Формирование навыков выразительного чтения во 2 классе на уроках литературного чтения.
Оценка 4.7

Формирование навыков выразительного чтения во 2 классе на уроках литературного чтения.

Оценка 4.7
Документация
docx
русская литература
2 кл—4 кл
23.10.2022
Формирование навыков выразительного чтения во 2 классе на уроках литературного чтения.
работа над формированием навыков выразительного чтения в начальной школе.
Конспект урока.docx

План – конспект урока по литературному чтению во 2 классе.


 

 

 

 

 

Цели. . Познакомить с новым произведением . Обучать выразительному чтению, как способу передачи личного восприятия текста, своих представлений и переживаний.Расширять знания учащихся о лексическом значении слова, расширять знания об окружающем мире; развивать умения детей работать со стихотворным текстом. Развивать интерес к чтению. Воспитывать бережное отношение к природе; чувство прекрасного на примерах произведений поэтов и художников.

Оборудование. Портрет Ф.И. Тютчева; запись с произведениями П.И. Чайковского «Времена года», «Март», «Апрель»; картины художников ( И. Левитан «Март»; А. Саврасов «Грачи прилетели»; И. Левитан «Весна – большая река»; Вера Матвеева «Весна» ); рисунки с образами Весны и Зимы; карточки со словами, обозначающими действия Весны и Зимы; Толковый словарь С.И. Ожегова.

Тип урока. Изучение нового материала

Планируемые результаты.

 

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: анализировать стихотворение с целью выделения в нём существенных признаков: обобщать.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; строить монологическое высказывание

Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие с гостями. Психологический настрой

Солнце радостно проснулось

Осторожно потянулось

Лучикам пора вставать

И урок наш начинать

  1. Создание проблемной ситуации. Мотивация

Сегодня мы с вами отправимся в мир поэзии. А что же такое поэзия?

- Поэзия, ребята, это не только стихи. Поэзия – это красота. Даже в Толковом словаре Ожегова даётся три значения слова. 1. Словесное, художественное творчество, преимущественно стихотворное. 2. Это стихи, произведения, написанные стихами. 3. Это изящество и красота чего-либо.

А вот чему будет посвящена поэзия, вы должны догадаться сами. У каждой группы на столе лежат конверты с загадками. Сейчас вам необходимо прочитать их и отгадать.

Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок! ( Подснежник )

 

Ручейки бегут быстрее, 
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
— Заглянул к нам месяц…( Март )

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы… ( Скворечник )


- Что объединяет все эти отгадки? (весна)

- Чему будут посвящены стихотворения в нашей теме? (весне)

 

III. Введение в тему

- Назовите весенние месяцы?

- Назовите признаки весны?

Ребята  нам подготовили пословицы о весне.

Март с водой, апрель с травой, май с цветами.

Весна цветы рассыпает, зима снега расстилает.

Как не злись метелица, всё весной провеется.

Вода потекла, весну принесла.

Май, май, да шубу не снимай.

Март морозом на нос садится.

 

- Очень многие художники, поэты и композиторы посвящали свои произведения весне.

- Как вы думаете, почему?

- Весна – это самое радостное время года, время пробуждения и обновления природы. Я предлагаю вам сейчас послушать произведение замечательного русского композитора П.И. Чайковского «Времена года. Март. Апрель». И одновременно познакомиться с картинами весны, написанными русскими художниками.

- Какое настроение создало увиденное и услышанное вами? (дети делятся впечатлениями).

Вернёмся к поэзии. Как я уже говорила вам, многие поэты воспевали весну в своих произведениях. Среди них - Ф.И. Тютчев, со стихотворением которого мы и познакомимся сегодня. Имя этого поэта мы уже с вами встревали на страничках учебника.

- С детства Ф.И. Тютчев писал стихи. Своё первое он опубликовал в 14 лет. Стихотворений специально для детей он не писал. Но многие из них прочно вошли в круг детского чтения. Тютчев не только видел и чувствовал красоту природы, но и передавал в стихотворных строчках свои впечатления, мысли и настроение. С одним из таких стихотворений мы сегодня и познакомимся.

IV. Изучение нового материала

Речевая разминка

Пробежал колючий ёжик 
У ежа не видно ножек. 
Под одеждой не поймёшь 

Покажи нам ножки, ёж. 

Чтение стихотворения Ф. И. Тютчева «Зима недаром злится…»учителем наизусть

Что привлекло ваше внимание в этом стихотворении? Что запомнилось?

 

Словарная работа

 

И всё засуетилось – забеспокоилось, всё тает.

Нудит Зиму вон – вынуждает уйти, выгоняет.

Пуще – сильнее.

Недаром - не напрасно.

Наперекор – назло, вопреки.

Подняли трезвон – звонко запели.

Хлопочет - занимается чем-то очень усердно

Взбесилась – очень сильно разозлилась

 

Физкультминутка для глаз

Чтение стихотворения хором.

- Какие два персонажа созданы автором? ( Зима и Весна оживают у поэта. Он наделяет их человеческими качествами ).

- Вспомните, как называется литературный прием?

