Формирование нравственных чувств
и этического сознания учащихся
“Особая сфера воспитательной
работы – ограждение детей,
подростков и юношества от одной
из самых больших бед –
пустоты души, бездуховности…
Настоящий человек
начинается там,
где есть святыни души…”
В.А.Сухомлинский
Проблемы духовно-нравственного состояния подрастающего поколения России
· Лишь 28% россиян знают историю своего рода;
· Всего 7% могут назвать имена своих прадедов и прапрабабушек (социологический центр ROMIR)
· 29% детей рождаются в незарегистрированных браках
· Россия занимает: 1 место в мире по числу разводов и рожденных вне брака детей.
· Обострение проблемы социального сиротства : число детей сирот возросло на 75%
· Высокий уровень детской преступности
· За последние 20 лет обесценились такие понятия как «долг», «совесть», «нравственность» и «патриотизм»
Задачи:
Ø Формирование первоначальных представлений о базовых национальных российских ценностях;
Ø Формирование представлений о правилах поведения в образовательном учреждении, на улице, в населенном пункте, общественных местах, на природе;
Ø Воспитание уважительного и доброжелательного отношения к старшим, сверстникам и младшим;
Ø Развитие уважительного отношения к старшим, способности к установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
Ø Формирование бережного и гуманного отношения ко всему живому;
Ø Укрепление знаний правил вежливого поведения, культуры речи;
Ø Развитие умений пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
Ø Формирование стремления избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым;
Ø Развитие умения признаваться в плохом поступке и анализировать его;
Ø Формирование отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.
Духовно-нравственное воспитание является частью урочной и внеурочной деятельности.
Виды деятельности и формы организации внеурочной работы с обучающимися:
Ø Познавательные беседы
Ø Классные часы
Ø Творческая деятельность
Ø Краеведческая деятельность
Ø Игровая деятельность
Ø Трудовая деятельность
Ø Школьные праздники
Ø Предметные недели и т.п.
Методы и формы работы с детьми:
• Воспитательные коррекционные занятия;
• Тренинги;
• Дискуссии;
• Беседы;
• Ролевые игры;
• Театрализованные представления;
• Экскурсии, целевые прогулки;
• Конкурсы;
• Викторины;
• Клубы по интересам;
• Проведение совместных праздников и мероприятий;
• Просмотр слайдов;
• Организация выставок , поделок;
• Игры и упражнения на основе социализации и общения.
• Выставка работ детского творчества.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.