Формирование ИКТ компетентности у детей младшего школьного возраста методом проектной деятельности
Оценка 4.9

Формирование ИКТ компетентности у детей младшего школьного возраста методом проектной деятельности

Оценка 4.9
docx
02.11.2021
Формирование ИКТ компетентности у детей младшего школьного возраста методом проектной деятельности
Формирование ИКТ компетентности у детей младшего школьного возраста.docx

ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Скрипина Дарья Валерьевна

Аннотация: статья посвящена формированию ИКТ компетентности у детей младшего школьного возраста методом проектной деятельности. Актуализирована проблема общения младших школьников.

Ключевые слова: компетенция, коммуникация, коммуникативные компетенции, коммуникативные навыки, ИКТ, межличностное взаимодействие, коллективная творческая деятельность, коллективное творческое дело.

В современном обществе стремительно нарастает количество информации и, вследствие этого, жизненной необходимостью для каждого из нас становится важным умение получать, перерабатывать и хранить ее.

Современная школа с ее проблемами заставляет думать о том, как сделать процесс обучения более результативным. Как учить так, чтобы ребенок проявлял интерес к знанию.

Предела развитию интеллекта нет, и человек постоянно на протяжении всей своей истории, изобретает средства «быть умнее» и передает их новым поколениям. Таковы новые информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) [1]. Ребенок может владеть ими уже в младшем школьном возрасте.

В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, видео, кино).

Все программы обучения нацелены на активизацию субъекта учебной деятельности.

Учеба - труд, и труд нелегкий. Ребенок с малых лет должен понимать, что все достигается трудом, что трудиться непросто. Поэтому учителя начальных классов делают так, чтобы этот нелегкий учебный труд приносил удовлетворение, радость школьникам, возбуждал желание вновь и вновь познавать. От нас зависит, потухнет или нет в глазах ребенка пытливый огонёк. Поэтому перед учителями стоят следующие задачи:

-     закрепление интереса, с которым учащиеся пришли в школу;

-     развитие и направление интереса к учению;

-     учет индивидуальных особенностей каждого ребенка и его личного продвижения в процессе обучения и воспитания;

-     достижение высокого качества образования.

Известно, что становление познавательных интересов, воспитание активного отношения к труду, к происходящему вокруг происходит, прежде всего, на уроке. От того, насколько сознательно, с желанием, творчески будут работать учащиеся на уроках, зависит то, как они в дальнейшем будут рассуждать, думать, доказывать, творчески мыслить, применять изученное в различных ситуациях. Чтобы активизировать познавательную деятельность учащихся и повысить интерес на каждом этапе любого урока, учителя работают с использованием информационных технологий, что и является основным направлением модернизации образования. В этом огромную роль играет изучение курса информатики в начальных классах. Этот курс и вносит значимый вклад в развитие информационного компонента общеучебных умений и навыков, формирование которых является одним из приоритетов начального общего образования. В целях совершенствования структуры и содержания общего образования МО РФ было рекомендовано экспериментальное обучение в начальной школе с использованием метода проектов.

Одно из интересных решений в школах это создание проектов с использованием мобильного компьютерного класса, который включает в себя 14 переносных компьютеров Mac Book, устройства для беспроводной связи и мультимедийный проектор [2].

Основная задача использования ИКТ в проектной деятельности учащихся в начальной школе - заложить основы грамотной работы с информацией, сформировать у школьников понятийный аппарат и первоначальные навыки использования средств информационных и коммуникационных технологий в познавательной и практической деятельности в соответствии с современной концепцией непрерывного курса обучения.

В современном обществе стремительно нарастает количество информации и, вследствие этого, жизненной необходимостью для каждого из нас становится важным умение получать, перерабатывать и хранить ее.

Современная школа с ее проблемами заставляет думать о том, как сделать процесс обучения более результативным. Как учить так, чтобы ребенок проявлял интерес к знанию.

Предела развитию интеллекта нет, и человек постоянно на протяжении всей своей истории, изобретает средства «быть умнее» и передает их новым поколениям. Таковы новые информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) [1]. Ребенок может владеть ими уже в младшем школьном возрасте.

Все программы обучения нацелены на активизацию субъекта учебной деятельности.

Учеба - труд, и труд нелегкий. Ребенок с малых лет должен понимать, что все достигается трудом, что трудиться непросто. Поэтому учителя начальных классов делают так, чтобы этот нелегкий учебный труд приносил удовлетворение, радость школьникам, возбуждал желание вновь и вновь познавать. От нас зависит, потухнет или нет в глазах ребенка пытливый огонёк. Поэтому перед учителями стоят следующие задачи:

-     закрепление интереса, с которым учащиеся пришли в школу;

-     развитие и направление интереса к учению;

-     учет индивидуальных  особенностей  каждого  ребенка и  его личного продвижения в процессе обучения и воспитания;

-     достижение высокого качества образования.

