ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Оценка 4.9

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
история
СCУЗ, ВУЗ
21.03.2022
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Обобщение опыта
!Доклад ЦМК -Формирование компетенций.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Дальнегорский индустриально-технологический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авцина Светлана Валентиновна,

преподаватель истории

КГА ПОУ «ДИТК»

 

 

г. Дальнегорск

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

Концепция модернизации Российского образования указывает, что образовательные учреждения должны формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности современных студентов, то есть современные ключевые компетенции.

В условиях модернизации образования очень большое внимание уделяется развитию творческих способностей, интеллектуальному потенциалу обучающихся.

Основной задачей обучения на уроках истории является образование ключевых (базовых) компетенций, необходимых для практической деятельности каждого человека. В своей деятельности я создаю условия для формирования следующих ключевых компетенций:

1.                 Коммуникативных– навыков работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями.

2.                 Информационных – овладения навыками деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях.

3.                 Учебно-познавательных – совокупность компетенций студента в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности.

Они рассматриваются, как готовность студентов использовать усвоенные знания, умения, способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Приобретение этих компетенций базируется на опыте деятельности студентов в конкретных ситуациях. Овладение ключевыми компетенциями позволяют человеку быть успешным и востребованным обществом.

Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом. Для того, чтобы создать оптимальные условия студентам для развития их потенциальных возможностей, формирования самостоятельности, способности к самообразованию, самореализации, применяются информационные технологии в процессе обучения. Использование их в образовательном процессе позволяет повысить наглядность обучения и мотивацию к нему. Эти позволяет реализовать цели и задачи по формированию ключевых компетенций студентов.

Данная технология способствует:

1.                 Активизации познавательной деятельности учащихся.

2.                 Развитию вариативности мышления, логики.

3.                 Направленности мыслительной деятельности учащихся на поиск и исследование.

 

Мною возможности компьютера используются в предметном обучении в следующих вариантах:

1.                 фрагментарное, выборочное использование дополнительно материала;

2.                 использование диагностических и контролирующих материалов;

3.                 повышение качества наглядности и доступности при изложении материала через использование презентаций на уроках;

4.                 Выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;

5.                 Формирование информационной компетентности студентов, т.е. умения получать информацию из различных источников, в том числе электронных.

Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в обучении оказывается чрезвычайно эффективным.

Уроки истории с использованием информационных-компьютерных технологий разных типов. Такие уроки можно разделить на несколько групп: 1) Уроки с использованием презентаций, подготовленных преподавателем. Преподаватель в программе PowerPoint создаёт презентацию своего урока. Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты избираемого вопроса, что даёт возможность студентам, в течении лекции преподавателя сконцентрировать на них внимание. Лекция преподавателя сопровождается видеорядом, который может быть представлен анимацией, рисунками, видеоматериалами, фотографиями, необходимыми картами и схемами.

Преимущество представления информации в виде презентации над информацией в виде речи состоит в том, что при необходимости в процессе обучения можно вернуться к той части информации, которую студент не усвоил.

Презентация помогает иллюстрировать рассказ, сделать урок более организованным, наглядным, интересным, мобильным.

2) Уроки, на которых студенты представляют свои проекты в форме презентаций (это могут быть уроки изучения нового материала, семинары, практикумы, обобщающие уроки и др.)

 

Очень интересна форма подготовки домашнего задания (в том числе и опережающего) в виде презентации.

При подготовке презентации студент должен провести огромную исследовательскую работу, использовать большое количество источников информации, что позволяет избежать шаблонов и превратить каждую работу в продукт индивидуального творчества. При этом с помощью преподавателя в ходе подготовки презентации студент перерабатывает огромное количество материала, преобразуя имеющуюся информацию в совершенно новый продукт. Кроме того, что данный вид учебной деятельности формирует общеучебные умения и навыки, он позволяет развивать у студента логическое мышление. Часто такую работу предлагается выполнять группам, поэтому студенты учатся работать вместе, организовывать совместную деятельность, распределять время, учебные задания, наконец, постигают азы культуры общения в совместной работе.

Итак, при создании учащимися компьютерных презентаций, формируются важнейшие в современных условиях навыки:

¾     критическое осмысление информации,

¾     выделение главного в информационном сообщении,

¾     систематизирование и обобщение материала,

¾     грамотное представление имеющейся информации.

3) Уроки с использованием учебных фильмов и мультимедийных пособий. На таких уроках очень высока степень наглядности, они содержательны и динамичны. Многие из них содержат интересный, разнообразный материал, задания для закрепления, исторические документы, тестовые задания. Например: серия уроков по теме «Великая Отечественная война» проводится с использованием учебного фильма «От Кремля до Рейхстага» («Курская битва», «Сталинградская битва», «Блокада Ленинграда», «Все фронта, всё для победы!»).

Этот учебный фильм помогает придать урокам эмоциональную окраску, восприятие информации по теме меняется, студенты более внимательно и подробно стремятся изучить тему, возрастает патриотическая направленность уроков.

4) Уроки компьютерного тестирования.

Такие занятие позволяют быстро и эффективно проверить уровень материала по теме.

Задания могут быть различных типов: вопросы с несколькими вариантами ответа; вопросы, ответы на которые должны вводиться тестируемым с клавиатуры; вопросы, для ответа на которые нужно установить соответствие между элементами двух или трёх списков; вопросы, где в качестве ответа нужно указать правильную последовательность элементов в предлагаемом списке.

Компьютер помогает качественно изменить контроль за деятельностью студентов, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.

Кроме этого применение компьютерной техники делает урок привлекательными по-настоящему современным, происходит индивидуализация обучения, контроль и подведение итогов проходят объективно и современно, происходит активизация мыслительных процессов, повышается уровень учебной мотивации студентов.

Применяя информационные технологии мне удалось:

1.                 Индивидуализировать учебный процесс, за счёт предоставления возможности студентам как углублённо изучать предмет, так и отрабатывать элементарные навыки и умения.

2.                 Создать условия для развития самостоятельности.

3.                 Повысить качество наглядности в учебном процессе (презентации, видеоматериалы и т.д.)

4.                 Повысить информативность урока, эффективность обучения, придать уроку динамизм и выразительность.


 

ЛИТЕРАТУРА:

 

1.       Баранов, П.А. «О модели профессиональной компетентности преподавателя истории»// Преподавания истории и обществознания. 2005. №9.

2.       Иванова, Т.В. «Компетентностный подход»// Лучшие страницы педагогической прессы. 2004. №3.

3.       И.К. Корнеев, Г.Н. Ксандопуло, В.А. Машурцев: «Информационные технологии» Проспект, 2009 г.

4.       Хуторский, А.В. «Ключевые компетенции как компонент, личностного образования»//Народное образование.

 

 

 

 

 

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Данная технология способствует: 1

Данная технология способствует: 1

Очень интересна форма подготовки домашнего задания (в том числе и опережающего) в виде презентации

Очень интересна форма подготовки домашнего задания (в том числе и опережающего) в виде презентации

Компьютер помогает качественно изменить контроль за деятельностью студентов, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом

Компьютер помогает качественно изменить контроль за деятельностью студентов, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом

ЛИТЕРАТУРА: 1. Баранов,

ЛИТЕРАТУРА: 1. Баранов,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2022