«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников среднего возраста»
Оценка 5

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников среднего возраста»

Оценка 5
docx
Детсад
22.09.2020
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников среднего возраста»
В последние годы проблема формирования основ безопасности становится всё более актуальной. Ей уделяется самое пристальное внимание в образовательных учреждений всех видов и уровней. Наиболее уязвимой категорией, подверженной различным видам опасности являются дети дошкольного возраста. В силу своих физических и интеллектуально-личностных возможностей, не способны оценить опасную ситуацию, но при этом они как никогда открыты новому опыту, восприимчивы к воздействиям, позволяющим формировать у детей основы безопасности.
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников среднего возраста».docx

Петрова Олеся Петровна

Воспитатель

МБДОУ № 5 «Колокольчик»

 

Проект

Тема: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников среднего возраста».

 

Актуальность проекта

В последние годы проблема формирования основ безопасности становится всё более актуальной. Ей уделяется самое пристальное внимание в образовательных учреждений всех видов и уровней. Наиболее уязвимой категорией, подверженной различным видам опасности являются дети дошкольного возраста. В силу своих физических и интеллектуально-личностных возможностей, не способны оценить опасную ситуацию, но при этом они как никогда открыты новому опыту, восприимчивы к воздействиям, позволяющим формировать у детей основы безопасности.

Важным направлением работы дошкольной образовательной организации традиционно является поиск оптимальных путей формирования у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Воспитание культуры безопасности является педагогическим компонентом формирования личности безопасного типа, адаптивной личности. Приобщение к культуре безопасности как компоненту общей культуры — необходимая и важная составляющая социализации ребенка.

В психолого-педагогической литературе описан опыт формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Так, данная проблема исследовалась в работах К.Ю. Белой, С.А. Козловой, В.Н. Зимониной и других. Проблемам формирования опыта безопасности поведения в разных областях жизнедеятельности ребенка, сопряженных с опасностью, посвящены исследования М.А. Котик, М.И. Дьяченко, И.А. Халиуллина, Т.Г. Хромцевой. В изучение данной проблемы значительный вклад внесли Р.Б. Стёркина, О.Л. Князева, И.Н. Авдеева.

Подчеркивая важность формирования готовности к безопасной жизнедеятельности, основанной на присвоении ребенком культуры безопасности, они отмечали, что данная готовность является одним из основополагающих условий реализации личностного потенциала и социального предназначения человека. Очень важно, чтобы формирование безопасного поведения осуществлялось не на основе запретов и насаждений, а на основе убеждений, доказательств необходимости выбора правильного поведения и реакции в конкретной ситуации. Поэтому, это еще раз подтверждает актуальность данного направления и необходимость формирования у детей дошкольного возраста навыков, позволяющих сохранить свое здоровье, жить и развиваться в безопасном мире. В силу возраста ребенка и развития его познавательной сферы, происходит активное исследование и познание окружающей действительности, вследствие чего, возрастает риск травматизма ребенка. Следовательно, через приобретение опыта, активно познаются окружающие предметы, явления, объекты. В дошкольном детстве помимо приобретенных знаний, формируются практические умения, которые ребенок в дальнейшем использует их в своей жизни. Очень важно, чтобы в дошкольном детстве каждый ребенок не только приобрел достаточный личный социокультурный опыт, который позволит ему ориентироваться в окружающей действительности, но и умел его активно использовать.

Я согласна с мнением многих педагогов, что необходимо растить детей, умеющими ориентироваться в окружающей жизни. На мой взгляд, безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение безопасно вести себя в различных ситуациях.

Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Ответы на эти вопросы я попыталась сформулировать в проекте: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников старшего возраста».

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

По продолжительности: долгосрочный

По характеру контактов: внутригрупповой.

По количеству участников: групповой, фронтальный.

