Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка
при изучении словарных слов.
Важнейшей задачей современной системы образования является обеспечение школьникам умения учиться, способности к саморазвитию и самосовершенствованию. А одним из принципов организации этого процесса заключается в том, что учащиеся должны стать активными участниками процесса изучения нового материала.
Главная же задача и обязанность учителя – помочь ребенку принять и выполнить принятое им решение.
Для решения поставленных задач и достижения максимального результата эффективно использование творческих приемов. Ярким примером служит работа по изучению словарных слов младшими школьниками.
Проблема:
дети допускают ошибки в написании словарных слов.
Решение:
надо помочь учащимся запоминать слова, не заучивая их наизусть.
Орфографическое проговаривание слова
Написать словарное слово в воздухе кончиком носа, при этом нужно написать его на потолке или противоположной стене.
Например: «Закройте глаза, представьте - это слово, написанным в книге». Назови его по буквам. Заставь помигать «опасную» букву. Прочти медленно, как будешь писать. Запиши это слово 5 раз, каждый раз проговаривай вслух то, что пишешь.
Запоминание слова по сетке.
Написать слово крупными печатными буквами. Подчеркнуть каждую букву. Через некоторое время стереть буквы.
Задача ребенка назвать и вписать буквы, можно вразброс.
Метод запоминания слов на основе ассоциаций
Подобрать ассоциации к букве, которую нельзя проверить, нарисовать рисунок.
Метод Цицерона
Расставить слова по комнате.
Обучающийся напишет слова в тетрадке и прочитает их орфографически (проговаривая каждую букву), расставляет слова по классной комнате для запоминания.
«Я учитель»
Использование метода взаимопроверки словарных слов
Дети меняются листочками со словарным диктантом и проверяют друг у друга при этом можно пользоваться словариком.
Алгоритм для обучащихся по запоминанию словарных слов
1.Проговорить слово по слогам.
2. Объяснить значение слова .
3. Поставить ударение.
4. Найти безударную гласную.
5.Подобрать ассоциации к букве, которую нельзя проверить.
6. Составить предложение со словом.
7. Подчеркнуть безударную гласную в слове (найти «опасное место»).
8. Записать слова в «веселый словарик» .
9. В начале следующего урока повторить записанное слово.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.