Формирование математических представлений для старшей группы
(в режиме самоизоляции)
Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10, обобщать знания о геометрических фигурах.
Задачи:
Речевое развитие: развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.
Познавательное развитие: учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы.
развивать логическое мышление, сообразительность.
Социально-коммуникативное развитие: развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью, отвечать по очереди.
Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей творческие способности.
Ход
Вводная часть
я приглашаю тебя в увлекательное путешествие.
Уши слушают – и все слышат,
Глаза смотрят – и все видят.
Ноги не мешают, руки помогают.
А голова – хорошо думает.
1. Основная часть
Вот мы приплыли на первый остров, он называется «Сосчитай-ка». Здесь живет Незнайка. Однажды у него перепутались все цифры, и он не может сложить их по порядку. Помогите каждой цифре встать на своё место. Возьмите карточки с цифрами и расставьте их по порядку, от меньшего к большему (индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек с цифрами от 1 до 10).
назови цифры от 1 до 10, так, как ты их разложила.
А теперь в обратном порядке от 10 до 1 сосчитай пожалуйста.
Давайте проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5 покажите.
- Какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9;
- Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3;
- Какую цифру вы поставили между цифрами 4 и 6;
- скажи пожалуйста, какая цифра больше 3 или 5 ;
- скажи пожалуйста, какая цифра меньше 7 или 9;
- скажи пожалуйста, какая больше 1 или 6;
- скажи пожалуйста, какая цифра меньше 7 или 3;
Молодец, ты отлично справился с заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место.
Итак, встречай, еще одного жителя этого острова – Карандаш. - у Карандаша приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными.
- Посмотри, на столе лежит карточка, на ней нарисованы карандаши, они бесцветные! Достань карандаши из коробок.
Закрасьте 1-ый карандаш – желтым цветом, 4 – синим, 2 – зеленым, 5 – красным, 3 – коричневым, 6 – оранжевым, 8 - голубым, 10 - фиолетовым, 7 – черным, 9 - розовым (дети закрашивают карандаши).
- Молодец! Скажи, на котором по счету месте – синий карандаш?
- Какого цвета карандаш на пятом месте?
- На котором по счету месте желтый карандаш?
- Молодец! Все карандаши стали цветными!
А теперь предлагаю отдохнуть. Встань, пожалуйста, около своего стола.
Физкультминутка.
Пальчики уснули,
в кулачок свернулись.
Один, два, три, четыре, пять
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять
Веселятся вместе.
Но спать пора обратно всем
Десять, девять, восемь, семь,
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один
Снова в домике мы спим.
На пути у нас 3остров «Числяндия», здесь живет Пилюлькин. У него растут ромашки, но не простые, посмотри, на лепестках написаны загадки. Давайте отгадаем их.
Сколько бубликов в мешок Положил ты, Петушок? Два, но дедушке дадим, И останется…. (один) |
У куклы пять нарядных платьев, Какое нынче надевать ей? Есть у меня для куклы шерсть Свяжу – и платьев будет … (шесть) |
На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?) (Два) |
Шесть грибов нашел Вадим, А потом еще один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес? (Семь)
|
Ёжик по лесу шел На обед грибы нашел: Два под березой, Один – у осины. Сколько их будет В плетеной корзине? (Три) |
Семь малюсеньких котят Что дают им все едят. А один сметаны просит Сколько же котяток? (Восемь)
|
Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало? (Четыре) |
Дружно муравьи живут И без дела не снуют. Три несут травинку. Три несут былинку. Три несут иголки. Сколько их под елкой? (Девять) |
Возле грядки две лопатки, Возле кадки три лопатки. Все лопатки сосчитать! Сколько будет? Ровно …. (пять). |
Пять пальцев ловко рвут траву, Другой рукой я тоже рву. Я травкой угощу коня. Сколько пальцев у меня? (Десять)
|
Какой ты молодец, отгадал все загадки.
Отправляемся дальше, нас ждет еще один житель этого острова Знайка. («Отвечай-ка») . Он любит задавать вопросы? А мы будем на них отвечать. Давай я буду задавать вопрос, а ты внимательно слушать и отвечать на вопросы: «Да или Нет»
В пустом стакане есть орехи?
Снег идет летом?
У квадрата есть углы?
Суп едят вилкой?
Дерево выше, чем куст?
Морковь бывает синяя?
Понедельник после вторника?
Берлога медведя на ветке?
У черепахи есть крылья?
Сосульки можно есть?
Трава выше дерева?
На елке растут шишки?
В неделе 7 дней?
По утрам нужно делать зарядку?
Утром дети идут в детский сад?
Всего 5 времен года?
Весна наступает после лета?
Вечером вся семья собирается дома?
1. Заключительная часть
- Молодец! Теперь пора возвращаться домой.
- Чем сегодня тебе понравилось заниматься больше всего?
- А хотел бы ты еще раз побывать на островах? Я думаю, что мы еще не раз побываем там.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.