Участники проекта:

·                     педагоги группы

·                     воспитанники средней группы

·                     родители

·                     окружающий социум

Содержание проекта:

Работа по реализации данного проекта осуществляется по 4 тематическим блокам:

I блок - «Природа и безопасность»

II блок - «Дорожная безопасность»

III блок - «Пожарная безопасность»

IV блок - «Безопасность в быту»

Цель проекта:

Разработать и внедрить систему работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников среднего возраста. Сформировать у каждого ребенка элементарные основы безопасности жизнедеятельности, потребность в их применении.

Задачи проекта:

Задачи педагога, реализующего данный проект:

1.     Изучить методическую, психолого-педагогическую литературу по данному вопросу.

2.     Создать предметно-развивающую среду, направленную на формирование основ безопасности.

3.     Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме и систематизировать методическое сопровождение проекта.

4.     Определить методы и формы работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности.

5.     Разработать и реализовать перспективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста.

6.     Определить целесообразность данного проекта.

Задачи для детей:

I блок - «Природа и безопасность»

·                     формировать представления детей о свойствах различных природных объектов, связанных с ними потенциально опасных ситуациях;

·                     знакомить с правилами сбора растений и грибов, правилами безопасности у водоемов в зимний и летний периоды, правилами поведения, связанными с различными природными явлениями, контактами с дикими и домашними животными;

·                     знакомить детей с моделями безопасного поведения при взаимодействии с природными объектами на примере реальных людей, персонажей литературных произведений, учить на элементарном уровне оценивать соответствие действий правилам, знакомить с возможными последствиями нарушения правил для человека и природы;

·                     формировать умение анализировать обучающие ситуации, знакомить с тактикой избегания и путями преодоления различных видов опасностей;

·                     развивать основные физические качества, двигательные умения, определяющие возможность выхода из опасных ситуаций.

II блок - «Дорожная безопасность»

·                     знакомить детей с устройством городских улиц, основными правилами дорожного движения, моделями культурного и безопасного поведения участников дорожного движения (пешеходов, пассажиров, водителей), стимулировать включение полученной информации в игровое взаимодействие;

·                     познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

·                     вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

·                     формировать представления о потенциально опасных ситуациях, возникающих в различных погодных условиях.

·                     формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма;

·                     развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;

·                     воспитывать в детях грамотных пешеходов;

·                     активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

III блок - «Пожарная безопасность»

·                     расширять знания детей о правилах поведения во время пожара;

·                     прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;
воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

·                     продолжить знакомство с профессией пожарного, воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;

·                     способствовать овладению приёмами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

·                     привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.

IV блок - «Безопасность в быту»

·                     обогащать и систематизировать представления детей о факторах потенциальной опасности в быту, учить соблюдать правила безопасного поведения, знакомить с моделями поведения в проблемных ситуациях;

·                     расширять круг предметов быта, которые дети могут безопасно использовать, воспитывать ответственное отношение к соблюдению соответствующих правил;

·                     дополнять и конкретизировать представления о правилах безопасного поведения в общественных местах, формировать необходимые умения.

Стратегия и методы реализации проекта.

Формы работы: игровая; познавательно-исследовательская, продуктивная; взаимодействие с родителями.

Основные направления: использовать обучающие ОД, беседы, дидактические игры, просмотр мультфильмов, восприятие художественной литературы, обсуждение ситуаций с целью предупреждения несчастных случаев при возникновении пожара, практические занятия, досуги.

Первый этап (подготовительный) – июнь - август 2020 г.

·                     изучение и рассмотрение теоретических источников, освещающих тему обучения дошкольников безопасному поведению в социуме;

·                     определение целей и задач исследования;

·                     разработка перспективного плана деятельности по обучению детей основам собственной безопасности;

·                     разработка методического материала работы по теме (разработка конспектов, обогащение дидактического материала).

Второй этап (деятельностный) - сентябрь 2020г. – апрель 2021г.

·                     реализация основных направлений проекта, в соответствии с перспективным планом;

·                     разработка диагностического инструментария мониторинга по определению уровня знаний, умений и навыков адекватного поведения детей в опасных ситуациях.

·                     разработка диагностического инструментария по работе с родителями в данном направлении;

·                     мониторинг усвоения детьми знаний по основам безопасного поведения в социуме.

