Задачи:
Научить школьника не только использовать данные знакомые ему слова, но и выделять существенные признаки предмета (явления).
Научить правильно употреблять слова в устной и письменной речи.
Прививать интерес к русскому языку, развивать творческие способности младших школьников.
Виды упражнений:
Выявление искомого слова через работу с составляющими его буквами.
Упражнения, предусматривающие работу учащихся с символами, шифрами и кодами.
Упражнения, связывающие искомое слово с изученным лингвистическим материалом.
Использование в процессе установления нового слова знаний учащихся, приобретённых при изучении других дисциплин.
Нахождение нового словарного слова и формулирование темы словарно-орфографической работы на основе установления смысловой связи.
Определение нового слова из словарика на основе выделения закономерности его образования.
Ознакомление с лексическим словом:
1 этап (уровень представлений): формирование значения слова, исходя из имеющихся в данный момент у учащихся знаний.
2 этап (понятийный уровень): приобретение более глубоких, система-тизированных знаний, оформленных в виде понятий.
Капуста, картофель, огурцы, помидоры - это овощи.
Капуста, картофель, огурцы, помидоры - это овощи, завезённые в Россию из других стран.
В капусте, картофеле, огурцах, помидорах много полезных для здоровья человека веществ.
Плоды капусты, картофеля, помидоров обычно имеют круглую форму, а плоды огурцов - продолговатую.
У капусты, помидоров, картофеля стебли растут вверх, а у огурцов стелются по земле.
Капуста, картофель, огурцы, помидоры.
Фамилия, имя _________________________ Класс ______
1) Записать под диктовку словарные слова (20 слов):
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) В следующих словах вставь пропущенные буквы:
В…лшебни(к,г), пр…ветл…в…, кв…ртал, г…зета, к…м…ндир, св…бода, с…йча(с,з), л…к…м…ти(ф,в), в…то(к,г), бул..доз…р.
3) В следующих словах исправь ошибку в написании:
Балота, вежлевый, векторина, веток, Валшебнек, Восимь, васторг, Слево, спосиба, Справо, таварищь, торжествиный, уроган, фомилея.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.