Рабочая программа по информатике, 7 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по информатике, 7 класс

Оценка 4.7
docx
22.05.2023
Рабочая программа по информатике, 7 класс
Информатика, 7 класс.docx

Рабочая программа по информатике. 7 класс

 Составила: Боровикова Наталья Валерьевна,

учитель информатики

 

 

       I.            Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике составлена на основе:

- ФГОС ООО второго поколения;

- примерной основной образовательной программы основного общего образования;

-Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»;

- Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. N 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2020/2021 учебный год».

-«Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312), авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 7-9  классов общеобразовательной школы».

 

Изменения в государственную программу не внесены.

Обучение ведётся на русском языке

 

·         Контроль за качеством знаний осуществляется следующим образом:

 

1) Контрольные работы проводятся   (указаны в календарно-тематическом планировании) в форме теста или конрольных работ с заданиями

2) Практические работы

 

Количество контрольных и практических работ:

 

 

Контрольные работы

Практические работы

7 класс

4

10

 

·         Требования к результатам освоения содержания программы по информатике для основной средней школы

 

1. Личностные результаты освоения информатики:

 

1) Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

2) Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

3)  Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д.

4)  Знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества.

5) Формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.

6) Формирование на основе собственного опыта информационной деятельности представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.

 

2. Метапредметные результаты:

 

1) развитие ИКТ-компетентности, т. Е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т. П.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;

2) осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т. П., анализа и оценки свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;

3) целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;

4) умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

5) умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

6) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения;

7) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

8) умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

9) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализации», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика» межпредметный характер.

3. Предметные результаты:

1)                  понимание роли информационных процессов в современном мире;

2)                  формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

3)                  формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель, и их свойствах;

4)                  развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами – линейной, ветвлением и циклической;

5)                  формирование умений формализации и структурирования информации, выбора способа представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

6)                  формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Большое значение в курсе имеет тема «Коммуникационные технологии», в которой учащиеся знакомятся не только с основными сервисами Интернета, но и учатся применять их на практике.

 

·         Требования к уровню подготовки выпускника:

 

Выпускник научится:

знать/понимать

·       виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

·       единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

·       основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

·       программный принцип работы компьютера;

·       назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий

уметь

·       выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

·       оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

·                     оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

·                     создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

·  искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

·       пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·       создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

·       проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

·       создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

·       организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

·       передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

 

                                                         II. Тематическое планирование по информатике, 7 класс (34 часа)

 

Содержание

Характеристика видов деятельности

Введение .Цели изучения курса информатики. Техника безопасности в кабинете информатики и правила поведения для учащихся в кабинете информатики

Формируемые УУД:

Формируются умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Тема 1 . Информация и информационные процессы (9часов)

Формируемые УУД:

- Формирование понимания об общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал»;

- формирование навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей;

- формирование общепредметных навыков обработки информации;

-формирование навыков анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей;

-формирование основных универсальные умения информационного

характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение

необходимой информации, применение методов информационного поиска;

-формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

-формирование представления об основных изучаемых понятиях;

Информация и её свойства. Информационные процессы. Всемирная паутина. Представление информации. Единицы измерения информации

- углубить общие представления об информации и еѐ свойствах;

-классифицировать информационные процессы;  приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

- приводить примеры хранения  и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; строить модель информационного процесса передачи информации;

- осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

- определять знаковую систему представления информации; устанавливать общее и различия в естественных и формальных языках.

- понимать отличия между  непрерывной формой представления информации и дискретной; кодировать и декодировать сообщения  по известным правилам кодирования;

- свободно оперировать с единицами измерения информации; находить информационный объем сообщения.

Тема 2. Компьютер – как универсальное средство обработки информации (7 часов)

Формируемые УУД:

- Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

-формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.

-формирование компьютерной грамотности

-формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

-формирование представления об основных изучаемых понятиях;

Основные компоненты компьютера и их функции. Персональный компьютер.  Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение. Файлы и файловые структуры.

- анализировать  устройства компьютера с точки зрения процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

- называть основные устройства персонального компьютера и их актуальные характеристики;

- классифицировать программное обеспечение персонального компьютера и основных его групп, подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

- описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров. -получат представление о программировании как о сфере профессиональной деятельности; представление о возможностях использования компьютеров в других сферах деятельности;

- оперировать объектами файловой системы;

-определять назначение элементов пользовательского интерфейса, использовать их для эффективной работы с приложениями.

Тема 3. Обработка графической информации (4часа)

Формируемые УУД:

- Формирование понятий: презентация;компьютерная презентация;слайд;шаблон презентации; дизайн презентации; макет слайда; гиперссылка; эффекты анимации

-формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

-приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов,  виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;

-формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.

-формирование компьютерной грамотности

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

-целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;

Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.

 

- правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи

- подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи

- подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи

- создавать мультимедийные презентации

- выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

- определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;

- создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;

- создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора.

Тема 4. Обработка текстовой информации - 9 часов.