·                     анализ результатов образовательной деятельности, характеризующий усвоение детьми знаний по основам безопасного поведения в социуме.

·                     подборка и разработка методического сопровождения для родителей по различным темам.

Третий этап (итоговый) – май 2021г.

·                     анализ эффективности реализованной работы по проекту;

·                     обобщение и распространение опыта работы на уровне учреждения, города и с сети Интернет;

·                     систематизация разработанного методического материала;

·                     трансляция опыта работы по проекту на страницах персонального сайта педагогов;

·                     создание электронных консультационных циклов для родителей;

·                     публикация статей по обмену опытом.

Предполагаемый результат:

Работа над проектом позволит обогатить жизненный опыт детей, расширить словарь и умение детей участвовать в обсуждении предложенной ситуации. Работа в проекте на всех этапах сформирует у детей осознание необходимости неукоснительного выполнения правил безопасности, как залога сохранения здоровья и жизни своей и окружающих. Участие в проекте родителей повысит значимость проводимой работы, покажет актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план работы

с детьми среднего дошкольного возраста на 2020 - 2021г.

 

I блок - «Природа и безопасность»

Содержание работы в процессе реализации проекта.

 

Мероприятия

Виды работ

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие с родителями

Анкетирование: «Ребенок и безопасность в осенне-зимний период»

Буклеты:

ü    «Обеспечение безопасного поведения детей на природе».

ü    «Игровые ситуации по правилам безопасного поведения в зимний период».

Консультации:

ü     «Воспитание в детях любви к природе»

ü     «Сокровища леса»

ü     «Осторожно, скользко!»

ü     «Как уберечь детей зимой».

ü     «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

 

 

 

 

 

 

 

Игровая деятельность

Дидактические игры:

ü  «Опасно — не опасно»

ü  «Съедобно - несъедобно»

ü  «Буду осторожен в природе»

ü  «Собери грибы в корзину»

ü  «Верно - не верно»

ü  «Что будет, если…»

ü  «Лесная аптека»

ü  «Хорошо-плохо»

Сюжетно-ролевые игры:

Подвижные игры:

ü     «Грибы в лукошке»

ü     «Съедобное - несъедобное!»;

ü     «Бывает-не бывает»;

ü     «Садовник»;

ü     «Птички в гнёздышках»;

ü     «У медведя во бору».

 

 

 

Чтение художественной литературы

Рассказы:

ü    Н. Сладков «Белкин мухомор»,

ü    Соколов – Микитов Г.И. «Перед зимой»;

ü    Сладков И. «По грибы»,

ü    Ушинский К. «Осенняя сказка», «Спор деревьев»;

ü    М.Бородицкая «Разговор с пчелой»,

ü    В.Гауф «Маленький Мук»,

ü    Л.Толстой «Два товарища»

ü    Н.Носов. «На горке».

Сказки:

ü    Афанасьева М. «Красивые грибы»;

ü    Белых С. «Спор деревьев»;

ü    Сказки Т.Шорыгиной  «Советы лесной мышки». 

Стихи:

ü    В.Берестова «Гололедица»

ü    Н.Павловской «На земле снежок лежит»

ü    Г.Косовой «Опасно кататься на замерзших лужах»

ü    П.Золотова «Ворона»

 

 

 

 

 

Просмотр мультфильмов

ü    «Зимние приключения Зебренка»

ü    «Смешарики: Азбука безопасности зимой»

ü    «Правила поведения зимой на прогулке»

ü    «Правила безопасности для детей на природе»

ü    «Аркадий Паровозов спешит на помощь»

ü    «Почему опасно гладить незнакомых собак»

ü    «Почему опасно купаться в грозу»

 

 

 

 

Продуктивная деятельность

Рисование:

ü  «Грибники»

ü  «Ветка рябины»

ü  «Мой домашний питомец»

ü  «Мы рисуем ледоход»

Аппликация:

ü    «Насекомые»

ü    «Грибное царство»

Лепка:

ü  «Грибное лукошко»

ü  «Мое любимое животное»

 

 

 

 

 

 

 

 

II блок - «Дорожная безопасность»

Содержание работы в процессе реализации проекта.

