Формирование нравственных чувств и этического сознания учащихся
Оценка 5

Формирование нравственных чувств и этического сознания учащихся

Оценка 5
docx
20.01.2020
Формирование нравственных  чувств   и  этического  сознания  учащихся
Формир.нрав.чувств.docx

Формирование нравственных  чувств

 и  этического  сознания  учащихся

“Особая сфера воспитательной

работы – ограждение детей,

подростков и юношества от одной

из самых больших бед –

пустоты души, бездуховности…

Настоящий человек начинается там,
где есть святыни души…”  

                                              В.А.Сухомлинский

Проблемы духовно-нравственного состояния подрастающего поколения России

·        Лишь 28% россиян знают историю своего рода;

·        Всего 7% могут назвать имена своих прадедов и прапрабабушек (социологический центр ROMIR)

·        29% детей рождаются в незарегистрированных браках

·        Россия занимает:  1 место в мире по числу разводов и рожденных вне брака детей.

·        Обострение проблемы социального сиротства : число детей сирот возросло на 75%

·        Высокий уровень детской преступности

·        За последние 20 лет обесценились такие понятия как «долг», «совесть», «нравственность» и «патриотизм»

 

Задачи:

Ø Формирование первоначальных представлений о базовых национальных российских ценностях; 

Ø Формирование представлений о правилах поведения в образовательном учреждении, на улице, в населенном пункте, общественных местах, на природе;

Ø Воспитание уважительного и доброжелательного отношения к старшим, сверстникам и младшим;

Ø Развитие уважительного отношения к старшим, способности к установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

Ø Формирование бережного и гуманного отношения ко всему живому;

Ø Укрепление знаний правил вежливого поведения, культуры речи;

Ø Развитие умений пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;

Ø Формирование стремления избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым;

Ø Развитие умения признаваться в плохом поступке и анализировать его;

Ø Формирование отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

 

Духовно-нравственное воспитание является частью урочной и внеурочной деятельности.

 

 

Виды деятельности и формы организации внеурочной работы с обучающимися:

Ø Познавательные беседы

Ø Классные часы

Ø Творческая деятельность

Ø Краеведческая деятельность

Ø Игровая деятельность

Ø Трудовая деятельность

Ø Школьные праздники

Ø Предметные недели и т.п.

 

Методы и формы работы с детьми: 

      Воспитательные коррекционные занятия;

      Тренинги;

      Дискуссии;

      Беседы;

      Ролевые игры;

      Театрализованные представления;

      Экскурсии, целевые прогулки;

      Конкурсы;

      Викторины;

      Клубы по интересам;

      Проведение совместных праздников и мероприятий;

      Просмотр слайдов;

      Организация выставок , поделок;

      Игры и упражнения на основе социализации и общения.

      Выставка работ детского творчества.

 

 

Формирование нравственных чувств и этического сознания учащихся

Формирование нравственных  чувств   и  этического  сознания  учащихся

Формирование нравственных чувств и этического сознания учащихся

Формирование нравственных  чувств   и  этического  сознания  учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020