«Российские мыслители и общественные деятели, оппозиционные официальной идеологии царизма – предвестники социального прогресса или разрушители "серебряного века"?»
Аргументы
За |
Против |
Дал нам новых личностей: Ахматову, Гумилева, Цветаеву, Есенина, Маяковского... |
Очередной, мощный всплеск падения культуры в мировом сообществе, упавшем на Россию. |
Культура "Серебряного века" была востребована такими же как мы сегодняшние (более доходчивая, народная). |
Очередное безумие в творчестве, сложившееся, в основном: из технического прогресса в книгопечатании и заимствования Европейских ценностей. |
Литература этого периода явление неоднородное, яркое и разнообразное. |
Сомнительная, низкопробная литература потекла рекой на обывателя. |
Русская поэзия прошла большой путь в очень сжатые сроки. |
Уклон в декаданс |
Поэты-символисты, даже не первого ряда, были крупными личностями. |
Аморальность |
Поэты «серебряного века» говорят абсолютно современным, живым, удобным русским языком. |
Тяготение к упадку и смерти |
Если раньше предметом поэзии были чувства "шёпот, нежное дыханье", что называлось лирикой, или те же чувства, но уже направленные вовсе, к Родине, к народу, что называлось тоже лирикой, но уже гражданской, то в поэзии «серебряного века» поэзия направлена на саму себя. |
Вседозволенность |
Русский язык стал именно «звучащей и горящей плотью». И он требует пристального и внимательного чтения. |
Искажение содержания и формы |
Чувственность |
Отрицание старой культуры с ее народными традициями |
Проявление красоты и трагедии умирания |
Искусство, становясь все более элитарным, дошло до крайней степени эгоизма |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.