Литература Братья Гримм "Бременские музыканты"
Оценка 4.7

Литература Братья Гримм "Бременские музыканты"

Оценка 4.7
Документация
docx
русская литература
2 кл—4 кл
27.02.2022
Литература Братья Гримм "Бременские музыканты"
Сказка о животных, объединенные в одну группу, справляются со всеми препятствиями на пути. Учит быть находчивыми и смелыми.
Литературное чтение.docx

Литературное чтение.

Краткосрочный план урока № 64.

Предмет: Литературное чтение

Урок: 64

Школа: ОСШ им П.Шевцова

Дата: 14.02.22

 

ФИО учителя:  Расулова С Ш

 

Класс: 3а

Количество

присутствующих:

 Количество   

отсутствующих:            

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Искусство».

Тема урока:

Я. и В.Гримм «Бременские музыканты»

Оценка твоих достижений

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

3.1.5.1 - строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей, используя художественно-выразительные средства

3.2.2.1 - формулировать творческие, оценочные вопросы по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные вопросы

3.3.3.1 - писать творческие работы в форме постера/проекта/рекламы/заметки/ презентации

3.2.1.2 Читать про себя текст или его части, используя различные виды чтения (просмотровое/изучающее/чтение с пометками)

Цели урока:

Повторение изученного материала

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Встали все у мест красиво. Поздоровались учтиво.

Девочки на место сели.

Мальчики на место сели.

Друг на друга посмотрели

Подтянулись, улыбнулись.

– Нашу работу начнем такими словами:

-Если ты попал в беду,

Если трудно одному,

Ты ищи себе друзей:

С ними вместе веселей!

Задание: прочитайте хором, раскройте смысл этих слов.

– Как вы думаете, почему именно этими строчками мы начали наш сегодняшний урок?

-Эти слова будут эпиграфом нашего урока!

 

 

Дети стоят.

Здороваются.

 

Садятся по очереди: девочки, мальчики.

 

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают эпиграф, высказывают свои мнения.

ФО

Оценивание эмоционального состояния

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/10/22/s_5daf2f38ce658/1231284_1.png
https://fsd.multiurok.ru/html/2019/10/22/s_5daf2f38ce658/1231284_1.png
https://fsd.multiurok.ru/html/2019/10/22/s_5daf2f38ce658/1231284_1.png
 

 

 

 

 

 


Эмоц. настрой

 

2. Середина урока.

5 – 35 мин

 

Актуализация жизненного опыта.

(К) Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы совершим путешествие, а куда, узнаете, разгадав загадку:

 Что наш маленький народ

В мир волшебный унесет.

Полный смеха, света, краски!

А зовется чудо – … сказка!

- Что мы называем сказкой?

Сказка – это вымышленная история со счастливым концом.

 - Когда появились сказки? (много веков назад, когда люди не умели читать и писать.)

 - Какова главная тема сказок? (Борьба добра со злом)

 - А кто много веков назад сочинял сказки? (Простой народ)

- Значит как они назывались? (народные)

- А если эту сказку написал автор или авторы, например такие как Братья Гримм, то как называются они? (авторские)

Учитель крепит на доске слово Авторская  СКАЗКА

 

(Г) Ну а для того, чтобы определить название сказки вам нужно воспользоваться конвертом ПРИЛОЖЕНИЕ

В конверте вы найдете мозаику, сложив которую, вы получите изображение героев сказки . Приступаем к работе.

Учитель крепит на доске главных героев сказки

- Мы сегодня мы будем говорить о сказке Братьев Гримм “ Бременские музыканты “.

-А чему мы будем учиться на уроке?

-Вот над этой сказкой мы и будем сегодня работать - проанализируем поступки героев, определим основную мысль произведения.

Научимся читать без ошибок.

- Будем учиться слушать друг друга.

-Узнаем, почему братья Гримм рассказали нам эту сказку?

-Узнаем, чему учит сказка

Сообщение Короткая справка об авторах.

Вильгельм и Якоб Гримм – немецкие писатели-сказочники. Они были профессорами прусской академии. Они не были скучными учеными, а были веселыми и добрыми. Братья всю жизнь собирали сказки, путешествуя по стране. Они не меняли содержание сказок, но они вернули старым забытым сказкам народный язык. Однажды Вильгельм и Якоб повстречали старушку, которая рассказывала им сказки три дня... Братья Гримм сочинили более 200 сказок

- Молодцы! А теперь послушайте сказку, о чем в ней говорится.

