+Формирование мышления
Оценка 4.8

+Формирование мышления

Оценка 4.8
docx
23.08.2021
+Формирование мышления
+Формирование мышления.docx

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАМЧАТСКАЯ ШКОЛА -  ИНТЕРНАТ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

 

 

Рассмотрено

 на методическом совете КГОБУ «Камчатская

школа-интернат  для                                                                                                                                      обучающихся с ограниченны- ми возможностями здоровья»                                                                            

 

Протокол №___от ____2019 г.

Председатель_______________

Н.С. Терентьева

«Согласовано»

Заместитель директора по УР КГОБУ «Камчатская 

школа-интернат  для  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

__________Танина Г.А.                                                                                                    

 «____»________2019г.      

«Утверждаю»

Директор КГОБУ «Камчатская  школа-интернат  для обучающихся                                                                                                                                      ограниченными возможностями здоровья»

 

                                                                                                  ___________Логачева О.Д.

 «____»________2019г.

 

Рабочая программа для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью  по формированию мышления дошкольной группы 

«Звездочки»

(первого года обучения)

 

 

 

 

 

 

Составитель:

учитель-дефектолог  Коломиец В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Петропавловск-Камчатский

2019г.

 

Пояснительная записка.

Формирование мышления направлено на развитие ориентировочной деятельности, формирование познавательной активности, укрепление взаимосвязи между основными компонентами мыслительной деятельности: действием, словом и образом. На начальном этапе работа направлена на развитие наглядно-действенного мышления. Именно ранняя форма мышления возникает у ребенка в тесной связи с практической деятельностью и направлена на ее обслуживание. В практической деятельности ребенок проявляет свое отношение к окружающему миру, осваивает его.

Программа по формированию мышления составлена на основе: «Адаптированной основной образовательной программы дошкольного  отделения  КГОБУ  «Камчатская школа-интернат для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья».

Цель: создавать условия для возникновения у ребенка предпосылок к развитию наглядно-действенного мышления.

Задачи:

-                      формировать целенаправленные действия с предметами, представление ребенка об использовании в быту вспомогательных средств и предметов-орудий фиксированного назначения.

-                     учить выполнять предметно-игровые действия, пользоваться предметами-орудиями при выполнении практических и игровых задач

Организация работы по программе.

На коррекционные индивидуальные занятия по расписанию отводятся часы в первую половину дня. Основной формой работы являются индивидуальные занятия. На занятия отводится  20 минут. Продолжительность занятий может меняться в зависимости от психофизического состояния ребенка. Индивидуальные занятия с ребенком  проводятся  не менее 2-х раз в неделю. 

Структура коррекционного занятия.

Каждое занятие дефектолога включает  3 структурные части:

         - Вводная часть (организационный момент)  -  установление эмоционального контакта с ребенком, организации его внимания на предстоящий вид деятельности.

         - Основная часть (обучающая) – включает в себя основное содержание предстоящего занятия, предусматривающее взаимодействие с ребенком с целью формирования конкретных навыков и умений в ходе различных видов деятельности взрослого  и ребенка.

         - Заключительная часть – анализ и поощрение деятельности ребенка.

Специальные методы и приемы работы.

Репродуктивный метод – организация деятельности по неоднократному воспроизведению сообщённых им знаний и показанных способов действий. Репродуктивный метод называют также инструктивно-репродуктивным, т.к. непременная черта этого метода - инструктаж. Репродуктивный метод предполагает организующую, побуждающую деятельность учителя.

   По мере увеличения объёма знаний возрастает частота применения репродуктивного метода в сочетании с информационно-рецептивным методом, который предшествует репродуктивному методу при любом варианте обучения.

      Репродуктивный метод обогащает учащихся знаниями, умениями и навыками, формирует у них основные мыслительные операции. Эффективной является следующая последовательность в применении приемов обучения при обучении и организации игр:

·                     Проигрывание действий педагогом на глазах у детей

·                     Совместное проигрывание действий педагогом и детьми

·                     Выполнение действий ребенком, с опорой на образец, предлагаемый педагогом

·                     Выполнение действий ребенком по словесной  инструкции

Формы контроля: тестовые задания практического характера.

 

Основное содержание работ.

-                     создавать условия для возникновения у детей предпосылок к развитию наглядно-действенного мышления.

-                     создавать целенаправленные действия с предметами.

-                     выполнять предметно-игровые действия.

-                     создавать проблемно-практические ситуации, в которых ребёнок  знакомятся с назначением вспомогательных средств и орудий в жизни и деятельности человека. Например: ложка нужна для еды, т. д.

-                      выполнять действия с предметами, имеющими фиксированное назначение: чашка, ложка, стул, карандаш.

-                     пользоваться предметами-орудиями (сачками, палочками, молоточками, ложками, совочками, лопатками) при выполнении практических и игровых задач.

-                     Знакомить ребенка с практическими проблемными ситуациями и задачами.

Игры и упражнения: «Кати мячик!», «Прокати шарики через ворота!», «Покатай зайчика!», «Угостим мишку чаем!», «Забей гвоздики!» и т.п.

 

Целевые ориентиры к концу первого  года обучения.

Ребенок  может научиться:

-        пользоваться предметами-орудиями с фиксированным назначением в практических ситуациях;

-         использовать в знакомой обстановке вспомогательные средства или предметы-орудия (сачок, тесьму, молоточек, стул для приближения к себе высоко или далеко лежащих предметов).

 

Материально-техническое  обеспечение образовательного процесса.

I. Литература, используемая учителем в работе над программой:

1.                 Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Д., Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью – СПБ. Издательство «Союз», 2003 - 320 с. – (Коррекционная педагогика).

2.                  М.А Борякова Н.Ю. Касицина. «Коррекционно-педагогическая работа в детском саду с ЗПР» -М- «Сфера» 2007;

3.                 Баряева Л.Б. Гаврилушкина О .«Программа воспитания и обучения дошкольников с умственной недостаточностью» -С-П.- «Каро» 2007;

4.                 Басилова Г.А. Александрова Н.А. «Как помочь малышу со сложным нарушением развития» -М- «Просвещение» 2008;

5.                 .Венгер А. А. «Умственные способности и их развитие в дошкольном детстве» -М.- «Просвещение» 1998;

 

II. Техническое обеспечение образовательного процесса.

1.                 Орг. техника (компьютер, принтер)

2.                 Интерактивная панель «Солнышко».

 

III.  Материалы учебно-методического комплекта.

1.                 Методические пособия.

2.                 2.Диагностические задания.

3.                 Пособие для коррекционно-педагогической работы с детьми:

4.                 Методическая литература.

5.                 Методические рекомендации.

6.                 Литература с содержанием педагогических методов работы.

7.                 Презентации по темам

8.                 Раздаточный материал

9.                 Развивающие игры.

10.             Конструкторы

11.            Наглядные пособия


 

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка. Формирование мышления направлено на развитие ориентировочной деятельности, формирование познавательной активности, укрепление взаимосвязи между основными компонентами мыслительной деятельности: действием, словом и образом

Пояснительная записка. Формирование мышления направлено на развитие ориентировочной деятельности, формирование познавательной активности, укрепление взаимосвязи между основными компонентами мыслительной деятельности: действием, словом и образом

Структура коррекционного занятия

Структура коррекционного занятия

Формы контроля: тестовые задания практического характера

Формы контроля: тестовые задания практического характера

I . Литература, используемая учителем в работе над программой: 1

I . Литература, используемая учителем в работе над программой: 1

1. Наглядные пособия

1. Наглядные пособия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2021