"Словарно-орфографическая работа как средство повышения орфографической грамотности младших школьников" (обобщение опыта)
Оценка 4.7

"Словарно-орфографическая работа как средство повышения орфографической грамотности младших школьников" (обобщение опыта)

Оценка 4.7
Повышение квалификации +1
ppt
русский язык +1
Взрослым
15.04.2020
"Словарно-орфографическая работа как средство повышения орфографической грамотности младших школьников" (обобщение опыта)
Данная презентация предназначена для выступления на педсоветах, семинарах для аттестации, а также для обобщения опыта. Работа включает словарную работу методики Г. Бакулиной. Используя методику я создала электронную словарную работу для своего класса, в презентации показала элементы данной работы. Работа была создана на основе моей дипломной работы в университете.
О.Г.Юдина Словарно-орфог.работа Бакулиной.ppt

Словарно-орфографическая работа как средство повышения орфографической грамотности младших школьников

Словарно-орфографическая работа как средство повышения орфографической грамотности младших школьников

Словарно-орфографическая работа как средство повышения орфографической грамотности младших школьников.

Юдина Ольга Геннадьевна
МБОУ «СОШ п. Яйва», Александровский район, Пермский край

Цель работы: Вовлечение учащихся в учебную деятельность, повышение орфографической грамотности и развитие важнейших интеллектуальных качеств

Цель работы: Вовлечение учащихся в учебную деятельность, повышение орфографической грамотности и развитие важнейших интеллектуальных качеств

Цель работы:

Вовлечение учащихся в учебную деятельность, повышение орфографической грамотности и развитие важнейших интеллектуальных качеств.

Задачи: Научить школьника не только использовать данные знакомые ему слова, но и выделять существенные признаки предмета (явления)

Задачи: Научить школьника не только использовать данные знакомые ему слова, но и выделять существенные признаки предмета (явления)

Задачи:

Научить школьника не только использовать данные знакомые ему слова, но и выделять существенные признаки предмета (явления).
Научить правильно употреблять слова в устной и письменной речи.
Прививать интерес к русскому языку, развивать творческие способности младших школьников.

Описание работы: 1 часть: выявление искомого слова и знакомство с ним; 2 часть: ознакомление с лексическим значением слова (как с поняти- ем)

Описание работы: 1 часть: выявление искомого слова и знакомство с ним; 2 часть: ознакомление с лексическим значением слова (как с поняти- ем)

Описание работы:

1 часть: выявление искомого слова и
знакомство с ним;
2 часть: ознакомление с лексическим
значением слова (как с поняти-
ем).

Виды упражнений: Выявление искомого слова через работу с составляющими его буквами

Виды упражнений: Выявление искомого слова через работу с составляющими его буквами

Виды упражнений:

Выявление искомого слова через работу с составляющими его буквами.
Упражнения, предусматривающие работу учащихся с символами, шифрами и кодами.
Упражнения, связывающие искомое слово с изученным лингвистическим материалом.
Использование в процессе установления нового слова знаний учащихся, приобретённых при изучении других дисциплин.
Нахождение нового словарного слова и формулирование темы словарно-орфографической работы на основе установления смысловой связи.
Определение нового слова из словарика на основе выделения закономерности его образования.

Ознакомление с лексическим словом: 1 этап (уровень представлений): формирование значения слова, исходя из имеющихся в данный момент у учащихся знаний

Ознакомление с лексическим словом: 1 этап (уровень представлений): формирование значения слова, исходя из имеющихся в данный момент у учащихся знаний

Ознакомление с лексическим словом:

1 этап (уровень представлений): формирование значения слова, исходя из имеющихся в данный момент у учащихся знаний.
2 этап (понятийный уровень): приобретение более глубоких, система-тизированных знаний, оформленных в виде понятий.

Введение нового слова в активный словарь детей:

Введение нового слова в активный словарь детей:

Введение нового слова в активный словарь детей:

Сравнение слов, обозначающих понятия одной принадлежности.
Оперирование слова, не связанными друг с другом по смыслу.
Использование фольклорного материала: пословиц, поговорок, фразеологических оборотов.

Ч У Е К И Н ученик

Ч У Е К И Н ученик

Ч

У

Е

К

И

Н

ученик

Д Е Д М Е В Ь медведь

Д Е Д М Е В Ь медведь

Д

Е

Д

М

Е

В

Ь

медведь

ФКОР ОВАД МС ИЧ ПВ УС ОБ АК АУ корова собака

ФКОР ОВАД МС ИЧ ПВ УС ОБ АК АУ корова собака

ФКОР ОВАД МС ИЧ ПВ УС ОБ АК АУ

корова собака

Первое слово: 3, 1, 11, 6, 12, 13, 1

Первое слово: 3, 1, 11, 6, 12, 13, 1

Первое слово:

3, 1, 11, 6, 12, 13, 1.

