Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ясли-сад №114 комбинированного типа города Макеевка»
Тема: Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве.
Воспитатель подготовительной к школе группы Фурса О.А.
Тема: Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве. Цель: продолжать учить понимать отношения между числами Задачи:
• закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
• закреплять знания о днях недели;
• закреплять умение определять положение предмета в пространстве
• продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Развивающие:
- развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике и активную любознательность. Оборудование: игрушка Буратино, рабочие тетради, простые карандаши, наглядный материал.
Ход работы.
1.Организационный момент.
Стук в дверь. Воспитатель заносит игрушку - Буратино.
- Ребята, кто к нам пришёл. (Буратино).
-Давайте с ним поздороваемся. (здравствуй)
-А как можно ещё поздороваться? (Доброе утро )
-А чтобы день был добрым, давайте станем в круг и подарим друг другу хорошее настроение.
- Ребята, Буратино, шепнул, что ему в школе Мальвина задала домашнее задание, а он не может с ним справиться и попросить помощи ему не у кого (Пьеро пишет стихи Мальвине, а Артемон охраняет её). Вот он и остался один со своими нерешенными заданиями.
-Ребята, а давайте мы с вами поможем Буратино. Попробуем? (Да)
-Ну-ка, покажи своё задание. Что-то не пойму на какой день недели тебе задали уроки.
-Ребята, Буратино говорит , что в тот день забыл дневник дома, но если мы назовём ему дни недели , то он обязательно вспомнит.
- Буратино, мы знаем с ребятами игру , которая поможет вспомнить все дни недели. А игра наша называется « Назови соседа».
- Ну, что Буратино, ты вспомнил на какой день недели тебе задали уроки? (Буратино шепчет, что на среду)
-Ребята , Буратино сказал, что уроки нужно выполнить на среду.. А еще он спрашивает какое сейчас время года? ( Осень).
К ним в школу прибегал зайка и принес морковку, но он не смог её посчитать. А ведь это задание ему поручила Мальвина.
3. Игра « Исправь ошибку»( на доске прикреплена картинка с заданием ) - Ребята, вверху обведена цифра, которая означает, сколько морковок насчитал Буратино.
Как вы думаете , правильно ли Буратино посчитал морковок? (Нет)
-Давайте обведем цифру, которую должен был обвести Буратино. (обводят)
-А теперь давайте с вами разомнемся.
Самолёты.
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо), На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям), Да и снова полетели.
-Хорошо ребята, давайте пройдем к своим местам, присядем и вместе подготовимся к школе, вдруг Мальвина придет и к нам проверять домашнее задание.
-Открываем тетради. Посмотрите, а вот и этот зайчик. Он прыгнул к нам с вами в тетрадь.
• Какая цифра у зайки? (9)
• Сколько морковок? (8)
• Правильно ли зайка сосчитал морковки? (Нет.)
• Обведите внизу цифру, которую должен был показать зайка.
• Какую цифру обвели и почему? (Цифру 8, потому что на картинке восемь морковок)
- Подождите ребята. Буратино хочет что-то сказать. (подойти к Буратино) -Он говорит, что поступил в художественную школу и там они учились рисовать домашнее животное. Но он умеет рисовать только геометрические фигуры. Буратино предлагает посмотреть свой шедевр.
-Ой, какая прелесть. Буратино, ты ведь использовал так много геометрических фигур, а можно мы с ребятами назовём их и посчитаем каких сколько?
• Напишите, сколько в нарисованной кошке треугольников. (10)
• Напишите, сколько в нарисованной кошке овалов. (7)
• Напишите, сколько в нарисованной кошке кругов? (4)
- Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Но, Буратино , уже много времени, и тебя ,наверное, ищет папа Карло, ты так долго задержался с ребятами. Прощается Буратино.
- А где же твой дневник , Буратино? Ребята , вы видите его?
- Буратино, какой ты невнимательный. Так можно и голову забыть. До, свидания, мы ждем тебя снова к нам в гости с новыми заданиями.
7. Итог.
Итак, ребята, что мы сегодня с вами делали? (дети перечисляют)
Я знаю, что если придет Мальвина или Буратино с новым заданием , вы справитесь!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.