«Формирование общеучебных умений и навыков учащихся на уроках химии и биологии »
Оценка 5

«Формирование общеучебных умений и навыков учащихся на уроках химии и биологии »

Оценка 5
docx
25.04.2021
«Формирование  общеучебных  умений  и  навыков учащихся на уроках химии и биологии »
план самообразования некрасова.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы по самообразованию

классного руководителя

Некрасовой Н.В.

на тему: «Классный час как основная форма воспитательной работы с классом»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

Основной задачей работы педагога в настоящее время является помогать обучающимся получать новые знания, используя современные и эффективные методы обучения. Говоря другими словами, современный учитель не просто передает имеющиеся у него знания по какому-то предмету, а обучает детей мыслить, рассуждать, отстаивать свое мнение и уважать мнение других людей, используя знания, полученные на занятиях в школе. Современный педагог сам учится на протяжении всей своей профессиональной деятельности, совершенствует свое мастерство, делится опытом, проводит мастер-классы и открытые уроки, участвует в различных конкурсах. Совершенствование качества обучения и воспитания в  школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть  потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Необходимость самообразования диктуется постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, необходимостью перестраивать свою деятельность, для решения новых, более сложных задач. Суть самообразования заключается в умении самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным. Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная тема по самообразованию:

Классный час как основная форма воспитательной работы с классом.

Цель:

изучение возможностей такой формы воспитательной работы с классом как классный час.

 

Задачи:

·       изучить теоретический материал по теме самообразования;

·       познакомиться с опытом организации указанной формы воспитательной работы с классом более опытных педагогов;

·       овладеть навыками грамотного планирования и проведения классного часа;

·       овладеть различными формами проведения классного часа (дискуссионные, состязательные, игровые, творческие и др.);

·       научиться анализировать эффективность классного часа,  видеть свои ошибки  и работать над их исправлением;

·       разработать комплект тематических классных часов;

·       систематизировать свои знания.

 

Основные вопросы, намечаемые для изучения:

·     значение классного часа в системе воспитательной работы с классом;

·     цели и задачи классного часа;

·     функции классного часа;

·     содержание классного часа;

·     требования к содержанию классного часа;

·     организация и проведение классного часа: структура, формы, принципы и методы;

·     анализ классного часа.
 

 

Способ демонстрации результата  и отчёта по проделанной работе:

·     проведение открытых классных часов;

·     выступления на заседаниях методического объединения классных руководителей,  педсоветах.

 

Конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования, напрямую или косвенно способствующие  профессиональному росту:

• изучение теоретического материала в периодических педагогических изданиях, учебной педагогической литературе, монографиях, Интернет-ресурсах.

• посещение классных часов коллег;

• разработка и проведение собственных классных часов в различных формах,  с применение ИКТ;

• дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

• проведение открытых классных часов для анализа со стороны коллег;

• посещение МО классных руководителей

• систематизация и оформление накопленного материала по теме самообразования.

 

Работа над темой начата в 2018году.

 

Предполагается закончить работу над темой в 2021годуу.

                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план работы

 

месяц

Содержание работы

 

 

сентябрь

Составление плана работы по теме самообразования

Изучение литературы по теме самообразования

Взаимопосещение классных часов коллег.

Проведение классных часов с применением ИКТ

Посещение МО классных руководителей.

октябрь

Изучение литературы по теме самообразования

Изучение интернет - ресурсов по теме самообразования

Проведение классных часов с применением ИКТ в форме лекции и викторины

 

ноябрь

Изучение литературы по теме самообразования

Посещение МО классных руководителей.

Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.

Проведение классных часов в форме дискуссии (встреча с приглашенными людьми).

декабрь

Продолжение изучения темы по самообразованию.

Проведение открытого классного часа.

Систематизация и оформление накопленного материала

Посещение открытых классных часов коллег

январь

Посещение МО классных руководителей.

Взаимопосещение классных часов коллег.

Изучение литературы и Интернет-ресурсов по теме самообразования

Освоение различных форм проведения классного часа

февраль

Продолжение изучения темы по самообразованию.

Разработка открытого классного часа в соответствии с ВШК

Освоение различных форм проведения классного часа

март

Продолжение изучения темы по самообразованию.

Освоение различных форм проведения классного часа

апрель

Посещение МО классных руководителей.

Выступление на МО классных руководителей с докладом по теме  самообразования

Освоение различных форм проведения классного часа

май

Систематизация и оформление накопленного материала

 

 


План работы по самообразованию классного руководителя

План работы по самообразованию классного руководителя

Основной задачей работы педагога в настоящее время является помогать обучающимся получать новые знания, используя современные и эффективные методы обучения

Основной задачей работы педагога в настоящее время является помогать обучающимся получать новые знания, используя современные и эффективные методы обучения

Индивидуальная тема по самообразованию:

Индивидуальная тема по самообразованию:

ИКТ; • дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами; • проведение открытых классных часов для анализа со стороны коллег; • посещение

ИКТ; • дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами; • проведение открытых классных часов для анализа со стороны коллег; • посещение

Перспективный план работы месяц

Перспективный план работы месяц
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2021