Формирование креативного мышления на уроках информатики
Оценка 4.6

Формирование креативного мышления на уроках информатики

Оценка 4.6
docx
22.05.2023
Формирование креативного мышления на уроках информатики
Формирование креативного мышления.docx

(1 СЛАЙД)Формирование креативного мышления на уроках информатики

«Я мыслю, следовательно я существую» Рене Декарт

(2 СЛАЙД)

Креативность – это способность и готовность к творчеству, характеризует личность в целом, проявляется в различных сферах активности (от лат. creatio – созидание).

Креативная личность – это личность, способная и готовая к субъективному и объективному творчеству как процессу и результату.

Креативный человек – это человек, склонный к нестандартным способам решения задач, способный к оригинальным действиям, открытию нового, созданию уникальных продуктов.

Креативные способности – совокупность индивидуальных особенностей человека, определяющих возможность осуществления творческой деятельности и достижения ее результативности

Детей очень легко научить чему-либо, достаточно только их ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ.

Развивая креативное мышление, любой учитель одновременно решает сразу несколько задач:

1. Он формирует у ребенка нетривиальное мышление, лишенное стереотипов, что помогает в решении разных проблем;

2. Развивает креативность, делает ум ребенка подвижным и гибким.

3. Параллельно с мыслительными способностями развиваются фантазия и усидчивость.

Ведь не секрет, что если дети увлеклись какой-то задачей, они способны заниматься ее решением в течение долгого времени.

Мыслительная деятельность всегда направлена на получение какого-либо результата. Человек анализирует предметы, сравнивает их, абстрагирует отдельные свойства с тем, чтобы выявить общее в них, чтобы раскрыть закономерности, управляющие их развитием, чтобы овладеть ими.

Развитие креативности у детей, может осуществляться разными способами, в первую очередь, это конечно же, занятия творчеством, упражнения, постановка необычных задач. Для того чтобы быстрее думать, лучше решать поставленные задачи и находить выход из сложных ситуаций, необходимо использовать нестандартные приемы и задания.

(3 СЛАЙД)

 

Включение в задание по информатике понятия “креативности” можно  включать практически в каждый урок, особенно в темах по информационным технологиям (электронные таблицы, текстовый редактор, графический редактор, проектные задания, моделирование, создание плакатов и т.д.) и стараться сделать это привычным.

Главный принцип креативности – взять то, что уже существует, и использовать это по-другому.  

Вот некоторые  примеры, используемые мною для развития креативного мышления на уроках информатики.

(4 СЛАЙД)

 

 

Ребусы по информатике

 

Ребусы по информатике 

(5 СЛАЙД)

 

(6 СЛАЙД)
 

 

 

В содержательной части урока в зависимости от темы и направленности практической работы можно использовать следующие задания:

 

(7 СЛАЙД)

Мониторы для «продвинутого» кабинета информатики (Тема «Электронные таблицы»)

Для кабинета информатики решили купить новые мониторы. На это выделили 2600 у. е. Всего купили 10 мониторов с диаметром 17 и 19 дюймов. Причём 19 дюймовые мониторы стоили в 1,5 дороже, чем 17 дюймовые. Стоимость каждого монитора кратна 10.

Задание: Определите с помощью электронных таблиц Excel, сколько купили 17- и 19-дюймовых мониторов?

 

(8 СЛАЙД)

Попугай капитана Флинта и книга рекордов Гиннесса... (Тема «Система счисления»)

Один новый русский авторитет, купивший для своей братвы личного попугая капитана Флинта, решил занести его в книгу рекордов Гиннесса.

Для этого он научил его с помощью прищелкивания языка (цоканья) брать соответствующие цоканью буквы и составлять из них слова. Для занесения личного попугая капитана Флинта в книгу рекордов Гиннесса под гром аплодисментов был представлен невероятный номер.

