Формирование читательской грамотности на уроке родного(русского) языка в 7 классе по теме"Язык художественной литературы. Притча"
Оценка 5

Формирование читательской грамотности на уроке родного(русского) языка в 7 классе по теме"Язык художественной литературы. Притча"

Оценка 5
Работа в классе
docx
русский язык
7 кл—11 кл
23.08.2022
Формирование читательской грамотности на уроке родного(русского) языка в 7 классе по теме"Язык художественной литературы. Притча"
Данный материал направлен на формирование читательской грамотности на уроке родного(русского) языка по конкретной теме, начиная с 7 класса.
Формирование читательской грамотности.docx

 

Формат текста: сплошной.

Источник: Александрова О.М. Русский родной язык. 7 класс. М. «Просвещение», «Учебная литература», 2020 год.

Тема: Язык художественной литературы. Притча.

Тест:                                        Урок бабочки.

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла и что ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.

Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут, и она улетит. Ничего не случилось!

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

Вопросы:

          1. Каков стиль данного текста? Почему? ( Художественный, потому что в нем много эпитетов, метафор и олицетворений)

2.  Как вы думаете, каков жанр этой истории? (Среди высказываний детей, вероятнее всего, прозвучит слово «притча»)

Притча — это краткое прозаическое (реже – стихотворное) произведение, содержащее нравственный урок, сформулированный в иносказательной форме. В определённом смысле притча есть метафора.

            3. Где и когда происходит действие в притче?

            4. Что сделал человек, чтобы помочь  бабочке?

            5. Прав ли был человек, оказывая помощь бабочке и почему?

            6. При помощи стрелок покажите волшебное превращение бабочки.

     

         7. Подберите синонимы  к словам немощный (слабый, больной, беспомощный),   волочила (тянула, протягивала, тащила), позволено (разрешено)

        8. Пользуясь упр.158, определите особенности притчи (малый объём; обыденность сюжета; обращённость к главным нравственным вопросам жизни; иносказательность; философский подтекст; наличие нескольких уровней смысла)

                                         Верно ли утверждение?

 

      ДА

   НЕТ

Всегда ли притча является прозаическим произведением?

 

 

Притча-это рассказ о простых, обыденных вещах?

 

 

 

Всегда ли в основе сюжета притчи лежит реальный случай?

 

 

Имеет ли притча иносказательный характер и философский подтекст?

 

 

 

         9. Какова реальная жизненная проблема притчи?( Все трудности даются людям для того, чтобы их преодолевать и быть сильными.

         10. А вы согласны с мнением автора о том, что мы не смогли бы быть такими сильными, если бы не было трудностей?

         11. Не было ли в вашей жизни таких моментов, когда преодоление трудностей вам помогало?

        12. На примере найденной вами притчи напишите сочинение-рассуждение на тему «О чем рассказывают притчи?»


 

Формат текста: сплошной. Источник:

Формат текста: сплошной. Источник:

Вопросы: 1. Каков стиль данного текста?

Вопросы: 1. Каков стиль данного текста?

Подберите синонимы к словам немощный ( слабый, больной, беспомощный ), волочила ( тянула, протягивала, тащила ), позволено ( разрешено) 8

Подберите синонимы к словам немощный ( слабый, больной, беспомощный ), волочила ( тянула, протягивала, тащила ), позволено ( разрешено) 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2022