Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка при изучении словарных слов.

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 01.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация. Методы и приемы работы на уроках русского языка во 2 классе для запоминания и написания словарных слов .
Иконка файла материала Презентация. Работа над словарными словами..pptx
















Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка
при изучении словарных слов.


Важнейшей задачей современной системы образования является обеспечение школьникам умения учиться, способности к саморазвитию и самосовершенствованию. А одним из принципов организации этого процесса заключается в том, что учащиеся должны стать активными участниками процесса изучения нового материала.
Главная же задача и обязанность учителя – помочь ребенку принять и выполнить принятое им решение.

Для решения поставленных задач и достижения максимального результата эффективно использование творческих приемов. Ярким примером служит работа по изучению словарных слов младшими школьниками.

Проблема:
дети допускают ошибки в написании словарных слов.












Решение:
надо помочь учащимся запоминать слова, не заучивая их наизусть.

Орфографическое проговаривание слова

Написать словарное слово в воздухе кончиком носа, при этом нужно написать его на потолке или противоположной стене.

Например: «Закройте глаза, представьте - это слово, написанным в книге». Назови его по буквам. Заставь помигать «опасную» букву. Прочти медленно, как будешь писать. Запиши это слово 5 раз, каждый раз проговаривай вслух то, что пишешь.

Запоминание слова по сетке.
Написать слово крупными печатными буквами. Подчеркнуть каждую букву. Через некоторое время стереть буквы.

Задача ребенка назвать и вписать буквы, можно вразброс.

Метод запоминания слов на основе ассоциаций

Подобрать ассоциации к букве, которую нельзя проверить, нарисовать рисунок.

Метод Цицерона
Расставить слова по комнате.

Обучающийся напишет слова в тетрадке и прочитает их орфографически (проговаривая каждую букву), расставляет слова по классной комнате для запоминания.

«Я учитель»

Использование метода взаимопроверки словарных слов

Дети меняются листочками со словарным диктантом и проверяют друг у друга при этом можно пользоваться словариком.

Алгоритм для обучащихся по запоминанию словарных слов

1.Проговорить слово по слогам.
2. Объяснить значение слова .
3. Поставить ударение.
4. Найти безударную гласную.
5.Подобрать ассоциации к букве, которую нельзя проверить.
6. Составить предложение со словом.
7. Подчеркнуть безударную гласную в слове (найти «опасное место»).
8. Записать слова в «веселый словарик» .
9. В начале следующего урока повторить записанное слово.

Использование разнообразных методов, приемов и средств обучения в работе над трудными словами способствует:
активизации деятельности детей;
повышению интереса к овладению богатствами родного языка;
способствует воспитанию внимания к слову;
обогащению словарного запаса слов.