Из россыпи букв: шести «к», трех «о», трех «а», трех «ш» на глазах изумленной судейской коллегии попугай составил подряд три слова «кошка», каждый раз выкрикивая: «Кошка, еще одна паршивая кошка, третья кошка!» Тогда новый русский авторитет сказал ему, прищелкивая: «А ну-ка сложи их, что у тебя получится из трех твоих собранных кошек!» Попугай выкрикнул: «Собака!» и выложил соответствующие буквы.

Помогите судьям решить, действительно ли попугай хорошо знает информатику и десятичную систему счисления и каким буквам соответствуют различные цифры?

(9 СЛАЙД)

 

Наполеон и его задача (Тема «Power Point»)

По преданию Наполеон Бонапарт предложил итальянскому математику Маскерони эту задачу. Известно также, что во время беседы с Лагранжем и Лапласом (знаменитыми французскими математиками). Наполеон поразил их. Он объяснил им некоторые из предложенных Маскерони решений следующей его задачи.

Условие задачи Наполеона: Необходимо найти вершины квадрата, вписанного в окружность с отмеченным центром, с помощью средств векторной графики программы презентации Power Point.

Задание: Проиллюстрируйте оптимальный алгоритм решения задачи средствами анимации.

 

(10 СЛАЙД)

«Компьютерное моделирование»

ТАНГРАМ – «семь дощечек мастерства» – древняя китайская головоломка, состоящая из семи плоских фигур (танов), которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, букву или цифру и т. д.)

Работа выполняется в текстовом редакторе Word по заготовленному файлу с использованием инструментов меню редактора: производится перемещение вырезанной детали по экрану, копирование деталей, поворот деталей, отображение деталей.

Задание: Используя предложенные детали танграма, выполните рисунок задания.

(11 СЛАЙД)

Рисование

При изучении графического редактора ребятам очень нравятся следующие задания на развитее креативного мышления.

Задание следующее: нужно пофантазировать и нарисовать что то необычное, дать ему название, придумать, где этот предмет можно использовать, какими свойствами он обладает.

 Данный процесс невероятно затягивает. Вообще, творчество, а рисование особенно, очень хорошо развивает нестандартное мышление, помогает вырваться за рамки стандартного мира.

 

Уровень развития у обучающихся  креативного мышленияможно проанализировать по результатам диагностических работ из электронного банка заданий для оценки функциональной грамотности.

 

(12 Слайд)

 

 

Было проведено три диагностические работы: в ноябре, январе, марте.

Работу проходили обучающиеся 8-9 классов (84 человека). По данным диаграммы видно, что Креативное мышление поддается развитию и улучшению.

 

Вывод: Рассмотрев наиболее часто используемые в своей работе приёмы технологии критического мышления, хочется отметить, они способствуют лучшему запоминанию изученного материала, развитию познавательной деятельности, активизируют деятельность обучающихся на уроке. Дети учатся не только овладевать информацией, но и рассматривать её с различных точек зрения, критически оценивать, осмысливать, применять.


 

СЛАЙД) Формирование креативного мышления на уроках информатики «Я мыслю, следовательно я существую»

СЛАЙД) Формирование креативного мышления на уроках информатики «Я мыслю, следовательно я существую»

Развитие креативности у детей, может осуществляться разными способами, в первую очередь, это конечно же, занятия творчеством, упражнения, постановка необычных задач

Развитие креативности у детей, может осуществляться разными способами, в первую очередь, это конечно же, занятия творчеством, упражнения, постановка необычных задач

СЛАЙД) (6 СЛАЙД)

СЛАЙД) (6 СЛАЙД)

Мониторы для «продвинутого» кабинета информатики (Тема «Электронные таблицы»)

Мониторы для «продвинутого» кабинета информатики (Тема «Электронные таблицы»)

СЛАЙД) «Компьютерное моделирование»

СЛАЙД) «Компьютерное моделирование»

Было проведено три диагностические работы: в ноябре, январе, марте

Было проведено три диагностические работы: в ноябре, январе, марте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2023