Второе слово:

3, 1, 5, 13, 14, 7, 10, 9, 8.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

А

Г

К

О

Р

У

Ф

Ь

Л

Е

П

С

Т

капуста картофель

А М Н О Р К В У 2 С Г Д Я Л Ч Ц

А М Н О Р К В У 2 С Г Д Я Л Ч Ц

3

4

5

6

7

8

9

10

1

А

М

Н

О

Р

К

В

У

2

С

Г

Д

Я

Л

Ч

Ц

Т

Ключ к шифру:
2 – 3, 1 – 6, 2 – 7, 1 – 6, 1 – 4 , 1 – 3.

солома

ПФБКТХЕШСРЧЁЩЗЦА берёза

ПФБКТХЕШСРЧЁЩЗЦА берёза

























ПФБКТХЕШСРЧЁЩЗЦА

берёза

Л В К Ж 3 Б А Д Ь 4 У Ф М И 5 П

Л В К Ж 3 Б А Д Ь 4 У Ф М И 5 П

1

6

7

8

9

2

Л

В

К

Ж

3

Б

А

Д

Ь

4

У

Ф

М

И

5

П

Г

Т

О

Шифр:
16 (1я буква),
36 (2я буква),
14 (3я буква),
21 (4я буква),
40 (5я буква),
27 (6я буква).

К

И

В

А

Т

Ь

кивать

А О Т П Ь Л П А Л Ь Т О пальто

А О Т П Ь Л П А Л Ь Т О пальто

А

О

Т

П

Ь

Л

П

А

Л

Ь

Т

О

пальто

М А К

М А К

М А К Б О Й Н

комбайн

ФРУКТ - ОВОЩ - ? - ЯГОДА ягода

ФРУКТ - ОВОЩ - ? - ЯГОДА ягода

- ФРУКТ

- ОВОЩ

- ?

- ЯГОДА

ягода

е а о а н в гор тр угон ? … сна … д … род … ва вагон вагон

е а о а н в гор тр угон ? … сна … д … род … ва вагон вагон

е

а

о

а

н

в

гор

тр

угон

?

сна

д

род

ва

вагон

вагон

домашние животные травоядное хищное с большими рогами без рогов даёт молоко сторожит, с ней охотятся

домашние животные травоядное хищное с большими рогами без рогов даёт молоко сторожит, с ней охотятся

домашние животные

травоядное

хищное

с большими рогами

без рогов

даёт молоко

сторожит, с ней охотятся

Капуста, картофель, огурцы, помидоры - это овощи

Капуста, картофель, огурцы, помидоры - это овощи

Капуста, картофель, огурцы, помидоры - это овощи.
Капуста, картофель, огурцы, помидоры - это овощи, завезённые в Россию из других стран.
В капусте, картофеле, огурцах, помидорах много полезных для здоровья человека веществ.
Плоды капусты, картофеля, помидоров обычно имеют круглую форму, а плоды огурцов - продолговатую.
У капусты, помидоров, картофеля стебли растут вверх, а у огурцов стелются по земле.

Капуста, картофель, огурцы, помидоры.

В комнате лежали капуста и картофель

В комнате лежали капуста и картофель

В комнате лежали капуста и картофель.
Яблоко слаще, чем капуста и картофель.
В четверг собрали урожай капусты и картофеля.

Капуста, картофель.

Комната, яблоко, четверг.

Орех. На орехи досталось.

Орех. На орехи досталось.

Орех.

На орехи досталось. Под орехи разделить. Твёрдый (трудный, крепкий) орешек. Клади в карман орехи, да гляди - нет ли прорехи. Не по зубам мне эти орешки. Туги орешки Терешке. Не разгрызёшь ореха, так и не съешь ядра.

Фамилия, имя _________________________

Фамилия, имя _________________________

Фамилия, имя _________________________ Класс ______

1) Записать под диктовку словарные слова (20 слов):
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) В следующих словах вставь пропущенные буквы:
В…лшебни(к,г), пр…ветл…в…, кв…ртал, г…зета, к…м…ндир, св…бода, с…йча(с,з), л…к…м…ти(ф,в), в…то(к,г), бул..доз…р.

3) В следующих словах исправь ошибку в написании:
Балота, вежлевый, векторина, веток, Валшебнек, Восимь, васторг, Слево, спосиба, Справо, таварищь, торжествиный, уроган, фомилея.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2020