Литературное чтение.
Краткосрочный план урока № 64.
Предмет: Литературное чтение Урок: 64 |
Школа: ОСШ им П.Шевцова |
|||||||||||||||
Дата: 14.02.22
|
ФИО учителя: Расулова С Ш
|
|||||||||||||||
Класс: 3а |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||||||||
Раздел (сквозная тема): |
В контексте сквозной темы «Искусство». |
|||||||||||||||
Тема урока: |
Я. и В.Гримм «Бременские музыканты» Оценка твоих достижений |
|||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
3.1.5.1 - строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей, используя художественно-выразительные средства 3.2.2.1 - формулировать творческие, оценочные вопросы по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные вопросы 3.3.3.1 - писать творческие работы в форме постера/проекта/рекламы/заметки/ презентации 3.2.1.2 Читать про себя текст или его части, используя различные виды чтения (просмотровое/изучающее/чтение с пометками) |
|||||||||||||||
Цели урока: |
Повторение изученного материала |
|||||||||||||||
Ход урока: |
||||||||||||||||
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||
1.Начало урока. 0-5 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: Встали все у мест красиво. Поздоровались учтиво. Девочки на место сели. Мальчики на место сели. Друг на друга посмотрели Подтянулись, улыбнулись. – Нашу работу начнем такими словами: -Если ты попал в беду, Если трудно одному, Ты ищи себе друзей: С ними вместе веселей! Задание: прочитайте хором, раскройте смысл этих слов. – Как вы думаете, почему именно этими строчками мы начали наш сегодняшний урок? -Эти слова будут эпиграфом нашего урока!
|
Дети стоят. Здороваются.
Садятся по очереди: девочки, мальчики.
Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
Читают эпиграф, высказывают свои мнения. |
ФО Оценивание эмоционального состояния
|
Эмоц. настрой
|
||||||||||||
2. Середина урока. 5 – 35 мин
|
Актуализация жизненного опыта. (К) Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы совершим путешествие, а куда, узнаете, разгадав загадку: Что наш маленький народ В мир волшебный унесет. Полный смеха, света, краски! А зовется чудо – … сказка! - Что мы называем сказкой? Сказка – это вымышленная история со счастливым концом. - Когда появились сказки? (много веков назад, когда люди не умели читать и писать.) - Какова главная тема сказок? (Борьба добра со злом) - А кто много веков назад сочинял сказки? (Простой народ) - Значит как они назывались? (народные) - А если эту сказку написал автор или авторы, например такие как Братья Гримм, то как называются они? (авторские) Учитель крепит на доске слово Авторская СКАЗКА
(Г) Ну а для того, чтобы определить название сказки вам нужно воспользоваться конвертом ПРИЛОЖЕНИЕ В конверте вы найдете мозаику, сложив которую, вы получите изображение героев сказки . Приступаем к работе. Учитель крепит на доске главных героев сказки - Мы сегодня мы будем говорить о сказке Братьев Гримм “ Бременские музыканты “. -А чему мы будем учиться на уроке? -Вот над этой сказкой мы и будем сегодня работать - проанализируем поступки героев, определим основную мысль произведения. Научимся читать без ошибок. - Будем учиться слушать друг друга. -Узнаем, почему братья Гримм рассказали нам эту сказку? -Узнаем, чему учит сказка Сообщение Короткая справка об авторах. Вильгельм и Якоб Гримм – немецкие писатели-сказочники. Они были профессорами прусской академии. Они не были скучными учеными, а были веселыми и добрыми. Братья всю жизнь собирали сказки, путешествуя по стране. Они не меняли содержание сказок, но они вернули старым забытым сказкам народный язык. Однажды Вильгельм и Якоб повстречали старушку, которая рассказывала им сказки три дня... Братья Гримм сочинили более 200 сказок - Молодцы! А теперь послушайте сказку, о чем в ней говорится. Прослушивание сказки анализ текста: - Назовите главных героев сказки ? (Главные герои: осел, собака, кот и петух)
- Какую работу они выполняли у своих хозяев? (Осел работал на мельнице, собака охраняла дом, бегала за дичью, кот ловил крыс и мышей, петух своим петушиным криком будил своих хозяев - А почему они ушли от хозяев? (Хозяева их выгнали. Они состарились: ослик ослабел и не может таскать кули с мукой. Собака состарилась и не может бегать за дичью, кот состарился, зубы притупились, петушка хотят зарезать).
- Правильно ли поступили хозяева? (Они поступили очень плохо, выбросили животных на улицу как ненужные вещи?) - Почему?
- Что стало с нашими героями, когда они встретились? - О чем они мечтали?? (Они хотят стать уличными музыкантами, будут петь, и играть на музыкальных инструментах и зарабатывать себе на жизнь)
- Как поступили животные с разбойниками? (животные выгнали разбойников из дома и стали там жить поживать. Они поступили с ними также как хозяева) - Почему им удалось справиться с разбойниками? - Чем закончилась эта сказка: конец счастливый или несчастливый? (Конец сказки счастливый, справедливость восторжествовала )
- О чем же вы задумались, прочитав сказку?
Главная мораль сказки заключается в том, что люди бывают жестокими по отношению к домашним животным. Сказка учит быть доброжелательными, не бросать друзей в беде, помогать друг другу. В сказке животные помогли друг другу. Настоящим верным другом можно считать только того человека, который не бросил тебя в беде, поддержал в трудной ситуации, поступал честно, по совести. Настоящей дружбе не страшны никакие испытания.
Проверка читательской грамотности .
Кто на чем играет? Осел на гитаре. Собака на барабане. Кот на скрипке. Петух на балалайке.
Выберите пословицу, которая подходят к этой сказке: v Не красна изба углами, а красна пирогами. v У страха глаза велики.
v Ученье – свет, а неученье – тьма.
-Я еще раз хочу обратиться к нашему эпиграфу и закончить нашу беседу им. Если ты попал в беду, Если трудно одному, Ты ищи себе друзей: С ними вместе веселей!
|
Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы
Формулируют тему урока, определяют цель урока
Отвечают на вопросы учителя
Работают с пазлами
ответы детей
Работа над литературным произведением
Выполняют тестовые задания
Учащиеся выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы.
Работа в парах.Взаимопроверка.
Динамическая пауза Работа в группах
|
ФО
ФО
ФО
|
конверт пазлы
картинки
учебник
портрет крепится на доску
Лист бумаги, фломастеры
|
||||||||||||
3. Конец урока. 35-45 мин |
6.Итог урока. -И так мы познакомились сегодня с ещё одной сказкой – самым популярным произведением всех времён. -Кто были её авторы? -Зачем авторы нам ее рассказали? -Чему вас научила эта сказка?
7. Рефлексия. -Подходит к концу наше путешествие по сказке, и пришла пора погасить, конечно, ненадолго, волшебный фонарь. Давайте возьмёмся за руки и задуем огонь все вместе. Я надеюсь, все мы зарядились светом и теплом этого фонаря и будем намного добрее, умнее, отзывчивее. - Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились на уроке. Урок окончен. Спасибо за внимание, активное участие и хорошее настроение!
8.Домашнее задание. Прочесть сказку в учебнике стр.57 – 60.Отвечать на вопросы |
Отвечают на вопросы учителя, Узнали, почему братья Гримм рассказали нам эту сказку. Учились слушать друг друга.
|
ФО |
Картинки к рефлексии. |
||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.