ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Оценка 5

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
doc
19.11.2020
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО  И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся - формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.
формирование ЗОЖ.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

 

 

 

 

 

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО

И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

 

                          Выступление   Образцова Андрея Сергеевича,

 учителя физической культуры,

на школьном методическом объединении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тверская область,

г. Нелидово

 

Формирования культуры  здорового и безопасного  образа жизни обучающихся - формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.

        Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни  обучающихся на ступени общего образования являются[1]:

·        Закон Российской Федерации «Об образовании»;

·        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

·        СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;

·        Рекомендации по использованию компьютеров в школе. (Письмо  МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

          Формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени  общего образования сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

·        неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

·        факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;

·        чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;

Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:

·        сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

·        научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

·        научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

·        сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

·        сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

·        дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

·        дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

·        обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

·        сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

·        сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

·        сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

 

В результате реализации формирования культуры здорового и безопасного образа жизни  обучающихся на ступени общего образования должно обеспечиваться достижение обучающимися:

   ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

   элементарные представления о взаимной обусловленнос­ти физического, нравственного, психологического, психическо­го и социально-психологического здоровья человека, о важнос­ти морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

   первоначальный личный опыт здоровьесберегающей де­ятельности;

   первоначальные представления о роли физической куль­туры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

   знания о возможном негативном влиянии компьютер­ных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

 

 

 

Этапы

Мероприятия

Первый этап (организационный)

Анализ состояния и планирование работы по:

·  организации режима дня детей, их нагрузкам, питанию, физкультурно-оздоровительной работе, сформированности элементарных навыков гигиены, рационального питания и профилактике вредных привычек;

·  организации просветительской работы с учащимися и родителями (законными представителями);

·  выделению приоритетов в работе с учётом результатов проведённого анализа, а также возрастных особенностей обучающихся на ступени начального общего образования.

Второй этап Организация просветительской работы

1.    Просветительско-воспитательная работа с обучающимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, включает:

·  внедрение в систему работы дополнительных образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые должны носить модульный характер, реализовываться во внеурочной деятельности либо включаться в учебный процесс;

· лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек;

· проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и других активных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни;

2.    Просветительская и методическая работа с педагогами, специалистами и родителями (законными представителями), направленная на повышение квалификации работников школы и повышение уровня знаний родителей (законных представителей) по проблемам охраны и укрепления здоровья детей:

· проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т.п.;

· приобретение для педагогов, специалистов и родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы;

· привлечение педагогов и родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований.

Третий этап

(аналитический)

·       Анализ результатов работы, корректировка методик, разработка методических рекомендации по организации формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

·       Формирование   банка   методических разработок   уроков, внеклассных мероприятий,     классных часов, валеологического направления.

 

 

 

Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.

Системная работа  по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, представлена в виде пяти взаимосвязанных блоков - по созданию здоровьесберагающей инфраструктуры, рациональной организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся, эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, реализации образовательной программы и просветительской работы с родителями (законными представителями) и способствует формированию у обучающихся ценности здоровья, сохранению и укреплению у них здоровья.

 

Формирование культуры здорового и безопасного
образа жизни

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения.

В здании школы созданы необходимые условия для сбережения здоровья обучающихся. Все помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

В школе работает столовая, позволяющая организовывать горячие завтраки и обеды в урочное и внеурочное время.  Питание осуществляется за счет средств муниципального бюджета и родителей.

В школе работает оснащённый спортивный зал, тренажерный зал, лыжная база. На территории школы  имеется беговая дорожка, яма для прыжков в длину, футбольное поле, гимнастическое оборудование.

 В школе работает медицинский кабинет. Фельдшером организована лечебно-профилактическая работа с обучающимися, систематически  проводятся профосмотры и прививки.

Оздоровительную работу с обучающимися обеспечивают и такие специалисты, как психолог, учителя физкультуры, зав. кабинетом здоровья.

 

Организация физкультурно-оздоровительной работы.

 

Система физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья.

Сложившаяся система включает:

·        полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в специальных групп, в секциях и т. п.);

·        рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;

·        организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

·        организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;

·        регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).

 

 

Просветительская работа с родителями (законными представителями).

 

Запланирована  система работы с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укрепления здоровья детей, направленная  на повышение их уровня знаний и включает:

·        проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п.;

·        привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований;

·        создание библиотечки детского здоровья, доступной для родителей.

 

 

План мероприятий, направленных на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

 

№ п/п

Название мероприятие

Время проведения

1

Родительские собрания о режиме работы школы, режиме дня учащихся школы.

Сентябрь

2

 Легкоатлетический кросс

Октябрь

3

Соревнования по футболу

Ноябрь

4

Силовая гимнастика

Декабрь

5

Соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья».

Январь

6

Весёлые старты по параллелям.

Февраль

7

День здоровья.

Март

8

Легкоатлетическая эстафета.

Апрель

9

Проведение Дня защиты детей.

 

Май

10

Туристические походы выходного дня (совместно с родителями).

Май

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru



 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5

Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся - формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья…

Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся - формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья…

В результате реализации формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени общего образования должно обеспечиваться достижение обучающимися: • ценностное отношение к своему здоровью,…

В результате реализации формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени общего образования должно обеспечиваться достижение обучающимися: • ценностное отношение к своему здоровью,…

Этапы Мероприятия

Этапы Мероприятия

Третий этап (аналитический) ·

Третий этап (аналитический) ·

Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения

Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения

Просветительская работа с родителями (законными представителями )

Просветительская работа с родителями (законными представителями )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2020