Формируемые УУД:

- Формирование представления о текстовом редакторе и текстовом процессоре, видах создания документа

- Формирование представления о способах ввода информации и ее редактировании

- Формирование представления о сохранении документов в различных форматах в зависимости от ее хранения, виды печати документа

- Формирование представления о форматировании документа и его параметрах

-формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

-приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов,  виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий.

Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов

 

- вводить и распознавать текстовую информацию при помощи сканера

-анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

- определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

- выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

- создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов;

- форматировать текстовые документы (установка  параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц);

- вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;

- выполнять коллективное создание текстового документа;

- создавать гипертекстовые документы;

- выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникод, КОИ-8Р, Windows 1251);

- использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов.

Тема 5. Мультимедиа (4 часа)

Формируемые УУД:

- Формирование представления об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа; умения оценивать количественные параметры мультимедийных объектов;

- формирование представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями; 

Технология мультимедиа. Компьютерные презентации

- решать задачи на вычисление объема памяти для записи звуковой и видеоинформации;

- использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций;

-использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций.

-формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

-приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов,  виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий.

 

                                                                                           III.Календарно-тематическое планирование

 

№ урока

Дата(месяц/неделя)

Тема урока

 

Количество уроков

 

Примечания (к/р, РС,п/р,л/р и тд)

1

Сентябрь,1 неделя

Введение .Цели изучения курса информатики. Техника безопасности в кабинете информатики и правила поведения для учащихся в кабинете информатики

 

 

Тема 1 . Информация и информационные процессы (9часов)

2

Сентябрь,2 неделя

Информация и её свойства

1

 

3

Сентябрь,3 неделя

Информационные процессы. Обработка информации

1

 

4

Сентябрь,4 неделя

Информационные процессы. Хранение и передача информации

1

 

5

Октябрь,1 неделя

Всемирная паутина как информационное хранилище

1

 

6

Октябрь,2 неделя

Представление информации

1

 

7

Октябрь,3 неделя

Дискретная форма представления информации

1

 

8

Октябрь,4 неделя

Единицы измерения информации

1

 

9

Ноябрь,1 неделя

КР № 1 по теме «Информация и информационные процессы»

1

КР № 1

Тема 2. Компьютер – как универсальное средство обработки информации (7 часов)

10

Ноябрь,2 неделя

Основные компоненты компьютера и их функции

1

 

11

Ноябрь,3 неделя

Персональный компьютер

1

 

12

Декабрь, 1 неделя

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

1

 

13

Декабрь, 2 неделя

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

 

1

 

14

Декабрь, 3 неделя

Файлы и файловые структуры

1

 

15

Декабрь,4 неделя

Пользовательский интерфейс

1

 

16

Январь,1 неделя

КР № 2 «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

1

КР № 2

Тема 3. Обработка графической информации (4часа)

17

Январь,2 неделя

Формирование изображения на экране компьютера.

1

 

18

Январь,3 неделя

Компьютерная графика.

1

 

19

Январь,4 неделя

ПР № 1 Создание графических изображений.

1

ПР № 1

20

Февраль,1 неделя

КР № 3 по теме «Обработка графической информации».

1

КР № 3

Тема 4. Обработка текстовой информации - 9 часов.

21

Февраль,2 неделя

Текстовые документы и технологии их создания.

1

 

22

Февраль,3 неделя

Создание текстовых документов на компьютере.

1

ПР № 2

23

Февраль,4 неделя

Прямое форматирование.

1

ПР № 3

24

Март,1 неделя

Стилевое форматирование.

1

ПР № 4

25

Март,2 неделя

Визуализация информации в текстовых документах.

1

ПР № 5

26

Март,3 неделя

Распознавание текста и системы компьютерного перевода.

1

ПР № 6

27

Апрель,1 неделя

Оценка количественных параметров текстовых документов.

1

 

28

Апрель,2 неделя

Оформление реферата «История вычислительной техники»

1

ПР № 7

29

Апрель,3 неделя

КР № 4 «Обработка текстовой информации».

1

КР № 4

Тема 5. Мультимедиа (4 часа)

30

Апрель,4 неделя

Технология мультимедиа.

1

 

31

Май,1 неделя

Компьютерные презентации.

1

ПР № 8

32

Май,2 неделя

Создание мультимедийной презентации.

1

ПР № 9

33

Май,3 неделя

Закрепление по теме  «Мультимедиа».

 

1

ПР № 10

34

Май,4 неделя

Годовая контрольная работ

1

 

 

 

  IV.            Описание материально-технического и учебно-методического  обеспечения:

 

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-7 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  6. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
  7. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
  8. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов…

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов…

Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права

Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права

I. Тематическое планирование по информатике, 7 класс (34 часа)

I. Тематическое планирование по информатике, 7 класс (34 часа)

Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети

Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети

Растровая и векторная графика.

Растровая и векторная графика.

Тема 5. Мультимедиа (4 часа)

Тема 5. Мультимедиа (4 часа)

Ноябрь,2 неделя Основные компоненты компьютера и их функции 1 11

Ноябрь,2 неделя Основные компоненты компьютера и их функции 1 11

Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская

Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2023