Формирование навыков письма у младших школьников"
Оценка 5

Формирование навыков письма у младших школьников"

Оценка 5
Исследовательские работы
ppt
другое
Взрослым
25.03.2021
Формирование навыков письма у младших школьников"
Формирование навков письма у младших школьников.Ермолаева Е.А..ppt

Формирование навыков письма у младших школьников

Формирование навыков письма у младших школьников

Формирование навыков письма у младших школьников

Подготовила учитель начальных классов
ГБОУ СО «Школа –интернат АОП №1 г.Энгельса»
Ермолаева Е.А.

Цель работы- выявить специфику формирования навыка письма у младших школьников, используя методы и приёмы обучения каллиграфическим навыкам письма

Цель работы- выявить специфику формирования навыка письма у младших школьников, используя методы и приёмы обучения каллиграфическим навыкам письма

Цель работы- выявить специфику формирования навыка письма у младших школьников, используя методы и приёмы обучения каллиграфическим навыкам письма.

Задачи :1.Изучить литературу по данной теме

Задачи :1.Изучить литературу по данной теме

Задачи:1.Изучить литературу по данной теме. 2.Выявить самые распространенные ошибки детей при формировании письменного навыка. 3.Определить наиболее целесообразные методы и приёмы работы способствующие развитию письма.

Каллиграфия – это искусство писать четким, красивым почерком

Каллиграфия – это искусство писать четким, красивым почерком

Каллиграфия – это искусство писать четким, красивым почерком.

Письмо Что же представляет собой процесс письма?

Письмо Что же представляет собой процесс письма?

Письмо

Что же представляет собой процесс письма?
Письмо – это особая форма речи, при которой ее элементы фиксируются на бумаге путём начертания графических символов, соответствующих элементам устной речи. Письмо – одно из наиболее комплексных умений, которые формируются в процессе обучения.

Важнейшим элементом обучения письму является формирование графического навыка письма, параллельно с которым идет формирование орфографических навыков.

Приемы обучения каллиграфическим навыка письма

Приемы обучения каллиграфическим навыка письма

Приемы обучения каллиграфическим навыка письма

Методы формирования навыков каллиграфического письма 1

Методы формирования навыков каллиграфического письма 1

Методы формирования навыков каллиграфического письма

1.Копировальный метод - суть его состояла в том, что дети обводили написанные образцы (точками или бледными чернилами), учитель мог и сам прописывать задание для учащихся в их тетрадях карандашом. Недостатком метода было то, что он не способствовал сознательному овладению почерком. Сегодня используются элементы этого метода в прописях и в индивидуальной работе с детьми, при коррекции почерка.

Линейный метод Линейный метод –

Линейный метод Линейный метод –

Линейный метод

Линейный метод – Учащиеся обучаются на основе точных, одинаковых расстояний между элементами букв, точных пропорций высоты и ширины букв, можно пользоваться вспомогательной сеткой. Как единственный этот метод также не оправдал себя, так как частая косая сетка не способствовала развитию навыка письма, формированию глазомера. Глаза учеников быстро уставали. В современной школе используются элементы этого метода, например, когда с первых дней обучения учитель применяет тетради с одной линией, в начале обучения линейный метод применяется как основной.

Генетический метод Генетический метод заключается в изучении букв в порядке от более простых по форме и начертанию к более сложным

Генетический метод Генетический метод заключается в изучении букв в порядке от более простых по форме и начертанию к более сложным

Генетический метод

Генетический метод заключается в изучении букв в порядке от более простых по форме и начертанию к более сложным. В школе этот метод известен еще со средних веков, его с успехом применял Песталоцци. В методических разработках последнего времени метод применяется для отработки формы букв в послебукварный период, например, в пособии "Дидактические материалы по обучению письму" для 2 и 3 классов.

Ритмический или тактический метод

Ритмический или тактический метод

Ритмический или тактический метод

Ритмический или тактический метод – письмо под счет, в одинаковом ритме. Метод удобен для фронтальной работы с классом, развивает уверенность и плавность руки, устанавливает нужную скорость письма, довольно широко применяется в современной методике обучения письму. Необходимо помнить, что при длительном применении метод не оправдывает себя, так как дети быстро утомляются от постоянного счета.

