2
Что такое Качество?
«Качество продукта или услуги – это восприятие потребителем степени соответствия продукта или услуги его ожиданиям»
Цель области управления качеством проекта – гарантировать, что проект удовлетворяет целям, ради которых был предпринят (соответствие требованиям). Управление качеством начинается с процесса планирования качества, который генерирует план управления качеством. План используется в процессах Обеспечения и Контроля качества.
Управление качеством / Определение качества
3
Качество проекта
Качество включает все деятельности проекта, которые обеспечивают соответствие проекта целям, ради которых он был предпринят. Поэтому управление качеством применимо как к проекту, так и продукту проекта.
Качество критически важно, поскольку озвучивает и фиксирует цели, делает их задокументированными (формализованными).
Следовательно, качество – критический компонент управления структурой проекта.
Для качества все является измеримым.
Управление качеством / Определение качества
4
Управление качеством проекта
Если управление качеством сосредоточено в одном подразделении организации, оно не станет всеобщим.
Менеджер проекта может делегировать аспекты управления качеством.
Менеджер проекта сохраняет за собой окончательную ответственность.
5
Принципы качества (ISO 9000)
1 Ориентация на потребителя
2 Ответственность руководства
3 Вовлечение людей
4 Процессный подход
5 Системный подход к менеджменту
6 Постоянное улучшение
7 Принятие решений, основанное на фактах
8 Взаимовыгодные отношения с поставщиками
Управление качеством / Принципы качества
6
Различия в понимании управления качеством в ISO 9000 и PMBoK
ISO 9000 | PMBoK |
Ориентация на ожидания и удовлетворенность потребителя (явный потребитель, в т.ч. внутренний) | Проверка соответствия «нуждам и требованиям проекта» |
Все процессы (производство, сервисные, управление) являются частью системы менеджмента качества (СМК) | Только 3 процесса вынесены в блок управления качеством (планирование, обеспечение, контроль) |
Управление качеством / Сравнение подходов к управлению качеством
7
Различия в понимании управления качеством в ISO 9000 и PMBoK
ISO 9000 | PMBoK |
Большое внимание созданию системы – тщательная разработка каждого процесса и механизмов улучшения | В стадии планирования управления качеством основные процессы заимствуются из предыдущих проектов с небольшими доработками |
Явно выделенные и требуемые процессы по анализу и улучшению, предупреждающим и корректирующим мероприятиям | Корректирующие и предупреждающие действия – лишь выходы процессов обеспечения и контроля |
Управление качеством / Сравнение подходов к управлению качеством
9
Планирование качества
Одна из стадий – определение, какие существующие стандарты относятся к данному проекту, и как им соответствовать.
Результатом планирования качества является список всех стандартов качества, которые применимы к проекту. Прилагается список рекомендаций, как будут удовлетворены требования этих стандартов
Управление качеством / Процессы / Планирование качества
10
Процесс планирования качества: входы
Политика качества. Документ, содержащий принципы того, как организация определяет качество, но не содержащий путей достижения качества.
Содержание проекта (scope). Определяет, что должно быть сделано в результате проекта и, следовательно, за чем надо следить в процессах управления качеством. Данный документ является выходом процесса планирования содержания проекта.
Описание продукта. Содержит технические детали и другие значимые аспекты, которые могут повлиять на планирование качества.
Стандарты и предписания. Список стандартов и предписаний, относимых к данной области или проекту.
Другие документы.
Управление качеством / Процессы / Планирование качества / Входы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.