Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Голубок» г. Сальска.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
День здоровья
«Чтоб здоровым быть сполна- физкультура всем нужна!».
в группе общеразвивающей направленности
детей 3- 4 лет «Русалочка»
Воспитатель:
Бабушкина Наталья Николаевна
2023 г
Задачи проекта:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
5).Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Утро: Прием детей. Беседа с родителями о самочувствии детей.
Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться;
Общая игра «Карусель» Цель: упражнять детей в умении ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления , не наталкиваясь друг на друга
Утренняя гимнастика. «Мы спортсмены»
Игра «Мышеловка»
Цель: упражнять в беге. Продолжать формировать умение действовать быстро, развивать ловкость, внимание.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Цель: развивать мелкую моторику рук.
Сценарий спортивного праздника
во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
Ведущий. Сегодня день не как всегда,
Немножко необычный,
И настроение и здоровье у всех ребят… Отличное!
Вы друг другу улыбнулись?
Дети. Да.
Ведущий. Ребята, сегодня к нам пришли
гости и я предлагаю вам повернуться к гостям, улыбнуться и поздороваться с
ними.
Приветствие «Здравствуйте»
Ведущий. «Здравствуй» - люди
говорят,
Это слово просто клад!
Здравствуй - значит будь здоров!
И не нужно больше слов!
Если «Здравствуй» ты сказал,
Ты здоровья пожелал!
Мы с вами тоже желаем всем здоровья и хорошего
настроения!
Ведущий. К нам спешит очень важный герой.
Вот угадайте, кто он?
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… Дети. Айболит!
Ведущий. Правильно! Добрый доктор
Айболит
К детям в детский сад спешит.
Рассказать о том, как надо:
Руки мыть и вытирать,
Да здоровье укреплять.
Очень важно, чтоб на свете
Были чистыми все дети!
Под
музыку заходит Айболит.
Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята!
(дети здороваются с Айболитом). Какие вы хорошие. А вы не болеете, не кашляете,
и насморка нет? Давайте-ка, я вас послушаю (слушает детей). Да, действительно
все здоровы. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я
приглашаю вас в путешествие в страну здоровья!
Ведущий. А отправимся мы в
путешествие на паровозике! Дал гудок наш паровоз, группу «Русалочка» повез!
Ритмическая
композиция «Поезд»
1 станция «Спортивная»
Ведущий. Мы прибыли на станцию
«Спортивная»
Чтобы быть здоровым
Нужно рано встать,
Позабыть про лень,
И зарядку делать нужно
Начиная этим день!
Ведущий. Ребята, давайте сделаем
веселую зарядку. Ну-ка, дружно поднимитесь, на зарядку становитесь!
Танец «Ручки- ручки»
Ведущий. Вы, ребята, молодцы. Впереди нас
ждет много интересного, садитесь на паровозик и поедем дальше!
2 станция «Умывай - ка»
Загадка 1. Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Ведущий. А для чего нам нужно мыло?
(Ответ: Чтобы мыться, намыливать ручки и. т. д.)
Ладушки,
ладушки,
С мылом моем лапушки. (имитируют мытье рук)
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки. (протягивают руки вперед - показывают ладошки)
Загадка 2. Мягкое, пушистое,
Чистое — пречистое.
Об него мы руки вытираем
И на место убираем. (Полотенце)
Для чего полотенце нам нужно? (Ответ: Чтобы
вытирать лицо и руки)
Любишь
умываться,
Не забудь вытираться. (имитируют вытирание)
Загадка 3. Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам … (расческа)
Для чего нужна? Кто вас в группе после сна
заплетает?
Чешу,
чешу волосоньки,
Расчесываю косоньки.
Что мы делаем расческой?
Делаем прическу!
Загадка 4. Кто почистит зубки нам по
утрам и вечерам? (Зубная щетка)
Чистим,
чистим мы с утра, наши зубы до бела (движения снизу вверх)
Ведущий. Все эти предметы называются
предметы личной гигиены. Давайте все вместе скажем: «предметы личной гигиены»
Ведущий. Ребята, нам пора ехать. А мы
отправляемся в дорогу на паровозике! Занимайте свои места!
Дал гудок наш паровоз, группу «Русалочка» повез!
Ритмическая
композиция «Поезд»
3 станция «Веселинка»
Ведущий. Вот мы и прибыли на
станцию, станцию задора, смеха, хорошего настроения, ведь хорошее настроение –
залог здоровья.
Очень любим мы играть и ни капли не скучать!
Ведущий: Вы играть любите? (Да) Ну что начнем и мячики все соберем.
Ведущий. А нам пора в детский сад к
доктору Айболиту. Занимайте места на паровозике! Дал гудок наш паровоз, группу
«Русалочка» повез!
Ритмическая композиция «Поезд»
Айболит. Ну, что ребята, вам
понравилось путешествие на паровозике?
Ведущий. Очень понравилось. Мы время зря
не теряли: мы делали зарядку, рассказали про предметы личной гигиены и даже
поиграли.
Айболит. Я очень рад!
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго - долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
А яблоки в магазине купить можно.
Айболит
выносит корзину с яблоками.
Я дарю вам эти витамины. Кто кушает витамины,
тот тоже будет здоровым!
Ведущий. Спасибо за яблоки, мы
обязательно угостимся с ребятами в группе!
Айболит. Не забудьте помыть руки! До
свидания!
Все. До свидания!
Прогулка:
Беседа на тему: «Что такое здоровье и как его сберечь?»
Цель: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его; развивать диалогическую речь
«Воробушки и автомобиль»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
«По ровненькой дорожке»
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением. (Цель: Развивать равновесие).
Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения, хождение по массажному коврику. Обширное умывание.
Дидактическая игра: «Полезные и вредные продукты» Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их различать.
Чтение художественной литературы
К. Чуковский «Айболит»
Заключение проекта.
Проведение физкультурно - оздоровительной работы.
Работа с родителями.
Развлечение «Путешествие в страну Здоровья»
Игра «Мышеловка»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.