Кружок для дете старшего дошкольного возраста "Эколожка"
Оценка 4.7

Кружок для дете старшего дошкольного возраста "Эколожка"

Оценка 4.7
doc
18.11.2020
Кружок для дете старшего дошкольного возраста "Эколожка"
кружок Эколожка.doc

 

 

 

Кружковая работа

«Эколожка»

в средней «Б» группе

Руководитель кружка: Голубенкова М.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

                                                                                                  

                             «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

                                                                                                  В. Сухомлинский.  

Актуальность.               

Кружок «Эколожка»  имеет экологическую направленность, которая определена особой  актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества.

              Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.

            Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.

            В основу содержания кружка легла программа С.Н. Николаевой «Юный  эколог»,  которая   предполагает формирование у детей осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве.

 

Задачи:

1. Развитие у детей субъектного опыта эмоционально-чувственного обобщения с природой и социокультурным окружением, представлений и элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития  экологического сознания и экологической культуры личности.

2. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.

3. Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.

 

Форма работы

Кружок работает в течение учебного года (сентябрь – май включительно), среда каждой недели.  План кружка рассчитан на год.  Количество детей посещающих кружок «Эколожка» -  10 человек.  Возраст детей: от  4  до 5  лет.

Методы, используемые для реализации работы кружка:

   1.  Наглядные методы:

         - экскурсии, целевые прогулки;

         - наблюдения;

         - показа сказок (педагогом, детьми);

         - рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

         - проведение дидактических игр;

    2. Словесные методы:

        - чтение литературных произведений;

        - беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

    3. Игровые методы:

       - проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр –

         драматизаций и др.);

       - загадывание загадок;

       - проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.

    4.  Практические методы:

        - организация продуктивной деятельности детей;

        - оформление гербария растений, коллекции семян, плодов;

       - постановка сказок, отрывков литературных произведений;

       - изготовление с детьми наглядных пособий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план

 

 

Дата

Тема

Задачи

Содержание

 

Сентябрь

 

1.

 

12.09.2018г

«Цветы на участке осенью»

 Закрепить знания детей об осенних садовых цветах: отличие по внешнему виду, стадии созревания семян. Уточнить представления детей о садовых работах осенью. Активизировать словарь детей словами, означающими названия садовых цветов.

Загадывание загадок, игра «Угадай по описанию», наблюдение.

2.

 26.09.2018г

«Что нам осень подарила»

Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Уточнить знания детей об уходе за овощами. Воспитывать трудолюбие. Активизировать словарь детей словами, обозначающими овощи и трудовые действия.

Чтение стихов «Здравствуй, осень!» Е.Благинина, наблюдение, беседа «Что растет на грядке?»

Октябрь

 

3.

10.10.2018г

«Доброе, хорошее солнце»

Уточнить знания детей о солнце осенью. Формировать умения определять погоду по приметам. Активизировать словарь детей: вода, тепло, свет, земля.

 

 

Чтение стихов: «Четыре клада…» М. Маханева. Наблюдение, опыт «Ладошки»,

 

 

4.

24.10.2018г.

«Осеннее дерево»

Формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых взаимосвязях и закономерностях.

Нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование

Ноябрь

 

5.

07.11.2018г

«Воробьишка»

Знакомить детей с зимующими птицами: воробьи. (Уточнить с детьми, как изменения в природе повлияли на жизнь воробья). Развивать интерес к наблюдениям за птицами.
Активизировать словарь детей: зимующие, перелетные.

Подвижная игра «Кто в домике живет?». Природные приметы. Массаж пальцев «Грачи». Птичьи заклички. Речевая игра «Кто же это?» (конспект)

6.

21.11.2018г

«Дикие звери зимой»

Продолжать формировать знания о лесных обитателях. Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей.

 

Чтение стих-ний, подв. игра «Зайцы и волк», беседа.

 

Декабрь

 

7.

12.12.2018г

«Снежинка»

Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы. Активизировать словарь детей: первый снег. 

Наблюдение, беседа, чтение познавательных рассказов, проблемная ситуация.

8.

26.12.2018г

«Защитите ель и сосну»

Знакомить детей с понятием, что в шишках находятся семена хвойных деревьев. Формировать умение детей различать еловую и сосновую шишку. Активизировать словарь детей: ель, сосна.

Наблюдение, беседа, игра  «Найди по описанию»

Январь

 

9.

16.01.2019г.

«Наблюдение за снегом и льдом»

Формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Загадывание загадок, наблюдения на прогулке, использование худ-ного слова.

10.

30.01.2018г.

«Жизнь птиц зимой»

Учить детей рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. Познакомить с их названиями.

Беседа, игра «Накорми птицу», дид. и. «Улетают – не улетают».

Февраль

 

11.

13.02.2019г.

«Выращиваем лук на окошке»

Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за изменениями в луковицах. Учить создавать ситуацию опыта.

Беседа с элементами труда.

12.

27.02.2018г.

«Лаборатория добрых дел»

Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; учить выдвигать гипотезы, предположения; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей; вызвать чувство радости у детей.

