"Формирование навыков здорового образа жизни на уроках физической культуры в условиях ФГОС у
Оценка 4.8

"Формирование навыков здорового образа жизни на уроках физической культуры в условиях ФГОС у

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
физическая культура
Взрослым
07.09.2022
"Формирование навыков здорового образа жизни на уроках физической культуры в условиях ФГОС у
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» /Жан Жак Руссо/
Статья ЗОЖ.docx

Формирование навыков здорового образа жизни на уроках физической  культуры в условиях ФГОС

О.В.Кирякина

Учитель физической культуры

МБОУ «СОШ№6»

Пермский край, г. Лысьва

 

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым.

Жан Жак Руссо

 

Сделать  школьника  крепким и здоровым помогает  формирование у ребенка  ЗОЖ.

Нести ответственность за своё здоровье нужно учить с детских лет.

Над формированием представлений о здоровье, здоровом образе жизни я работаю,  как на уроке, так и во  внеурочной деятельности. Свою работу выстраиваю по следующим направлением:

1.     Работа над физическим здоровьем:  Это

- занятия спортом (на уроке элементы спортивных игр :баскетбол ,волейбол ,футбол, ручной мяч) разновидности ходьбы :(спортивная и «скандинавская» с палками), привлечение детей в спортивные секции; --организация внеклассных мероприятий,  участие в городских соревнованиях. Результатом  работы по данному  направлению  является  успешное выступление школьной команды на городских  соревнованиях: «Осенний кросс»-1.место, «Весёлые старты»-1.место», настольный теннис-2.место;

-на уроках осуществляю индивидуальный  подход  к учащимся (не навредить, от простого к  сложному), учитываю возрастные, физические, психические, особенности детей;

-также на уроках разучиваем с детьми, различные комплексы физических упражнений: для утренней зарядки, по профилактике и коррекции нарушений осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, равновесие, гибкости, выносливости, координации), дыхательные упражнения, а так же гимнастика для глаз;

 -разучиваем  с детьми подвижные игры (на спортивной площадке и в зале)  для дальнейшего самостоятельного проведения их досуга;      

-уроки начинаю  с мотивации  детей на  ЗОЖ и заканчиваю свои занятия рефлексией.

 

2.     Общее оздоровление и самочувствие. Для этого:

- наши уроки проводятся на свежем воздухе, занимаемся профилактикой простудных  заболеваний (точечный массаж),  обращаю  внимание  на двигательный режим деятельности, здоровое питание, режим и гигиену;

- формирую навыки наблюдения за своим  физическим состоянием (величиной физических нагрузок, приёмам  самоконтроля (умение находить и измерять пульс во время получения нагрузки, оценивать своё состояние здоровья по общему самочувствию и внешним признакам и,  а  так же по  показателям развития  основных  физических  качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

 -  дети обучаясь, в  нашей  начальной школе,  на протяжении  четырёх лет активно посещают спортивные  секции по разным направлениям. Школьные секции «Настольные игры», «Поиграй - ка», «ОФП с элементами лыжной подготовки», «Баскетбол с элементами лёгкой атлетики»;   

- в  традицию школы включена «Спартакиада» разных видов спорта, а так же   физкультурно-массовые и спортивные мероприятия: дни здоровья и спорта, тур -  слёт,   «Поезд здоровья», неделя ЗОЖ и др.

Нравственное и психологическое здоровье. Это:

-воспитательный аспект урока (беседы, примеры из жизни спортсменов, разбор нравственных ситуаций, обсуждение вопросов по теме вредные привычки, воспитание сознательной дисциплины к своему здоровью; -правила предупреждения травматизма  во время занятий физическими упражнениями, организация мест занятий, подбор одежды и обуви и инвентаря;

3.     Теоретические знания с использованием учебника «Мой друг- физкультура»  автор В.И. Лях. и ИКТ (просмотр презентаций, видеоматериалов ,выпуск стен-газет, рисунков, подготовка детьми  сообщений по вопросам  ЗОЖ)                                

 

4.     Работа с родителями.

Для получения более эффективного результата по ЗОЖ:  сотрудничаю с родителями это (различные встречи,    консультации,  выход на родительские собрания по темам «Польза занятий на лыжах», «Совместный  активный  отдых с семьёй» и др;

-совместные мероприятия  с родителями: «Папа, мама,  я - спортивная семья», «Папа и я  - солдаты»,  «Зоологические забеги».

Все перечисленные направления: работа над физическим здоровьем ребёнка, общее оздоровление и самочувствие, нравственное и психологическое здоровье детей, теоретические знания о ЗОЖ, работа с родителями - всё это в комплексе включает    определённую  мотивацию  и  потребность   учащихся    в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной  деятельностью разносторонней физической подготовкой.

«Здоровые дети – здоровая нация!»

Так  я учу детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, быть  личным примером – демонстрировать здоровый образ жизни, это всё, помогает  сохранить, укрепить и улучшить здоровье наших детей как основного будущего ресурса нации.


 

Формирование навыков здорового образа жизни на уроках физической культуры в условиях

Формирование навыков здорового образа жизни на уроках физической культуры в условиях

Школьные секции «Настольные игры», «Поиграй - ка», «ОФП с элементами лыжной подготовки», «Баскетбол с элементами лёгкой атлетики»; - в традицию школы включена «Спартакиада» разных видов…

Школьные секции «Настольные игры», «Поиграй - ка», «ОФП с элементами лыжной подготовки», «Баскетбол с элементами лёгкой атлетики»; - в традицию школы включена «Спартакиада» разных видов…

Здоровые дети – здоровая нация!»

Здоровые дети – здоровая нация!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2022