Известно, что становление познавательных интересов, воспитание активного отношения к труду, к происходящему вокруг происходит, прежде всего, на уроке. От того, насколько сознательно, с желанием, творчески будут работать учащиеся на уроках, зависит то, как они в дальнейшем будут рассуждать, думать, доказывать, творчески мыслить, применять изученное в различных ситуациях. Чтобы активизировать познавательную деятельность учащихся и повысить интерес на каждом этапе любого урока, учителя работают с использованием информационных технологий, что и является основным направлением модернизации образования. Психологи отмечают положительное влияние мультимедийных технологий на развитие мыслительных процессов человека: памяти, внимания, воображения, восприятия, а также логического мышления и творческого потенциала.  В целях совершенствования структуры и содержания общего образования МО РФ было рекомендовано экспериментальное обучение в начальной школе с использованием метода проектов, который позволяет повысить интерес к теме, а также показать свою компетентность в использовании информационных технологий.

Данное исследование показало, что можно не только повышать знания по выбранной теме, но и делиться ими с другими учащимися, при этом демонстрировать свои умения работать с информацией, демонстрировать свои способности в ее оформлении и представлении. Это возможно сделать, используя программу, возможности которой раскрыты для учащихся в данной работе.

Презентации – это наиболее распространенный вид представления демонстрационных материалов. Презентации особенно интересны тем, что их может создать любой учитель, который имеет доступ к компьютеру, с минимальными затратами времени. Они активно используются для представления ученических проектов, что подтверждено данной работой

Таким образом, информационные технологии, помогают возбудить и поддерживать познавательные интересы учащихся, улучшает наглядность учебного материала, делает его более доступным, помогают учащимся стать более активными и независимыми учениками, позволяют учиться друг у друга и иметь доступ к самому широкому кругу информации

По итогам этой работы можно сделать вывод, что используя метод проектов учащиеся могут не только повышать знания в образовательной области, но и повышать свою ИКТ компетентность.

Рекомендации

1.   Использование мультимедийных технологии позволяют создавать красочную, достоверную наглядность и в игровой форме проводить занятия с детьми дошкольного возраста, что способствует повышению эффективности учебного процесса и качества обучения учащихся. 

2.   Необходимо тщательно продумать, как и какой использовать демонстрационный материал для конкретного занятия.

3.   Необходимо учитывать при применении компьютерных игровых и обучающих программ, возрастные и психические особенности учащихся.

4.   Необходимо соблюдать режим использования технических средств обучения и персональных компьютеров. Разрабатывать и формировать задания с учетом этого режима.

литература

1.       Берлинер Е.М. Microsoft Windows XP : [руководство пользователя] / Берлинер Э. М., Глазырина И. Б., Глазырин Б. Э. - Москва : Бином, 2004. - 509 с.

2.       Применение новых информационных технологий в образовательном процессе / С.П. Новиков // Педагогика. – 2007. - №9. С. 32-38.


3.       Скачано с www.znanio.ru

ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ КОМПЕТЕНТНОСТИ

ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Известно, что становление познавательных интересов, воспитание активного отношения к труду, к происходящему вокруг происходит, прежде всего, на уроке

Известно, что становление познавательных интересов, воспитание активного отношения к труду, к происходящему вокруг происходит, прежде всего, на уроке

В современном обществе стремительно нарастает количество информации и, вследствие этого, жизненной необходимостью для каждого из нас становится важным умение получать, перерабатывать и хранить ее

В современном обществе стремительно нарастает количество информации и, вследствие этого, жизненной необходимостью для каждого из нас становится важным умение получать, перерабатывать и хранить ее

Чтобы активизировать познавательную деятельность учащихся и повысить интерес на каждом этапе любого урока, учителя работают с использованием информационных технологий, что и является основным направлением модернизации…

Чтобы активизировать познавательную деятельность учащихся и повысить интерес на каждом этапе любого урока, учителя работают с использованием информационных технологий, что и является основным направлением модернизации…

Рекомендации 1. Использование мультимедийных технологии позволяют создавать красочную, достоверную наглядность и в игровой форме проводить занятия с детьми дошкольного возраста, что способствует повышению эффективности учебного…

Рекомендации 1. Использование мультимедийных технологии позволяют создавать красочную, достоверную наглядность и в игровой форме проводить занятия с детьми дошкольного возраста, что способствует повышению эффективности учебного…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2021