Лекция "Управление качеством проекта"

  • Лекции
  • ppt
  • 06.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация "Управление качеством проекта"
Иконка файла материала Управление качеством проекта.ppt

Управление качеством проекта

2

Что такое Качество?

«Качество продукта или услуги – это восприятие потребителем степени соответствия продукта или услуги его ожиданиям»

Цель области управления качеством проекта – гарантировать, что проект удовлетворяет целям, ради которых был предпринят (соответствие требованиям). Управление качеством начинается с процесса планирования качества, который генерирует план управления качеством. План используется в процессах Обеспечения и Контроля качества.

Управление качеством / Определение качества

3

Качество проекта

Качество включает все деятельности проекта, которые обеспечивают соответствие проекта целям, ради которых он был предпринят. Поэтому управление качеством применимо как к проекту, так и продукту проекта.
Качество критически важно, поскольку озвучивает и фиксирует цели, делает их задокументированными (формализованными).
Следовательно, качество – критический компонент управления структурой проекта.
Для качества все является измеримым.

Управление качеством / Определение качества

4

Управление качеством проекта

Если управление качеством сосредоточено в одном подразделении организации, оно не станет всеобщим.
Менеджер проекта может делегировать аспекты управления качеством.
Менеджер проекта сохраняет за собой окончательную ответственность.

5

Принципы качества (ISO 9000)

1 Ориентация на потребителя
2 Ответственность руководства
3 Вовлечение людей
4 Процессный подход
5 Системный подход к менеджменту
6 Постоянное улучшение
7 Принятие решений, основанное на фактах
8 Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Управление качеством / Принципы качества

6

Различия в понимании управления качеством в ISO 9000 и PMBoK

ISO 9000

PMBoK

Ориентация на ожидания и удовлетворенность потребителя (явный потребитель, в т.ч. внутренний)

Проверка соответствия «нуждам и требованиям проекта»

Все процессы (производство, сервисные, управление) являются частью системы менеджмента качества (СМК)

Только 3 процесса вынесены в блок управления качеством (планирование, обеспечение, контроль)

Управление качеством / Сравнение подходов к управлению качеством

7

Различия в понимании управления качеством в ISO 9000 и PMBoK

ISO 9000

PMBoK

Большое внимание созданию системы – тщательная разработка каждого процесса и механизмов улучшения

В стадии планирования управления качеством основные процессы заимствуются из предыдущих проектов с небольшими доработками

Явно выделенные и требуемые процессы по анализу и улучшению, предупреждающим и корректирующим мероприятиям

Корректирующие и предупреждающие действия – лишь выходы процессов обеспечения и контроля

Управление качеством / Сравнение подходов к управлению качеством

8

Управление качеством проекта подпроцессы


Планирование качества

Обеспечение качества

Контроль качества

Управление качеством / Процессы

9

Планирование качества

Одна из стадий – определение, какие существующие стандарты относятся к данному проекту, и как им соответствовать.
Результатом планирования качества является список всех стандартов качества, которые применимы к проекту. Прилагается список рекомендаций, как будут удовлетворены требования этих стандартов

Управление качеством / Процессы / Планирование качества

10

Процесс планирования качества: входы

Политика качества. Документ, содержащий принципы того, как организация определяет качество, но не содержащий путей достижения качества.
Содержание проекта (scope). Определяет, что должно быть сделано в результате проекта и, следовательно, за чем надо следить в процессах управления качеством. Данный документ является выходом процесса планирования содержания проекта.
Описание продукта. Содержит технические детали и другие значимые аспекты, которые могут повлиять на планирование качества.
Стандарты и предписания. Список стандартов и предписаний, относимых к данной области или проекту.
Другие документы.

Управление качеством / Процессы / Планирование качества / Входы