Актуальность
обусловлена тем, что уже с раннего возраста дети оперируют денежными знаками и являются активным участниками торгово-экономических отношений: покупают товары, используют пластиковые карты и мобильные приложения.
К числу базовых принципов грамотного потребительского и финансового поведения относятся:
реалистичная оценка своих возможностей
понимание личной ответственности за последствия
оценка финансовых последствий принимаемых решений
понимание необходимости выбора
наличие навыка рассмотрения альтернативных вариантов
5 класс. «Понятие процента»
«Действия с натуральными числами»
Интернет-провайдер (МТС компания, оказывающая услуги по подключению к сети Интернет) предлагает три тарифных плана. Я предполагаю, что мой трафик составит 600 Мб в месяц и, исходя из этого, выбираю наиболее дешевый тарифный план. Сколько рублей я заплачу за месяц, если трафик действительно будет равен 600 Мб?
7 класс. «Степень с натуральным показателем»
«График функции. Чтение графиков»
Мой дедушка открыл мне вклад в банке «Открытие» на сумму 50000 рублей по ставке 8% годовых. Какую сумму я получу при закрытии вклада через 4 года (после окончания 11 класса) при условии ежегодной капитализации процентов?
На графике показан доход нашей семьи за один год по месяцам. Рассмотри график и ответь на следующие вопросы:
В каких месяцах доход семьи можно считать стабильным?
В каком месяце доход семьи был самым высоким? Самым низким?
В каком месяце доход семьи был выше: в июле или в октябре?
В каком месяце доход семьи был ниже: в апреле или в ноябре?
7 – 9 классы. Задачи на повышение и понижение цены (процентной ставки)
В курсе алгебры предлагаются ситуации с изменением процента наценки, процентов по вкладу, двухгодичных кредитов и депозитов с фиксированным годовым процентом приводят к квадратным уравнениям.
В курсе математики есть множество дополнительных методов для успешного повышения финансовой грамотности учащихся. Наша задача подобрать оптимальные инструменты для формирования финансовой грамотности учащихся, потому как единой базы заданий у нас нет. Исходя из результатов мониторинга, необходимо усилить работу по формированию ФГ.
Вывод
Вендина, А. А. Формирование финансовой культуры школьников посредством уроков математики [Текст] / А. А. Вендина, В. В. Малиатаки. // Теоретические и методологические проблемы современного образования. – 2014. – № 4. – С. 31-34.
Лазебникова, А. Ю. Практическая реализация задачи повышения финансовой грамотности школьников: состояние и проблемы [Текст] / А. Ю. Лазебникова // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2017. – Т. 1, № 2. – С. 22-30.
Веверица, А. Г. Формирование финансовой грамотности на уроках математики [Электронный источник] / А. Г. Веверица. // Молодежный научный форум : Гуманитарные науки : электр. сб. ст. по мат. XLIV междунар. студ. науч.-практ. конф. – № 4. – Режим доступа : https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/4(43).pdf
Зверева Л.Г., Бельченко Р.А. Формирование финансовой грамотости школьников на роках математики [Электронный источник] https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-finansovoy-gramotnosti-shkolnikov-na-urokah-matematiki/viewer
Обучение финансовой грамотности: приложения, игры, тренажеры https://creator-arseny.site/finance/prilozheniya-po-finansovoj-gramotnosti
Разработка задач по математической грамотности. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/469661-razrabotka-zadach-po-matematicheskoj-gramotno
Сабиров, Д. Н. Текстовые задачи как средство повышения финансовой грамотности / Д. Н. Сабиров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 22 (312). — С. 555-558. — URL: https://moluch.ru/archive/312/70989/
Сдам ГИА: Решу ВПР, ОГЭ, ЕГЭ и ЦТ. Образовательный портал для подготовки к экзаменам.
[Электронный ресурс]. — URL: https://sdamgia.ru.
Список литературы и электронных ресурсов
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.