Формирование читательской грамотности и компетентности
После окончания учебного года ученики получают список литературы на лето. Список, как правило, бывает очень большой. Надо не забывать, что этот список носит рекомендательный характер.
Что делать дальше?
1) В начальных классах необходимо вместе с родителями обсудить, выбрать и
составить список книг, какие будешь читать летом ты.
2) Составить план по чтению: возьми календарь и посчитай, сколько недель будут
длиться каникулы. Запиши, какую книгу будешь читать на первой неделе, на второй
и т. д. Это будет первая страница в твоём читательском дневнике.
3) Обсуди вместе с родителями стратегию чтения. Что значит прочитать книгу?
Что надо знать: автора, главных героев,
основные вехи сюжета, результат (концовка).
В читательском дневнике должна отображаться следующая информация:
1) Автор произведения
2) Название
3) Год издания (Важно для сопоставления событий с реальностью, с реальными событиями)
4) Сюжет (Кратко, не более 20 слов. Например, моряк Робинзон. Плен, сбежал. Поплыл опять, корабль разбился. Один на острове, потом с туземцем. 28 лет. Спасся, уплыл.)
5) Главные герои
6) Мораль (что хотел сказать автор, сюжетная картинка)
7) Иллюстрируем прочитанное произведение (рисунок дает стопроцентное понимание прочитанного).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.