Олицетворение – приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым. Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами.

Чтение стихотворения вслух учащимися по строфам.

Анализ стихотворения

1 – строфа

- Скажите, почему же начала злиться зима? (она почувствовала, что наступает весна)

- В каких словах говорится о том, что весна вот-вот придёт? Найдите их и прочитайте. («Весна в окно стучится…»)

- Как вы понимаете эти строки? (весна очень близко)

- Как будем читать эти строки? (радостно)

- Почему?

2 – строфа

- «И всё засуетилось»- говорит поэт. Как вы понимаете это выражение?

(побежали ручейки, зашелестел ветерок, запели птицы)

- Объясните вторую строку «Всё нудит зиму вон» -заставляет зиму уйти, нудит- вынуждает.

-Какие птицы встречают весну своим пением? (жаворонки)

Звукозапись. Послушаем пение жаворонка.

3 – строфа

Найдите слова, передающие настроение Зимы и Весны. ( Хлопочет, ворчит; хохочет, шумит ).

- А как шумит Весна? ( Весна шумит ручьями, шелестом ветерка, птичьим криком).

Физминутка

Солнышко, колоколнышко

Ты пораньше взойди

Нас пораньше разбуди

Нам в поле бежать

Нам весну встречать.

4 – строфа

Выберите из текста слова, доказывающие, что Зима так просто не уходит. ( Зима взбесилась ).

- А как называет поэт Зиму? (ведьмой злой ).

А как называет Весну? ( прекрасное дитя ).

Нарисуйте словами картинку, как взбесилась Зима. ( Она посылает метель на землю, дует холодом, сыплет колючим снегом. Солнце вдруг спрячется, повалит густой снег.

5 - строфа

- Как Весна отреагировала на проказы Зимы? (Она не переживает и не обращает внимания на неё.)

 

- Ребята, каким тоном надо читать эту строфу? (Бодрым, так как Весна всё равно побеждает.)

 

Дифференцированная работа

1 группа – поставить в словах ударения ( пора, жаворонок, хлопочет, захватить )

2 группа – поделить слова для переноса ( недаром, весна, гонит, хохочет, взбесилась )

3 группа – подобрать синонимы к словам ( хохочет – заливается, смеётся; ворчит – ругается, кричит, злится )

Саша Кравчик – индивидуальная работа (чтение стихотворения )

Инсценировка стихотворения - 2 учащихся

- Дети, а почему Зима в ноябре – декабре «зимушка – зима, зимушка – хозяюшка, чародейка», а в феврале – «ведьма злая»?

Распределение слов по группам ( на доске вывешиваем )

Зима Весна

злится стучится

хлопочет хохочет

ворчит шумит

взбесилась умылася

пустила стала румяней

нудит подняли трезвон

Саша Кравчик разукрашивает Зиму и Весну.

Рефлексия ( под музыку )

Закройте глазки, представьте - бегут ручьи, птички поют, солнышко пригревает, нам тепло и хорошо, и так хочется, чтоб скорей пришла - Весна. А вы хотите, чтобы настоящая весна пришла в гости? Давайте позовём.

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

С радостью великою,

С милостью богатою. ( Заходит весна )

Весна

Я Весна - красна,
Бужу землю ото сна
Наполняю соком почки.
На лугах ращу цветочки
Прогоняю с речек лёд,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу 
Людям радость я несу.

 

Пришла я к вам не с пустыми руками, а с подснежниками ( сделаны из бумаги - раздаёт детям и гостям ).



Итог урока

Удалось ли нам увидеть образы весны и зимы? Как?

Какое задание оказалось самым трудным?

Чему нам надо еще учиться на уроках литературного чтения?



- Оцените свою работу с помощью символов.

Если урок полезный, заставил задуматься, прикрепите на доске цветочек.

Если на уроке было не интересно, скучно прикрепите на доску снежинку.

 

Оценивание учащихся

 

Домашнее задание

По выбору:

стр. 120, выучить наизусть;

стр. 120, выразительно читать;

нарисовать иллюстрацию к стихотворению.

 


 

План – конспект урока по литературному чтению во 2 классе

План – конспект урока по литературному чтению во 2 классе

Цели. . Познакомить с новым произведением

Цели. . Познакомить с новым произведением

И урок наш начинать Создание проблемной ситуации

И урок наш начинать Создание проблемной ситуации

III. Введение в тему - Назовите весенние месяцы? -

III. Введение в тему - Назовите весенние месяцы? -

IV. Изучение нового материала

IV. Изучение нового материала

Чтение стихотворения хором. -

Чтение стихотворения хором. -

А как шумит Весна? ( Весна шумит ручьями, шелестом ветерка, птичьим криком)

А как шумит Весна? ( Весна шумит ручьями, шелестом ветерка, птичьим криком)

Саша Кравчик – индивидуальная работа (чтение стихотворения )

Саша Кравчик – индивидуальная работа (чтение стихотворения )

Я Весна - красна , Бужу землю ото сна

Я Весна - красна , Бужу землю ото сна

Домашнее задание По выбору: стр

Домашнее задание По выбору: стр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2022