План работы по самообразованию
классного руководителя
Некрасовой Н.В.
на тему: «Классный час как основная форма воспитательной работы с классом»
Основной задачей работы педагога в настоящее время является помогать обучающимся получать новые знания, используя современные и эффективные методы обучения. Говоря другими словами, современный учитель не просто передает имеющиеся у него знания по какому-то предмету, а обучает детей мыслить, рассуждать, отстаивать свое мнение и уважать мнение других людей, используя знания, полученные на занятиях в школе. Современный педагог сам учится на протяжении всей своей профессиональной деятельности, совершенствует свое мастерство, делится опытом, проводит мастер-классы и открытые уроки, участвует в различных конкурсах. Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Необходимость самообразования диктуется постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, необходимостью перестраивать свою деятельность, для решения новых, более сложных задач. Суть самообразования заключается в умении самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным. Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.
Индивидуальная тема по самообразованию:
Классный час как основная форма воспитательной работы с классом.
Цель:
изучение возможностей такой формы воспитательной работы с классом как классный час.
Задачи:
· изучить теоретический материал по теме самообразования;
· познакомиться с опытом организации указанной формы воспитательной работы с классом более опытных педагогов;
· овладеть навыками грамотного планирования и проведения классного часа;
· овладеть различными формами проведения классного часа (дискуссионные, состязательные, игровые, творческие и др.);
· научиться анализировать эффективность классного часа, видеть свои ошибки и работать над их исправлением;
· разработать комплект тематических классных часов;
· систематизировать свои знания.
Основные вопросы, намечаемые для изучения:
· значение классного часа в системе воспитательной работы с классом;
· цели и задачи классного часа;
· функции классного часа;
· содержание классного часа;
· требования к содержанию классного часа;
· организация и проведение классного часа: структура, формы, принципы и методы;
·
анализ классного часа.
Способ демонстрации результата и отчёта по проделанной работе:
· проведение открытых классных часов;
· выступления на заседаниях методического объединения классных руководителей, педсоветах.
Конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования, напрямую или косвенно способствующие профессиональному росту:
• изучение теоретического материала в периодических педагогических изданиях, учебной педагогической литературе, монографиях, Интернет-ресурсах.
• посещение классных часов коллег;
• разработка и проведение собственных классных часов в различных формах, с применение ИКТ;
• дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
• проведение открытых классных часов для анализа со стороны коллег;
• посещение МО классных руководителей
• систематизация и оформление накопленного материала по теме самообразования.
Работа над темой начата в 2018году.
Предполагается закончить работу над темой в 2021годуу.
Перспективный план работы
месяц |
Содержание работы
|
|
сентябрь |
Составление плана работы по теме самообразования Изучение литературы по теме самообразования Взаимопосещение классных часов коллег. Проведение классных часов с применением ИКТ Посещение МО классных руководителей. |
|
октябрь |
Изучение литературы по теме самообразования Изучение интернет - ресурсов по теме самообразования Проведение классных часов с применением ИКТ в форме лекции и викторины
|
|
ноябрь |
Изучение литературы по теме самообразования Посещение МО классных руководителей. Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет. Проведение классных часов в форме дискуссии (встреча с приглашенными людьми). |
|
декабрь |
Продолжение изучения темы по самообразованию. Проведение открытого классного часа. Систематизация и оформление накопленного материала Посещение открытых классных часов коллег |
|
январь |
Посещение МО классных руководителей. Взаимопосещение классных часов коллег. Изучение литературы и Интернет-ресурсов по теме самообразования Освоение различных форм проведения классного часа |
|
февраль |
Продолжение изучения темы по самообразованию. Разработка открытого классного часа в соответствии с ВШК Освоение различных форм проведения классного часа |
|
март |
Продолжение изучения темы по самообразованию. Освоение различных форм проведения классного часа |
|
апрель |
Посещение МО классных руководителей. Выступление на МО классных руководителей с докладом по теме самообразования Освоение различных форм проведения классного часа |
|
май |
Систематизация и оформление накопленного материала
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.