 

Мероприятия

Виды работ

 

 

 

 

 

Взаимодействие с родителями

§     Анкетирование «Правила и безопасность дорожного движения»

§     Буклет «Не играй на дороге!»

Консультации:

§     «Безопасность детей на дорогах»

§     «Ваш ребёнок – пассажир»

§     «Бег через дорогу – враг особенно зимой. Решим будущие задачи сегодня!»

§     «Учим правила дорожного движения вместе с детьми»

§     «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая деятельность

Дидактические игры

§     «Собери светофор»

§     «Угадай транспорт»

§     «Собери и назови вид транспорта»

§     «Назови правильно»

§     Настольные игры

§     Развивающая игра - лото «Умный светофор»

§     Развивающая игра «Ассоциации. Транспорт»

§     Развивающая игра «Виды транспорта»

§     Развивающая игра «Правила дорожного движения для малыша»

§     Лото «Дорожные знаки» (пластмассовое)

Сюжетно-ролевые игры:

§     «Светофор и пешеходы»

§     «Гаражи и автомобили»

§     «Автобус»

§     «Светофор и пешеходы»

§     «Нельзя - можно»

Подвижные игры

§     Цветные автомобили»

§     «Воробушки и автомобили»

§     «Встань по цвету»

§     «Найди свой цвет»

§     «Тише едешь – дальше будешь»

§     «Дорожная азбука»

§     «Регулировщики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение художественной литературы

§     Правила дорожного движения для детей в стихах»

§     А. Барто «Грузовик»

§     Н. Носов «Автомобиль»

§     С. Маршак «Светофор»

§     С. Маршак «Мяч»

§     Н. Калинина ʺКак ребята переходили улицуʺ

§     Я. Пишумов «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой»

§     Я. Пишумов «Пешеходный светофор»

§     Я. Пишумов «Азбука города»

§     С. Михалков «Моя улица»

§     С. Михалков «Если свет зажегся красный»

§     С. Михалков «Я еду через дорогу»

§     В. Берестов «Это еду я бегом»  

§     К. Северный  «Три  чудных цвета»

§     О.Узорова «Красный, желтый, зеленый»

§     Т. Алиева «Дорожная азбука»

§     А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

§     Рыжова Е. «Транспорт большого города».

§     «Сказка о заветных огоньках»

§     Б. Жидков «Светофор»

§     С. Волков «Торопыжка»

§     Субботина Е.А. Правила дорожного движения.

 

 

 

Просмотр мультфильмов

§     «Аркадий Паровозов» («Грузовик»)

§     «Азбука безопасности дорожного движения со Смешариками»

§     «Робокар Полли. Тренировка для Эмбер»

§     «Робокар Полли. Правила дорожного движения

Познавательно-исследовательская деятельность

Опыт «Движение по льду и асфальту» 

 

 

 

 

 

 

 

Продуктивная деятельность

 

Рисование:

§     «Автобус»

§     «Светофор»

§     «Машины везут грузы»

§     «Перекресток»

Аппликация:

§     «Почини машину»

§     «Красный, желтый, зеленый»

§     «Автобус»

§     «Грузовая машина»

Лепка:

§     «Светофорчик»

Конструирование:

§  «Машина»

§  «Светофор»

§  «Машины на нашей улице» (коллективное)

 

III блок - «Пожарная безопасность»

Содержание работы в процессе реализации проекта.

 

Мероприятия

Виды работ

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие с родителями

·                    Оказание помощи в создании развивающей среды (иллюстрации,  средства пожаротушения, дидактические и сюжетные игры) .

·                     участие в выставке плакатов «спички – детям не игрушка».

·                     Участие в выставке детских рисунков «Я и огонь».

·                     Организация книжной выставки «Что мы знаем про огонь?»

