Формирование функциональной грамотности на уроке английского языка
Оценка 4.7

Формирование функциональной грамотности на уроке английского языка

Оценка 4.7
docx
27.10.2024
Формирование функциональной грамотности на уроке английского языка
Формирование функциональной грамотности на уроке английского языка.docx

Формирование функциональной грамотности на уроке английского языка

В современном мире, где глобализация и технологические изменения становятся все более интенсивными, функциональная грамотность приобретает особую актуальность. Она представляет собой способность человека применять знания и умения в реальных жизненных ситуациях, что является ключевым фактором успешной адаптации к постоянно меняющимся условиям. В данной статье мы рассмотрим формирование функциональной грамотности на уроках английского языка, а также приведем пример построения урока, схемы и используемую литературу.

Функциональная грамотность и ее компоненты

Функциональная грамотность включает в себя несколько компонентов, таких как:

·         Читательская грамотность: способность понимать и интерпретировать тексты, включая их содержание, структуру и контекст.

·         Математическая грамотность: умение применять математические знания и навыки для решения повседневных задач.

·         Естественно-научная грамотность: понимание основных научных концепций и способность применять их в повседневной жизни.

·         Финансовая грамотность: знание основ финансовой системы и умение принимать обоснованные финансовые решения.

·         Глобальные компетенции: способность критически рассматривать глобальные проблемы и явления, понимать их взаимосвязи и предлагать решения.

·         Креативное мышление: способность генерировать новые идеи и подходы к решению проблем.

На уроках английского языка особое внимание уделяется формированию читательской, глобальной и креативной грамотности. Это связано с тем, что английский язык является международным языком общения, и его изучение способствует развитию этих видов грамотности.

Пример построения урока по формированию функциональной грамотности

Для формирования функциональной грамотности на уроках английского языка можно использовать различные методы и приемы. Рассмотрим пример построения урока на основе использования проектной деятельности.

1.     Введение в тему: учитель предлагает учащимся выбрать тему проекта, которая будет интересна им и актуальна для их повседневной жизни. Например, учащиеся могут выбрать тему «Здоровый образ жизни» или «Экологические проблемы».

2.     Планирование проекта: учащиеся разрабатывают план работы над проектом, определяют цели и задачи, выбирают методы исследования и источники информации.

3.     Сбор информации: учащиеся собирают информацию о выбранной теме, используя различные источники, такие как книги, статьи, видеоматериалы и т.д.

4.     Анализ информации: учащиеся анализируют собранную информацию, выделяют основные идеи и факты, формулируют выводы.

5.     Создание продукта: учащиеся создают продукт проекта, который может быть представлен в виде презентации, видеоролика, постера и т.п.

6.     Презентация проекта: учащиеся представляют свой проект перед классом, отвечают на вопросы и получают обратную связь от одноклассников и учителя.

7.     Оценка проекта: учитель оценивает работу учащихся, учитывая их активность, самостоятельность, креативность и качество продукта.

Такой подход позволяет учащимся не только изучать английский язык, но и развивать функциональную грамотность, так как они учатся применять свои знания и умения для решения реальных задач.

Используемая литература

При написании статьи были использованы следующие источники:

1.     PISA 2018 Assessment and Analytical Framework. OECD Publishing, 2019.

2.     Функциональная грамотность. Сборник методических материалов. М.: Просвещение, 2023.

3.     Формирование функциональной грамотности школьников. Методическое пособие. М.: Академия Минпросвещения России, 2021.


 

Формирование функциональной грамотности на уроке английского языка

Формирование функциональной грамотности на уроке английского языка

Планирование проекта: учащиеся разрабатывают план работы над проектом, определяют цели и задачи, выбирают методы исследования и источники информации

Планирование проекта: учащиеся разрабатывают план работы над проектом, определяют цели и задачи, выбирают методы исследования и источники информации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2024