Формирование ключевых компетенций через игровые задания
Оценка 4.6

Формирование ключевых компетенций через игровые задания

Оценка 4.6
docx
09.10.2022
Формирование ключевых компетенций через игровые задания
Формирование ключевых компетенций.docx

Формирование ключевых компетенций через игровые задания

на уроках математики в 5-6 классах.

 

   Математическая грамотность – это способность индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане.

   По мнению современных педагогов, само приобретение жизненно важных компетентностей дает человеку возможность ориентироваться в современном обществе, формирует способность личности быстро реагировать на запросы времени. Умения в применении правил арифметических действий с многoзначными числами учащиеся приoбретают еще в начальной школе, а вычислительная культура формируется у них на всех этапах изучения курса математики. Пoэтoму уровень вычислительных навыков определяется систематичностью закрепления ранее усвоенных приемов вычислений и приобретением новых в связи с изучаемым материалом. Овладение вычислительными навыками имеет большое образовательное, воспитательное и практическое значение:

- oбразoвательнoе значение: устные вычисления помогают усвоить многие вoпрoсы

теории арифметических действий, а также лучше понять письменные приемы;

- воспитательное значение: устные вычисления способствуют развитию мышления,

памяти, внимания, речи, математической зоркости, наблюдательнocти и

сообразительности;

- практичеcкое значение: быстрота и правильность вычислений необходимы в жизни,

ocoбеннo когда письменно выполнить действия не представляется возможным

(например, в химических лабораториях, при технических расчетах у станка, в поле,

при покупке или продаже).

   Одной из форм работы по формированию вычислительных навыков являются устные задания. Задания можно давать в виде дидактических игр. За счет совершенствования форм и методов проведения устных заданий на каждом уроке можно добиться значительных успехов в формировании ключевых компетенций.

   Рассмотрим некоторые примеры устного счета на уроках математики.

 

1)      Игра «Змейка»

Тема «Вычитание дробей».

   Учащиеся часто ошибаются при вычитании дроби из целого числа. Основная

трудность, возникающая при вычитании дробей, состоит в раздроблении единицы

уменьшаемого на соответствующие доли. Ее можно преодолеть, если добиться от

учащихся умений правильно производить устно вычисления такого типа:

1 -  ;

2 -

7 -2

8 - 5

   Это позволит сделать игра, в которой есть место и сложению. Главное в ней –

умело составить карточки – примеры: с результата первого примера будет начинаться

второй. Первым начинает тот учащийся, у которого есть карточка, где пример

начинается с цифры 2.

   Чтобы убежать от «змеи» необходимо уметь: слушать одноклассников; быстро

выполнять арифметические вычисления.

 

 

Примеры карточек к игре «Змейка»

 

2 -

 

 

2 - 1

 

3 -

 

1 + 1

 

1 +

 

 

1 -

 

2)      Игра «Хочу всё знать»

Тема «Сложение и вычитание десятичных дробей»

   Решите предложенные примеры и зачеркните в таблице ответы и буквы, им

соответствующие. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать название самой

высокой птицы, которая обитает в России (Журавль).

 

Таблица к игре «Хочу всё знать»

6,2

62

10,6

5,3

5,2

о

ж

г

у

е

 

6,8

30

7,57

6,26

8,2

к

с

в

х

л

 

22,8

22,6

6,08

2,6

82

п

р

а

м

ь

 

7,4 + 3,2;    5,9 + 0,3;       9,5 – 4,3;       18,6 + 4,2;

7,5 – 0,7;    50,2 – 20,2;    3 – 0,4;          4,2 + 2,06.

 

3)      Игра «Билетик»

Тема: «Арифметические действия».

   Из цифр номера автобусного билета, используя математические знаки - получить 100.

В 5 классе для достижения цели учащиеся используют действия сложение и вычитание натуральных чисел. В 6 классе добавляются действия с отрицательными числами.

 

Материал к игре «Билетик»

 

4)      Игра «Минутное дело»

Тема «Умножение натуральных чисел»

   Усвоение детьми теоретических знаний – изучение таблицы умножения,

формирует и развивает у младших школьников навыки теоретического мышления,

позволяющего решать определённые задачи, ориентируясь на общий принцип их

построения. Но умножение многозначных чисел вызывает затруднения у многих

школьников.

   Нужна технология, способная ускорить процесс формирования вычислительной культуры. И такая технология есть. Это технология совершенствования вычислительных умений Всеволода Николаевича Зайцева.

   Результат достигается за очень короткий промежуток времени, путь к увеличению

скорости вычислений лежит через уменьшение количества ошибок, на уроке тренаж

занимает всего минуту. Ясно, что при совершенствовании вычислительных умений

удобно выбрать в качестве результирующего признака скорость вычислений.

 

Карточка к игре «Минутное дело»

   Учащиеся получают карточку с примерами на умножение двузначных чисел,

заполняют верхнюю строчку и переворачивают примерами вниз. Затем по команде

карточка переворачивается, и учащиеся приступают к решению примеров в течение 1

минуты. Засчитывается любая правильно записанная цифра в решении. За один

пример можно набрать 10 баллов. (20-29 баллов – «3», 30-39 баллов – «4», 40-50

баллов – «5») .

 

   Игра - творчество, игра - труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Дидактические игры очень хорошо уживаются с «серьезным» учением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Игра обучает, воспитывает, развивает, развлекает, дает отдых. Еще А.С. Выготский подчеркивал, что «игра не должна исчезнуть из жизни ребенка, имея свое продолжение в дальнейшем школьном обучении и труде».

   Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь.


 

Формирование ключевых компетенций через игровые задания на уроках математики в 5-6 классах

Формирование ключевых компетенций через игровые задания на уроках математики в 5-6 классах

Примеры карточек к игре «Змейка» 2 - 2 - 1 3 - 1 + 1 1 + 1 - 1)

Примеры карточек к игре «Змейка» 2 - 2 - 1 3 - 1 + 1 1 + 1 - 1)

Нужна технология, способная ускорить процесс формирования вычислительной культуры

Нужна технология, способная ускорить процесс формирования вычислительной культуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2022