Важнейшей задачей современной системы образования является обеспечение школьникам умения учиться, способности к саморазвитию и самосовершенствованию. А одним из принципов организации этого процесса заключается в том, что учащиеся должны стать активными участниками процесса изучения нового материала.
Главная же задача и обязанность учителя – помочь ребенку принять и выполнить принятое им решение.
Для решения поставленных задач и достижения максимального результата эффективно использование творческих приемов. Ярким примером служит работа по изучению словарных слов младшими школьниками.
Орфографическое проговаривание слова
Написать словарное слово в воздухе кончиком носа, при этом нужно написать его на потолке или противоположной стене.
Например: «Закройте глаза, представьте - это слово, написанным в книге». Назови его по буквам. Заставь помигать «опасную» букву. Прочти медленно, как будешь писать. Запиши это слово 5 раз, каждый раз проговаривай вслух то, что пишешь.
Алгоритм для обучащихся по запоминанию словарных слов
1.Проговорить слово по слогам.
2. Объяснить значение слова .
3. Поставить ударение.
4. Найти безударную гласную.
5.Подобрать ассоциации к букве, которую нельзя проверить.
6. Составить предложение со словом.
7. Подчеркнуть безударную гласную в слове (найти «опасное место»).
8. Записать слова в «веселый словарик» .
9. В начале следующего урока повторить записанное слово.
Использование разнообразных методов, приемов и средств обучения в работе над трудными словами способствует:
активизации деятельности детей;
повышению интереса к овладению богатствами родного языка;
способствует воспитанию внимания к слову;
обогащению словарного запаса слов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.