Формирование основ безопасности жизнедеятельности у учащихся
Оценка 4.6

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у учащихся

Оценка 4.6
docx
30.01.2022
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у учащихся
обж Бардукова.docx

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у учащихся»

В связи с изменениям, произошедшими в последние годы в нашей жизни и нашем обществе, изменились и требования к знаниям, умениям и навыкам, предъявляемым к школьникам.

Безопасность жизни и деятельности - насущная потребность человека. Сохранение здоровья детей и подростков, будущих матерей и отцов, обеспечение достойных условий жизнедеятельности является общегосударственной задачей, имеющей межведомственный характер и требующей комплексного стратегического решения.

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан - детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. В условиях социально-экономической и политической нестабильности ответственность за организацию жизнедеятельности детей ложится на образовательную систему, которая, уделяя этому вопросу особое внимание, должна сделать педагогический процесс безопасным. Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская местность, привычная домашняя обстановка - каждая среда диктует совершенно различные способы поведения соответственно меры предосторожности. Поэтому возникла необходимость научить ребенка адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь школьникам овладеть навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, развить у школьников самостоятельность и ответственность.

Безопасность ребенка на улице зачастую не соблюдается ни водителями, ни службами жилищно-коммунального хозяйства, что ведет к попаданию ребенка в дорожно-транспортные происшествия.

Активизация и закрепление полученных знаний происходит не только в самостоятельной деятельности обучающихся, но и на уроках окружающего мира, литературного чтения, физической культуры, изобразительной деятельности.

Таким образом, приобщая школьника к основам безопасности жизнедеятельности через овладения ими правильной осанкой, культурно - гигиеническими навыками самообслуживания и достижению в этих видах деятельности уровня самостоятельности и ведёт к здоровому образу жизни.

В программу по ОБЖ включены 6 основных правил:

1.     Школьник и другие люди.

Основная мысль этого направления - школьник должен помнить, что именно может быть опасно в общении с другими людьми.

2.     Школьник и природа.

Задача работы по этому направлению – рассказать ребятам о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов, чтобы дети поняли - земля - наш общий дом, а человек - часть природы.

3.     Школьник дома.

В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей.

4.     Здоровье ребёнка.

Это направление предполагает воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи.

5. Эмоциональное благополучие ребёнка.

Основная задача работы педагогов по этому направлению - научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя до их силового решения, профилактике конфликтных ситуаций.

6. Школьник на улицах города.

Дети знакомятся с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения.

 

На первом этапе своей работы по изучению основ безопасности жизнедеятельности я поняла, что некоторые задачи не являются абсолютно новыми, так как начальные основы знаний обучающиеся получают ещё в детском саду.

Некоторые задачи других направлений ОБЖ решаются в повседневной жизни детей. Например, в связи с ухудшением криминогенной обстановки в городе и стране проводится беседа с детьми о правилах поведения с чужими людьми.

Но, в тоже время выяснилось, что некоторые направления, такие, как «Здоровье ребёнка», «Ребёнок на улице» содержат много материала практически не знакомого, нового, то есть предстоит достаточно много поработать.

Основная задача, которую я ставила перед собой: организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные ребятами, стали прочными и могли быть с успехом применены в будущем.

Учебно-воспитательный процесс состоит из трех видов деятельности:

1.     обучение теоретическим знаниям (вербальная информация).

2.     самостоятельная работа (рассматривание иллюстраций, решение ситуативных задач).

3.     практическая отработка умений и навыков безопасно (дидактические, настольно-печатные, сюжетные игры, игры-драматизации).

Занятия, проводимые с детьми, имеют практическую педагогическую направленность на обеспечение безопасности, формирования у детей самооценки, самоконтроля и самоорганизации.

Задача педагогов не столько обучить, сколько научить правильно и безопасно вести себя в той или иной ситуации.

Знания и темы занятий постепенно усложняются, уточняются, дополняются. Работа с детьми по обучению правилам безопасности жизнедеятельности осуществляется через:

1.     тематические занятия;

2.     беседы;

3.     чтение художественной литературы;

4.     рассматривание картин, плакатов;

5.     дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры;

6.     целевые прогулки;

7.     экскурсии;

8.     развлечения;

9.     конкурсы рисунков, сочинений.

Большая роль в данной работе отводится семье. Семья - первый институт, в котором закладываются основы будущей личности, родители и педагоги должны предъявлять ребёнку единые, обоснованные и понятные ему требования. Поэтому без активного участия родителей, мы не сможем решить поставленные задачи в полном объёме.

В результате своей работы мы решили подробным образом ознакомить родителей с программой, используя разнообразные формы работы:

 

1.     групповые и индивидуальные консультации;

2.     беседы;

3.     домашние задания для изучения материала и решения задач.

Таким образом, в условиях напряженной умственной деятельности, высоких психических нагрузок, двигательной активности и недостаточными знаниями в области формирования основ безопасности жизнедеятельности невозможно сохранить на долгие годы крепкое здоровье. Одним из важных условий воспитания здоровых детей является организация правильного режима дня, овладение детьми основами здорового образа жизни и правилами поведения на улице, в школе, в общественных местах. Именно достижение в этих видах деятельности уровня самостоятельности и ведёт к основам безопасности жизнедеятельности.

Методические разработки и эффективность их использования в учебном процессе.

Методические разработки по методической теме

Разработаны уроки

«Когда ты станешь взрослым»

«Экологическая безопасность»

Внеклассные мероприятия

Классный час «Спорт – это жизнь»

Проекты

«Моя семья – моя опора»

«Профессии моих родителей»

Тематические экскурсии

«Мы на улицах города»

«Театр – это не развлечение»

 

 


 

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у учащихся»

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у учащихся»

В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей

В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей

Большая роль в данной работе отводится семье

Большая роль в данной работе отводится семье
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2022