Формирование мотивации к учебной деятельности у младших школьников
Оценка 4.7

Формирование мотивации к учебной деятельности у младших школьников

Оценка 4.7
docx
08.05.2020
Формирование мотивации к учебной деятельности у младших школьников
Формирование мотивации к учебной деятельности у младших школьников.docx

Формирование мотивации к учебной деятельности у младших школьников

 

Наибольший интерес к учебной деятельности у обучающихся начальной школы формируется через:

- проведение нестандартных уроков, привлечение сказочных персонажей;

-  игровую деятельность;

-  использование различных приёмов на разных этапах урока и во внеурочной деятельности.

Своевременное чередование и применение на разных этапах урока, а также во внеурочной деятельности разнообразных форм и приёмов формирования мотивации укрепляет желание детей овладевать знаниями.

Одной из наиболее эффективных и органичных форм преподавания в начальной школе является метод проектов. Проектная деятельность учащихся является неотъемлемой частью образовательного процесса при реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Проектирование  можно использовать практически во всех предметах начальной школы. Подобный вид работы нравится учащимся.

Проблемное обучение также вызывает у учащихся интерес. При чем, больший интерес учащиеся проявляют именно к той информации, которая помогает им решать жизненные проблемы, поэтому процесс обучения обязательно нужно связывать с практическими потребностями школьника. Введение в теорию происходит через практическую задачу, полезность решения которой очевидна обучающимся: купить хлеб в  магазине, вычислить площадь парты, найти расстояние от дома до школы, вычислить периметр класса и т.д.

Проблемные задания мотивируют учеников, помогают вспомнить,  позволяют повторить ранее изученный материал, подготовиться к усвоению нового и сформулировать проблему, с решением которой связано «открытие» нового знания. Поэтому нужно находить, конструировать полезные для учебного процесса противоречия, проблемные ситуации, привлекать учеников к их обсуждению и решению.

Положительная мотивация к учебной деятельности сохраняется и развивается, если школьник реализует свой потенциал, получает реальные результаты собственного труда. С этой целью можно использовать творческие задания: составление загадок, ребусов, кроссвордов, шарад, сочинение сказок, издание книжек, создание мультфильмов. Дети с огромным удовольствием выполняют творческие домашние задания. Одновременно могут помочь учителю в разработке дидактического материала. Такая работа может быть индивидуальной и групповой.

Наиболее ярким примером формирования мотивации к учебной деятельности можно выделить внеурочную деятельность, в частности работа с детьми в рамках проектной деятельности.

Целенаправленное и систематическое применение разнообразных форм и приёмов формирования учебной мотивации у детей младшего школьного возраста усиливает желание школьников овладевать знаниями и формирует устойчивый интерес к многообразию изучаемых предметов.

Использование представленных выше методов и приемов для формирования положительной мотивации к учебной деятельности, а также выполнение предложенных нами рекомендаций приведет к удовлетворению потребностей детей в начальной школе, окажет влияние на их желание учиться, что в свою очередь сказывается на успешности в учебной деятельности.


 

Формирование мотивации к учебной деятельности у младших школьников

Формирование мотивации к учебной деятельности у младших школьников

Поэтому нужно находить, конструировать полезные для учебного процесса противоречия, проблемные ситуации, привлекать учеников к их обсуждению и решению

Поэтому нужно находить, конструировать полезные для учебного процесса противоречия, проблемные ситуации, привлекать учеников к их обсуждению и решению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2020