетентности

 

После окончания учебного года ученики получают список литературы на лето. Список, как правило, бывает очень большой. Надо не забывать, что этот список носит рекомендательный характер.

Что делать дальше?
1) В начальных классах необходимо вместе с родителями обсудить, выбрать и составить список книг, какие будешь читать летом ты.
2) Составить план по чтению: возьми календарь и посчитай, сколько недель будут длиться каникулы. Запиши, какую книгу будешь читать на первой неделе, на второй и т. д. Это будет первая страница в твоём читательском дневнике.
3) Обсуди вместе с родителями стратегию чтения. Что значит прочитать книгу?

 

Что надо знать: автора, главных героев, основные вехи сюжета, результат (концовка).

В читательском дневнике должна отображаться следующая информация:

1) Автор произведения

2) Название

3) Год издания  (Важно для сопоставления событий с реальностью, с реальными событиями)

4) Сюжет (Кратко, не более 20 слов. Например, моряк Робинзон. Плен, сбежал. Поплыл опять, корабль разбился. Один на острове, потом с туземцем. 28 лет. Спасся, уплыл.)

5) Главные герои

6) Мораль (что хотел сказать автор, сюжетная картинка)

7) Иллюстрируем прочитанное произведение (рисунок дает стопроцентное понимание прочитанного).