Формирование оптико-пространственных представлений и развитие мелкой моторики как метод подготовки к обучению письму у детей 5-7 лет в рамках ФГОС.

  • pptx
  • 02.08.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала формирование. Фотиева А.А..pptx

Формирование оптико-пространственных представлений и развитие мелкой моторики как метод подготовки к обучению письму
у детей 5-7 лет в рамках ФГОС

МБОУ «Лицей№8»

Фотиева А.А. –
учитель начальных классов

От уровня сформированности пространственных представлений во многом зависит успешность овладения чтением, письмом, рисованием и другими видами учебной деятельности.

Познание ребенком пространства и ориентировка в нем — процесс сложный и длительный, а развитие у детей пространственных представлений требует специального обучения

«движение пальцев рук имеет особое значение, так как оказывает огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности ребенка».

Марионилла Максимовна Кольцова

Недостаточная сформированность пространственных представлений и графо-моторных навыков выражается в ряде типичных ошибок, по-разному проявляющихся в различных видах учебной деятельности, в поведении детей:

в поведении: пространственные ошибки при выполнении правил расположения предметов и требований педагога, связанных с направлением движения ребенка (вперед, назад, в сторону);

в чтении: пространственное неразличение сходных по форме букв и т. д.;

в письме: неумение соотнести букву и линии тетради, т. е. ориентироваться в пространстве листа тетради, смешение верха и низа сходных букв, зеркальные ошибки вследствие перевертывания буквенного знака в обратную сторону;

в гимнастических упражнениях: неправильное направление движения при перестроении под команду, трудности переключения с одного направления движения на другое и т. д.

в арифметике: ошибочное написание цифр (9 вместо 6, 5 вместо 2) несформированность пространственных представлений, неумение ориентироваться на листе бумаги;

в рисовании: неумение расположить рисунок на пространстве листа, трудности в овладении пропорцией в рисунке;

Что где находится?

Дидактическая задача. Учить ребёнка ориентироваться в пространстве комнаты.
Загляни в эту комнату. Как ты думаешь, что видит Кот в Сапогах? Что находится над ним? Под ним? За ним? Перед ним? Что находится справа от Кота в Сапогах? Слева? Назови предметы, определи их место по отношению к Коту и найди подходящие значки. Какой значок ты выберешь для лампы? 1де находится коврик? Какой значок это показывает? Расскажи, что есть в твоей комнате, как предметы расположены по отношению друг к другу. Где можно спрятаться в твоей комнате?
Нарисуй свою детскую комнату, расскажи, где находятся разные предметы и вещи

Далеко ли, близко ли?

Дидактическая задача. Определять степень удалённости объектов в пространстве.
Объекты в пространстве расположены в разной степени удалённости друг от друга и от смотрящего: что-то находится ближе, что-то дальше. Рассмотри пейзаж на картинке и расскажи, что далеко, а что близко. Что на пейзаже находится ближе всего, а что дальше всего? Нарисуй грибок так, чтобы он располагался ближе пенька. Выгляни в окошко и расскажи, что находится ближе всего, чуть дальше... А как называется место, дальше которого пространство нельзя увидеть? (Линия горизонта.)

Раскраски с заданиями.

Лабиринты

«Елочка»

«Слышит ли рука – глаз»

Задание 1. Срисуй флажок и раскрась его.

учимся рисовать фигуры.

Задание 2. Дорисуй лист сирени и раскрась его.
Нарисуй такой же лист и тоже раскрась.

Раскрашивание наложенных контуров.

Дорисуй половинку

7.Дорисовывание недостающих частей буквы.

Превращение одной буквы в другую

Дорисовывание половинок букв

Раскрашивание наложенных контуров букв и цифр

изографы