Цель: развитие слухового внимания и слуховой памяти на основе музыкальных инструментов.
Дети слушают звучание игрушечных музыкальных инструментов, как они называются. Потом логопед за ширмой воспроизводит звучание. Дети отвечают на вопрос: «Что звучит?»
Цель: определение направления звука.
Дети сидят в разных местах комнаты группами. В каждой группе есть музыкальный инструмент. Водящему предлагается закрыть глаза и угадать где позвонили, направление указать рукой.
Если ребенок правильно укажет направление, педагог говорит: «Пора»,-водящий открывает глаза. Тот, кто звонил, встает и показывает звоночек.
Различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, силе и тембру голоса.
На протяжении этого этапа нужно учить детей различению одинаковых слов, звукокомплексов и звуков, ориентируясь на различную высоту, силу и тембр голоса.
«ПУТАНИЦА»
Цель: развитие восприятия слов различающихся одним звуком.
Например:
Воробей сидел на ветке,
Старичок дремал в беседке,
Далматин же в это время громко лаял у соседки.
Воробей дремал в беседке
Далматин сидел на ветке.
Старичок же в это время громко лаял у соседки.
Далматин дремал в беседке,
Старичок сидел на ветке.
Воробей же в это время громко лаял у соседки.
*воспроизведение слогового ряда со сменой ударного слога*воспроизведение слоговых сочетаний с общим согласным и разными гласными звуками*воспроизведение слоговых сочетаний с общими гласными и разными согласными звуками*воспроизведение слоговых сочетаний с согласными звуками, различающимися по глухости-звонкости: по два слога; по три слог*воспроизведение слоговых сочетаний с согласными звуками, различающихся по твердости-мягкости*воспроизведение слоговых сочетаний с общим стечением двух согласных звуков и разными гласными
«Слог да слог - и будет слово»«Мяч поймай - слово составляй»«Встречу слово на дороге- разобью его на слоги»
Начинается эта работа с обучения детей определять количество слогов в слове, уметь изобразить хлопками дву- и трёхсложные слова.
Далее дети учатся анализировать гласные звуки, выполняя упражнения.
«Кто лучше слушает?»
Цель: развитие умения определять количество
услышанных гласных.
А ;ОА ;АУО…
«Какой звук есть во всех словах?»
Цель: развивать умение выделять общий звук
в словах.
Затем приступают к анализу согласных звуков. При этом должна соблюдаться определённая последовательность: сначала нужно учить выделять последний согласный звук в слове, легче всего это сделать, если в конце стоит глухой взрывной согласный.
«Назови последний звук»
«Помоги заселить жильцов»
«Договори словечко» и т.д.
Цель: развивать умение определять
последний согласный звук в слове.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.