 Прослушивание сказки

 анализ текста:

-  Назовите главных героев сказки ? (Главные герои: осел, собака, кот и петух)

 

- Какую работу они выполняли у своих хозяев? (Осел работал на мельнице, собака охраняла дом, бегала за дичью, кот ловил крыс и мышей, петух своим петушиным криком будил своих хозяев

 - А почему они ушли от хозяев? (Хозяева их выгнали. Они состарились: ослик ослабел и не может таскать кули с мукой. Собака состарилась и не может бегать за дичью, кот состарился, зубы притупились, петушка хотят зарезать).

 

- Правильно ли поступили хозяева? (Они поступили очень плохо, выбросили животных на улицу как ненужные вещи?)

- Почему?

 

- Что стало с нашими героями, когда они встретились?

- О чем они мечтали?? (Они хотят стать уличными музыкантами, будут петь, и играть на музыкальных инструментах и зарабатывать себе на жизнь)

 

- Как поступили животные с разбойниками? (животные выгнали разбойников из дома и стали там жить поживать. Они поступили с ними также как хозяева)

- Почему им удалось справиться с разбойниками?

- Чем закончилась эта сказка: конец счастливый или несчастливый? (Конец сказки счастливый, справедливость восторжествовала )

 

- О чем же вы задумались, прочитав сказку?

 

Главная мораль сказки заключается в том, что люди бывают жестокими по отношению к домашним животным. Сказка учит быть доброжелательными, не бросать друзей в беде, помогать друг другу. В сказке животные помогли друг другу.

Настоящим верным другом можно считать только того человека, который не бросил тебя в беде, поддержал в трудной ситуации, поступал честно, по совести. Настоящей дружбе не страшны никакие испытания.

 

Проверка читательской грамотности .

 

Кто на чем играет?

Осел на гитаре. Собака на барабане. Кот на скрипке. Петух на балалайке.

 

  Выберите пословицу, которая подходят к этой сказке:

v  Не красна изба углами, а красна пирогами.

v  У страха глаза велики.

 

v  Ученье – свет, а  неученье – тьма.

 

-Я еще раз хочу обратиться к нашему эпиграфу и закончить нашу беседу им.

Если ты попал в беду,

Если трудно одному,

Ты ищи себе друзей:

С ними вместе веселей!

 

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему урока, определяют цель урока

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с

пазлами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа над литературным произведением

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют тестовые задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах.Взаимопроверка.

 

 

 

 

Динамическая пауза

Работа в группах

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

конверт

 пазлы

 

 

картинки

 

 

 

 

 

учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

портрет крепится на доску

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист бумаги,

фломастеры

 

 

 

 

 

3. Конец урока.

35-45 мин

6.Итог урока.

-И так мы познакомились сегодня с ещё одной сказкой – самым популярным произведением всех времён.

-Кто были её авторы?

-Зачем авторы нам ее рассказали?

-Чему вас научила эта сказка?

 

7. Рефлексия.

-Подходит к концу наше путешествие по сказке, и пришла пора погасить, конечно, ненадолго, волшебный фонарь. Давайте возьмёмся за руки и задуем огонь все вместе. Я надеюсь, все мы зарядились светом и теплом этого фонаря и будем намного добрее, умнее, отзывчивее.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились на уроке. Урок окончен. Спасибо за внимание, активное участие и хорошее настроение!

 

 

 

8.Домашнее задание.

Прочесть сказку в учебнике

стр.57 – 60.Отвечать на вопросы

Отвечают на вопросы учителя, Узнали, почему братья Гримм рассказали нам эту сказку.

Учились слушать друг друга.

 

ФО

Картинки к рефлексии.

 


 

Литературное чтение. Краткосрочный план урока № 64

Литературное чтение. Краткосрочный план урока № 64

Задание: прочитайте хором, раскройте смысл этих слов

Задание: прочитайте хором, раскройте смысл этих слов

Г) Ну а для того, чтобы определить название сказки вам нужно воспользоваться конвертом

Г) Ну а для того, чтобы определить название сказки вам нужно воспользоваться конвертом

Братья Гримм сочинили более 200 сказок -

Братья Гримм сочинили более 200 сказок -

Как поступили животные с разбойниками? (животные выгнали разбойников из дома и стали там жить поживать

Как поступили животные с разбойниками? (животные выгнали разбойников из дома и стали там жить поживать

Кто на чем играет? Осел на гитаре

Кто на чем играет? Осел на гитаре

Конец урока. 35-4 5 мин 6

Конец урока. 35-4 5 мин 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2022