Приёмы обучения каллиграфическим навыкам письма

Приёмы обучения каллиграфическим навыкам письма

Приёмы обучения каллиграфическим навыкам письма

Показ Показываю процесс письма и объясняю способы написания букв, слогов, слов, предложений во время этого показа

Показ Показываю процесс письма и объясняю способы написания букв, слогов, слов, предложений во время этого показа

1. Показ Показываю процесс письма и объясняю способы написания букв, слогов, слов, предложений во время этого показа. Показ осуществляется на классной доске для всего класса или индивидуально в тетради ученика. Показываются способы соединения букв; показ сопровождается объяснением: где начинаю писать букву, куда веду руку, в какую сторону делаю закругление, указываю на величину элемента.

Копирование Этот способ применяю ограниченно в связи с тем, что обведение образца осуществляется учащимся без достаточного осознания процесса письма и даже видения формы буквы

Копирование Этот способ применяю ограниченно в связи с тем, что обведение образца осуществляется учащимся без достаточного осознания процесса письма и даже видения формы буквы

2. Копирование
Этот способ применяю ограниченно в связи с тем, что обведение образца осуществляется учащимся без достаточного осознания процесса письма и даже видения формы буквы. Однако ученик упражняется в выполнении правильного движения : размах, размер, направление, форма.

Списывание Списывание с готового образца

Списывание Списывание с готового образца

3. Списывание
Списывание с готового образца Прием основан на подражании, воспроизводстве образца письма. Психологическое значение списывания с образца и обведение образца различно для формирования навыка письма.

Обведение по образцу упражняет двигательные представления. Поскольку обведение образца осуществляется механически, продолжительное обведение утомляет ученика.

Воображаемое письмо или письмо в воздухе

Воображаемое письмо или письмо в воздухе

Воображаемое письмо или письмо в воздухе. Прием опирается на двигательные ощущения и на зрительно- воспринимаемый образец. В воображаемом обведении ребенок пишет реально, но в воздухе. Это помогает ученику усваивать как движение, так и правильную форму буквы. Анализ формы буквы может осуществляться по-разному. Можно анализировать форму буквы, раскладывая ее на составляющие, зрительно выделяемые элементы, например, а состоит из овала и маленькой прямой наклонной с закруглением вправо. Некоторые буквы пишутся одним неделимым движением, например, буквы в и б .

Он способствует выработке плавного ритмичного письма определённого темпа

Он способствует выработке плавного ритмичного письма определённого темпа

Он способствует выработке плавного ритмичного письма определённого темпа. Счёт ведётся так: основной элемент движения – на себя пишем под счёт «раз - два - три», соединительное движение – под счёт «и», которое произносим то длиннее, то короче, в зависимости от длины пути.

Письмо под счет или в такт счету

Письмо- очень сложный процесс, требующий непрерывного, напряженного контроля

Письмо- очень сложный процесс, требующий непрерывного, напряженного контроля

Письмо- очень сложный процесс, требующий непрерывного, напряженного контроля. Формирование письменных навыков начинается раньше того момента, когда учитель впервые вкладывает ребёнку в руку ручку и показывает, как надо писать букву.

Рабочие тетради и прописи, которые можно использовать на занятиях

Рабочие тетради и прописи, которые можно использовать на занятиях

Рабочие тетради и прописи, которые можно использовать на занятиях.

Прописи для дополнительных заданий

Прописи для дополнительных заданий

Прописи для дополнительных заданий.

Безруких М.М. Как писать буквы

Безруких М.М. Как писать буквы

1.Безруких М.М. Как писать буквы. М.:2003. 2.Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. М.:1987 3.Журавлева Е. Первоклассники учатся писать: (обучен6ие письму)//Школа-№1.2006. 4.Хорошилова Е.И. Характеристика специфических ошибок письма младших школьников//Начальная школа №1.2011. 5.Цыновникова Ю.Л. Автоматизация навыка письма на этапе первичного усвоения буквенных знаков//Начальная школа №7.2007.

Список литературы.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2021