Формирование математических представлений для старшей группы
Оценка 4.6

Формирование математических представлений для старшей группы

Оценка 4.6
Домашнее обучение
docx
математика
Детсад
23.04.2020
Формирование математических представлений для старшей группы
ФЭМП старшая группа
Формирование математических представлений для старшей группы.docx

Формирование математических представлений для старшей группы

(в режиме самоизоляции)

 

       Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10, обобщать знания о геометрических фигурах.

       Задачи:

      Речевое развитие: развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.

      Познавательное развитие: учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы.

развивать логическое мышление, сообразительность.

     Социально-коммуникативное развитие: развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью, отвечать по очереди.

    Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей творческие способности.

 

                                                       Ход

Вводная часть  
я приглашаю тебя в увлекательное путешествие.

                        Уши слушают – и все слышат,

                        Глаза смотрят – и все видят.

                        Ноги не мешают, руки помогают.

                        А голова – хорошо думает.

1.     Основная часть

Вот мы приплыли на первый остров, он называется «Сосчитай-ка». Здесь живет Незнайка. Однажды у него перепутались все цифры, и он не может сложить их по порядку. Помогите каждой цифре встать на своё место. Возьмите карточки с цифрами и расставьте их по порядку, от меньшего к большему (индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек с цифрами  от 1 до 10).

назови цифры от 1 до 10, так, как ты их разложила.

А теперь в обратном порядке от 10 до 1 сосчитай пожалуйста.

Давайте проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5 покажите.

- Какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9;

- Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3;

- Какую цифру вы поставили между цифрами 4 и 6;

- скажи пожалуйста, какая цифра больше 3 или 5 ;

- скажи пожалуйста, какая цифра меньше 7 или 9;

- скажи пожалуйста, какая больше 1 или 6;

          - скажи пожалуйста, какая цифра меньше 7 или  3;

Молодец, ты отлично справился с заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место.

 

Итак,  встречай, еще одного жителя этого острова Карандаш. - у Карандаша приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными.

- Посмотри, на столе лежит карточка, на ней нарисованы карандаши, они бесцветные! Достань карандаши из коробок.

Закрасьте 1-ый карандаш – желтым цветом,  4 – синим, 2 – зеленым, 5 – красным, 3 – коричневым, 6 – оранжевым, 8 - голубым, 10 - фиолетовым, 7 – черным, 9 - розовым (дети закрашивают карандаши).

- Молодец!  Скажи, на котором по счету месте – синий карандаш?

- Какого цвета карандаш на пятом месте?

- На котором по счету месте желтый карандаш?

- Молодец! Все карандаши стали цветными!

 

А теперь предлагаю отдохнуть. Встань, пожалуйста, около своего стола.

 

Физкультминутка.

Пальчики уснули,

в кулачок свернулись.

Один, два, три, четыре, пять

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять

Веселятся вместе.

Но спать пора обратно всем

Десять, девять, восемь, семь,

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один

Снова в домике мы спим.

 

 

На пути у нас  3остров «Числяндия», здесь живет Пилюлькин. У него растут ромашки, но не простые, посмотри, на лепестках написаны загадки. Давайте отгадаем их.

 

Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок?

Два, но дедушке дадим,

И останется…. (один)

 

У куклы пять нарядных платьев,

Какое нынче надевать ей?

Есть у меня для куклы шерсть

Свяжу – и платьев будет … (шесть)

 

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?) (Два)

 

Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (Семь)

                                       

 

Ёжик по лесу шел

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (Три)    

 

Семь малюсеньких котят

Что дают им все едят.

А один сметаны просит

Сколько же котяток? (Восемь)

                                

 

 

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

(Четыре)            

 

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Три несут травинку.

Три несут былинку.

Три несут иголки.

Сколько их под елкой? (Девять)                                  

 

Возле грядки две лопатки,

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет?

Ровно …. (пять).

 

Пять пальцев ловко рвут траву,

Другой рукой я тоже рву.

Я травкой угощу коня.

Сколько пальцев у меня? (Десять)

                                  

Какой ты молодец, отгадал все загадки.

 

Отправляемся дальше, нас ждет еще один житель этого острова  Знайка. («Отвечай-ка») . Он любит задавать вопросы? А мы будем на них отвечать. Давай  я буду задавать вопрос, а ты внимательно слушать и отвечать на вопросы: «Да или Нет»

 

В пустом стакане есть орехи?

Снег идет летом?

У квадрата есть углы?

Суп едят вилкой?

Дерево выше, чем куст?

Морковь бывает синяя?

Понедельник после вторника?

Берлога медведя на ветке?

У черепахи есть крылья?

Сосульки можно есть?

Трава выше дерева?

На елке растут шишки?

В неделе 7 дней?

По утрам нужно делать зарядку?

Утром дети идут в детский сад?

Всего 5 времен года?

Весна наступает после лета?

Вечером вся семья собирается дома?

 

1.     Заключительная  часть

- Молодец! Теперь пора возвращаться домой.

- Чем сегодня тебе понравилось заниматься больше всего?

- А хотел бы ты еще раз побывать на островах? Я думаю, что мы еще не раз побываем там. 

 


 

Формирование математических представлений для старшей группы (в режиме самоизоляции)

Формирование математических представлений для старшей группы (в режиме самоизоляции)

Итак, встречай, еще одного жителя этого острова –

Итак, встречай, еще одного жителя этого острова –

На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок

На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок

Трава выше дерева? На елке растут шишки?

Трава выше дерева? На елке растут шишки?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.