Лекция "Управление качеством проекта"
Оценка 4.8

Лекция "Управление качеством проекта"

Оценка 4.8
Лекции
ppt
другое
Взрослым
06.10.2022
Лекция "Управление качеством проекта"
Презентация "Управление качеством проекта"
Управление качеством проекта.ppt

Управление качеством проекта

Управление качеством проекта

Управление качеством проекта

Что такое Качество? « Качество продукта или услуги – это восприятие потребителем степени соответствия продукта или услуги его ожиданиям »

Что такое Качество? « Качество продукта или услуги – это восприятие потребителем степени соответствия продукта или услуги его ожиданиям »

2

Что такое Качество?

«Качество продукта или услуги – это восприятие потребителем степени соответствия продукта или услуги его ожиданиям»

Цель области управления качеством проекта – гарантировать, что проект удовлетворяет целям, ради которых был предпринят (соответствие требованиям). Управление качеством начинается с процесса планирования качества, который генерирует план управления качеством. План используется в процессах Обеспечения и Контроля качества.

Управление качеством / Определение качества

Качество проекта Качество включает все деятельности проекта, которые обеспечивают соответствие проекта целям, ради которых он был предпринят

Качество проекта Качество включает все деятельности проекта, которые обеспечивают соответствие проекта целям, ради которых он был предпринят

3

Качество проекта

Качество включает все деятельности проекта, которые обеспечивают соответствие проекта целям, ради которых он был предпринят. Поэтому управление качеством применимо как к проекту, так и продукту проекта.
Качество критически важно, поскольку озвучивает и фиксирует цели, делает их задокументированными (формализованными).
Следовательно, качество – критический компонент управления структурой проекта.
Для качества все является измеримым.

Управление качеством / Определение качества

Управление качеством проекта Если управление качеством сосредоточено в одном подразделении организации, оно не станет всеобщим

Управление качеством проекта Если управление качеством сосредоточено в одном подразделении организации, оно не станет всеобщим

4

Управление качеством проекта

Если управление качеством сосредоточено в одном подразделении организации, оно не станет всеобщим.
Менеджер проекта может делегировать аспекты управления качеством.
Менеджер проекта сохраняет за собой окончательную ответственность.

Принципы качества (ISO 9000) 1

Принципы качества (ISO 9000) 1

5

Принципы качества (ISO 9000)

1 Ориентация на потребителя
2 Ответственность руководства
3 Вовлечение людей
4 Процессный подход
5 Системный подход к менеджменту
6 Постоянное улучшение
7 Принятие решений, основанное на фактах
8 Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Управление качеством / Принципы качества

Различия в понимании управления качеством в

Различия в понимании управления качеством в

6

Различия в понимании управления качеством в ISO 9000 и PMBoK

ISO 9000

PMBoK

Ориентация на ожидания и удовлетворенность потребителя (явный потребитель, в т.ч. внутренний)

Проверка соответствия «нуждам и требованиям проекта»

Все процессы (производство, сервисные, управление) являются частью системы менеджмента качества (СМК)

Только 3 процесса вынесены в блок управления качеством (планирование, обеспечение, контроль)

Управление качеством / Сравнение подходов к управлению качеством

Различия в понимании управления качеством в

Различия в понимании управления качеством в

7

Различия в понимании управления качеством в ISO 9000 и PMBoK

ISO 9000

PMBoK

Большое внимание созданию системы – тщательная разработка каждого процесса и механизмов улучшения

В стадии планирования управления качеством основные процессы заимствуются из предыдущих проектов с небольшими доработками

Явно выделенные и требуемые процессы по анализу и улучшению, предупреждающим и корректирующим мероприятиям

Корректирующие и предупреждающие действия – лишь выходы процессов обеспечения и контроля

Управление качеством / Сравнение подходов к управлению качеством

Управление качеством проекта подпроцессы

Управление качеством проекта подпроцессы

8

Управление качеством проекта подпроцессы


Планирование качества

Обеспечение качества

Контроль качества

Управление качеством / Процессы

Планирование качества Одна из стадий – определение, какие существующие стандарты относятся к данному проекту, и как им соответствовать

Планирование качества Одна из стадий – определение, какие существующие стандарты относятся к данному проекту, и как им соответствовать

9

Планирование качества

Одна из стадий – определение, какие существующие стандарты относятся к данному проекту, и как им соответствовать.
Результатом планирования качества является список всех стандартов качества, которые применимы к проекту. Прилагается список рекомендаций, как будут удовлетворены требования этих стандартов

Управление качеством / Процессы / Планирование качества

Процесс планирования качества: входы

Процесс планирования качества: входы

10

Процесс планирования качества: входы

Политика качества. Документ, содержащий принципы того, как организация определяет качество, но не содержащий путей достижения качества.
Содержание проекта (scope). Определяет, что должно быть сделано в результате проекта и, следовательно, за чем надо следить в процессах управления качеством. Данный документ является выходом процесса планирования содержания проекта.
Описание продукта. Содержит технические детали и другие значимые аспекты, которые могут повлиять на планирование качества.
Стандарты и предписания. Список стандартов и предписаний, относимых к данной области или проекту.
Другие документы.

Управление качеством / Процессы / Планирование качества / Входы

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2022