Формирование элементарных математических представлений у дошкольников подготовительной группы Тема: Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве.
Оценка 4.9

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников подготовительной группы Тема: Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве.

Оценка 4.9
Разработки уроков
pdf
30.01.2023
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников подготовительной группы Тема: Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве.
Установление соответствия между количеством предметов и цифрой и т.д..pdf

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 

«Ясли-сад №114 комбинированного типа города Макеевка»

 

 

 

 

 

 

 

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников подготовительной группы

Тема: Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель подготовительной  к школе группы Фурса О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЭМП  в подготовительной группе 

Тема: Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве. Цель: продолжать учить понимать отношения между числами Задачи:

 Образовательные

                закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

                закреплять знания о днях недели;

                закреплять умение определять положение предмета в пространстве

                продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;         формировать навык самоконтроля и самооценки. Развивающие:

-   развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике и активную любознательность. Оборудование: игрушка Буратино, рабочие тетради, простые карандаши, наглядный материал.

 

Ход работы.

1.Организационный момент.

Стук в дверь. Воспитатель заносит игрушку - Буратино.

-   Ребята, кто к нам пришёл.  (Буратино). 

-Давайте с ним поздороваемся. (здравствуй)

-А как можно ещё поздороваться? (Доброе утро )

-А чтобы день был добрым, давайте станем в круг и подарим друг другу хорошее настроение. 

-Как мы это можем делать?  (Улыбнуться , обнять друга, взять за руку)

 

- Ребята, Буратино, шепнул, что ему в школе  Мальвина задала домашнее задание, а он не может с ним справиться и попросить помощи ему не у кого (Пьеро пишет стихи Мальвине, а Артемон охраняет её). Вот он и остался один со своими нерешенными заданиями.

-Ребята, а давайте мы с вами поможем Буратино. Попробуем? (Да)

-Ну-ка, покажи своё задание. Что-то не пойму на какой день недели тебе задали уроки.

(Нагнуться к Буратино)

-Ребята, Буратино говорит , что в тот день забыл дневник дома, но если мы назовём ему дни недели , то он обязательно вспомнит.

 

2. Игра с мячом « Назови соседа»

- Буратино, мы знаем с ребятами игру , которая поможет вспомнить все дни недели. А игра наша называется « Назови соседа».

 

Дети играют

 

- Ну, что Буратино, ты вспомнил на какой день недели тебе задали уроки?  (Буратино шепчет, что на среду)

 

-Ребята , Буратино сказал, что уроки нужно выполнить на среду.. А еще он спрашивает какое сейчас время года? ( Осень). 

К ним в школу прибегал зайка и принес морковку, но он не смог её посчитать. А ведь это задание ему поручила  Мальвина. 

3. Игра « Исправь ошибку»( на доске прикреплена картинка с заданием )  - Ребята, вверху обведена цифра, которая означает, сколько морковок насчитал Буратино.

 Как вы думаете , правильно ли Буратино посчитал морковок? (Нет)

 -Что не так? ( неправильно посчитал)

-Давайте обведем цифру, которую должен был обвести Буратино. (обводят)

 

4. Физкультминутка

-А теперь давайте с  вами разомнемся.

Самолёты.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо), На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям), Да и снова полетели.

 

-Хорошо ребята, давайте пройдем к своим местам, присядем и вместе подготовимся к школе, вдруг Мальвина придет и к нам проверять домашнее задание. 

-Открываем тетради. Посмотрите, а вот и этот зайчик. Он прыгнул к нам с вами в тетрадь.

 

5. Игровое упражнение «Помоги зайке»

      Какая цифра у зайки? (9)

      Сколько морковок? (8)

      Правильно ли зайка сосчитал морковки? (Нет.)

      Обведите внизу цифру, которую должен был показать зайка.

      Какую цифру обвели и почему? (Цифру 8, потому что на картинке восемь морковок)

 

- Подождите ребята. Буратино хочет что-то сказать. (подойти к Буратино) -Он говорит, что поступил в художественную школу и там  они учились рисовать домашнее животное. Но он умеет рисовать только геометрические фигуры. Буратино предлагает посмотреть свой шедевр.

 

-Ой, какая прелесть.  Буратино, ты ведь использовал так много геометрических фигур, а можно мы с ребятами назовём их и посчитаем каких сколько?

 

6. Игровое упражнение «Смотри и считай»

        Напишите, сколько в нарисованной кошке треугольников. (10)

        Напишите, сколько в нарисованной кошке овалов. (7)

        Напишите, сколько в нарисованной кошке кругов? (4)

 

-   Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Но, Буратино , уже много времени, и тебя ,наверное, ищет папа Карло, ты так долго задержался с ребятами. Прощается  Буратино.

 

-   А где же твой дневник , Буратино? Ребята , вы видите его?

(Дети называют, где они видят дневник. ( под столом, слева, справа, на столе)

 

- Буратино, какой ты невнимательный. Так можно и голову забыть. До, свидания, мы ждем тебя снова к нам в гости с новыми заданиями.

 

7. Итог.

Итак, ребята, что мы сегодня с вами делали? (дети перечисляют) 

 

 Я знаю, что если придет Мальвина или Буратино с новым заданием , вы справитесь!

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад №114 комбинированного типа города

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад №114 комбинированного типа города

ФЭМП в подготовительной группе

ФЭМП в подготовительной группе

Нагнуться к Буратино) - Ребята,

Нагнуться к Буратино) - Ребята,

Какую цифру обвели и почему? (Цифру 8, потому что на картинке восемь морковок) -

Какую цифру обвели и почему? (Цифру 8, потому что на картинке восемь морковок) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2023