Беседы о природных явлениях, катаклизмах (землетрясения, вулканы, смерчи, ураганы, наводнения), опыты с водой, воздухом; чтение познавательной литературы; беседы о добре и зле.

Март

 

13.

13.03.2019г

 «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Продолжать учить запоминать названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление.

Чтение стих-ния “Март”, «Весна идёт», д.и. «Найди настроение. Покажи настроение», наблюдение.

14.

 

 

27.03.2019г

«Забота о здоровье»

Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью; формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны витаминная пища (зеленый лук и др.) и солнце; развивать у детей умения заботиться о своем здоровье; воспитывать чувства заботы о больном товарище.

ОД  «Если  хочешь быть здоров»

Апрель

15.

10.04.2019г

«Божья коровка»

Учить детей внимательно относиться к окружающему миру. Воспитывать интерес к природным явлениям, уточнить представления о внешних особенностях жучка.

Наблюдение за божьей коровкой. Разучивание потешки, продуктивная деятельность, пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

16.

24.04.2019г

«Пернатые гости»

Способствовать обобщению представлений о птицах в весенний период: изменение их поведения – греются на солнце, на деревьях, чирикают, гнездуются, выводят птенцов и др.; воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах.

Беседа, изготовление скворечников, наблюдение за птицами на участке детского сада, рассматривание иллюстраций (разные виды гнезд, появление птенцов и т. д.).

Май

 

17.

15.05.2019г

«Солнышко на травке»

Уточнить знания детьми цветка, умение найти его по листьям, форме соцветия, формировать у детей интерес к работе с краской. Продолжать вызывать у детей интерес к живым цветам.

Чтение стихов, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность (конспект)

18.

29.05.2019г

«Что такое облака, дождь, гроза?»

Дать понятие об испарении воды, образовании облаков, электрических разрядах в доступной форме. Познакомить детей с правилами поведения во время грозы.

Наблюдение, рассматривание иллюстраций, чтение, конспект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.    Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002. – 128 с.

2.    Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор составитель Николаева С.Н. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ» - 1998. - 320 с.

3.    Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средних и старших групп детского сада: Книга для воспитателей детского сада / С.Н. Николаева.- М.: Просвещение – 1999. - 207 с.

4.    Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа/авт.-сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 330 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://ezoera.com/wp-content/uploads/2015/09/1442235938-fc42bc3e7f8cabcf9c1b9436f25810cf.png

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-400496-1507621224.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

Кружок «Эколожка» проводился 2 раза в месяц каждую втору среду недели, наполняемость составила 10 человек. Кружок помог развивать у детей субъектный опыт эмоционально-чувственного обобщения с природой и социокультурным окружением, представлений и элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития  экологического сознания и экологической культуры личности; воспитывал эмоционально-ценностное отношениек к природному окружению; развил опыт практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.

Дети научились исследовать разные объекты с помощью специально разработанных систем сенсорных эталонов. Познакомились с этапами изменения деревьев, кустарников, растений в каждое время года. Расширились знания о свойствах воды, о жизни насекомых, об явлениях природы. Дети научились различать ель и сосну по характерным признакам. Познакомились с правилами охраны своего здоровья. Данная работа была показана на недели педагогического мастерства в форме занятия «Если хочешь быть здоров!»

Средняя посещаемость составила 62,5 %,что повлияло на результаты диагностики.

Динамика усвоения знаний по кружковой работе на конец года составила: высокий – 57,5 %, средний – 42, 5 %, низкий 0%.

Начало года                                                   Конец года

 

 

 

 

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Золотой петушок» г. Ртищево Саратовской области»

 

 

                                                   

Отчёт по проектной деятельности

«Эколожка»

в средней «Б» группе

Руководитель кружка: Голубенкова М.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            

 

 

                                             Май  2019 учебный год.

 

 

 


Кружковая работа «Эколожка» в средней «Б» группе

Кружковая работа «Эколожка» в средней «Б» группе

Пояснительная записка «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой

Пояснительная записка «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой

Кружок работает в течение учебного года (сентябрь – май включительно), среда каждой недели

Кружок работает в течение учебного года (сентябрь – май включительно), среда каждой недели

Календарно-тематический план №

Календарно-тематический план №

Декабрь 7.12.12.2018г«Снежинка»Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы

Декабрь 7.12.12.2018г«Снежинка»Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы

Забота о здоровье» Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью; формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны витаминная пища (зеленый…

Забота о здоровье» Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью; формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны витаминная пища (зеленый…

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1

Кружок для дете старшего дошкольного возраста "Эколожка"

Кружок для дете старшего дошкольного возраста "Эколожка"

Кружок для дете старшего дошкольного возраста "Эколожка"

Кружок для дете старшего дошкольного возраста "Эколожка"

Кружок «Эколожка» проводился 2 раза в месяц каждую втору среду недели, наполняемость составила 10 человек

Кружок «Эколожка» проводился 2 раза в месяц каждую втору среду недели, наполняемость составила 10 человек

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Золотой петушок» г

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Золотой петушок» г

Кружок для дете старшего дошкольного возраста "Эколожка"

Кружок для дете старшего дошкольного возраста "Эколожка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2020