·                    Консультации для родителей: «Безопасность наших детей- в наших руках».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая деятельность

Дидактические игры

·                    «Горит, не горит»,

·                     «Средства пожаротушения»,

·                    «Доскажи словечко»,

·                     «Кто быстрее»,

·                     «Причины пожаров»,

·                     «Смелые пожарные»,

·                     «Четвертый лишний».

Настольные игры

·                   «Четвертый лишний»,

·                    «Лото»,

·                   «Собери картинку».

Сюжетно-ролевые игры:

·                    «Мы пожарные»,

·                     «Отважные пожарники»

·                     «Служба спасения».

Театрализованные игры:

·                   «Кошкин дом»,

·                    «Путаница»

Подвижные игры

·                   «Вода и огонь»

·                    «Кто быстрее потушит огонь,

·                   «Самый ловкий».

 

 

 

 

 

 

 

Чтение художественной литературы

·                   Загадки по пожарной безопасности.

·                   Рассматривание иллюстраций с ситуациями по пожарной безопасности.

·                   Чуковский «Путаница»

·                   Т. Фетисова «Куда спешат красные машины».

·                   А. Шевченко «Как ловили Уголька»

·                   Маршак «Кошкин дом»

·                   С.Маршак « Пожар»

·                   Тверабукина «Андрейкино дежурство»

·                   Л.Толстой «Пожар»

·                   Е. Хоринский «Спичка – невеличка»

 

 

 

 

Просмотр мультфильмов

·                   «Аркадий Паровозов» («Спички», «Пожар в подъезде», «Пожарная машина»)

·                   Показ видеофильма о работе пожарных

·         Смешарики «Пожарная безопасность»

·         Смешарики «Тушение электроприборов»

·         «Кошкин дом»

 

 

 

 

 

Познавательно-исследовательская деятельность

 

Опытно-исследовательская деятельность:

·                     Опыт «Чем можно потушить огонь?»,

·                    -Опыт «Горячее пламя»,

·                     Опыт «Чего боится огонь?».

Беседы:

·                     Беседа «Пожарный – профессия героическая»,

·                    -«Причины возникновения пожара»,

·                     «О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими»,

·                     «Что делать при пожаре»,

·                    -«Как происходят пожары»

Решение проблемной ситуации:

·                    «От чего происходят пожары?»

·                    - «Если в квартире много дыма»,

- «Если звучит пожарная сирена»

 

 

 

 

Продуктивная деятельность

Рисование:

 - «Пожары случаются… »,

 - «Лес – это наше богатство»

- «Раскрашивание пожарной машины»

Аппликация:

-  «Пожарная машина»

Лепка:

- «Огнетушитель – друг человека»

 

 

IV блок - «Безопасность в быту»

 

Мероприятия

Виды работ

 

 

 

 

 

Взаимодействие с родителями

Буклеты:

v     «Безопасность ребенка в быту»

v     «Ребенок и телевизор»

v     «А ребенок в безопасности в квартире?»

Консультации:

v     «Если ребенок остался дома один»

v     «Как защитить ребенка?»

v     «Правила безопасности»

Папка – передвижка:

v     «Безопасность детей – в руках родителей»

 

 

 

 

 

 

 

Игровая деятельность

Дидактические игры:

v    «Разрешается-запрещается»

v    «Слушай внимательно»

v    «Как избежать неприятностей»

v    «Четвертый лишний»

v    «Опасные предметы»

Сюжетно-ролевые игры:

v    Больница»

v    «Парикмахерская»

v    «Магазин электроприбор»

Театрализованные игры:

Подвижные игры:

v    «Делай как я»

v    «Кто быстрее уберёт»

v    «Раз, два, три, что может быть опасно – найди»

v    «Огонь и вода»

 

 

 

 

 

Чтение художественной литературы

v    Загадки об опасных предметах

v    Н. Носов «Телефон" 

v    Е. Казакова "Чик-чик ножницами"

v    "Что такое хорошо и что такое плохо".

v    Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок»

v    сказка «Данилка и пилка»

v    Т. Шорыгина «Опасные ситуации»

v    Н. Носов «Заплатка»

v    Г. Блинов «Непослушный Стобед рассказывает сказку» Ю. Пермяк «Торопливый ножик»

 

 

Просмотр мультфильмов

v    «Уроки тетушки Совы»

v    «Лекарства»

v    «Острые предметы»

v    «Горячие предметы»

v    «Аркадий Паровозов спешит на помощь»

v    «Почему нельзя кататься на перилах»

v    «Почему карандаши лучше точить точилкой»

v    «Почему опасно выключать фен мокрыми руками»

v    «Почему опасно оставлять кран открытым»

v    «Почему опасно бегать по мокрому полу»

v    «Почему опасно залезать на подоконник»

v    «Почему опасно есть лекарства»

 

 

 

 

 

Познавательно-исследовательская деятельность

 

Беседы:

v    «Опасные предметы в быту»

v    «Один дома»

v    «Я и моё здоровье»

v    «Кухня – не место для игр»

v    «У меня зазвонил телефон»

v    «Ножницы, катушки – это не игрушки»

v    «Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой»

v    «Таблетки – не конфетки»

 

 

 

 

Продуктивная деятельность

Рисование:

v  «Дом, в котором я живу»

v  «Моя комната»

v  «Опасные предметы»

Лепка:

v    «Электроприборы»

v    «Опасные предметы в моей квартире»

v    Раскрашивание раскрасок опасных предметов в быту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.     Атемаскина Ю.В. Проектная деятельность педагога: сущность и технология// Детский сад от А до Я. 2008. - № 3. С. 6.

2.     Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых /В.П.Бедерханова //Развитие личности. - 2000. - № 1. - С. 24 – 36.

3.     Белая К.Ю. «Я и моя безопасность. Тематический словарь картинках»:Мир человека. М. Школьная Пресса, 2010 г.

4.      Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. «Как обеспечить безопасность дошкольников». Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателя детского сада. 5-е  изд.  М. Просвещение, 2005г.

5.     Боровлева А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования // Управление ДОУ .2006. - № 7 .С 76-83.

6.     Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 112 с.

7.     Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

8.     Князева О.Л., Стеркина Б.Б., Авдеева Н.Н. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»,  М.: Просвещение,  2007г.

9.     Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т. С. Комаровой,

М. А. Васильевой Москва : Мозаика-Синтез, 2012г.


 

Петрова Олеся Петровна Воспитатель

Петрова Олеся Петровна Воспитатель

Р.Б. Стёркина, О.Л. Князева, И

Р.Б. Стёркина, О.Л. Князева, И

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный

Определить методы и формы работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности

Определить методы и формы работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности

III блок - «Пожарная безопасность» · расширять знания детей о правилах поведения во время пожара; · прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара; воспитывать…

III блок - «Пожарная безопасность» · расширять знания детей о правилах поведения во время пожара; · прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара; воспитывать…

Стратегия и методы реализации проекта

Стратегия и методы реализации проекта

Интернет; · систематизация разработанного методического материала; · трансляция опыта работы по проекту на страницах персонального сайта педагогов; · создание электронных консультационных циклов для родителей; ·…

Интернет; · систематизация разработанного методического материала; · трансляция опыта работы по проекту на страницах персонального сайта педагогов; · создание электронных консультационных циклов для родителей; ·…

Перспективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста на 2020 - 2021г

Перспективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста на 2020 - 2021г

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы

II блок - «Дорожная безопасность»

II блок - «Дорожная безопасность»

Чтение художественной литературыПравила дорожного движения для детей в стихах» §

Чтение художественной литературыПравила дорожного движения для детей в стихах» §

Конструирование: § «Машина» § «Светофор» § «Машины на нашей улице» (коллективное)

Конструирование: § «Машина» § «Светофор» § «Машины на нашей улице» (коллективное)

Чтение художественной литературы ·

Чтение художественной литературы ·

IV блок - «Безопасность в быту»

IV блок - «Безопасность в быту»

Просмотр мультфильмов v «Уроки тетушки

Просмотр мультфильмов v «Уроки тетушки

Список литературы: 1.

Список литературы: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2020