Формирование познавательной мотивации у младшего школьника на уроках математики с помощью занимательных задач
Оценка 5

Формирование познавательной мотивации у младшего школьника на уроках математики с помощью занимательных задач

Оценка 5
docx
математика
19.05.2020
Формирование познавательной мотивации у младшего школьника на уроках математики с помощью занимательных задач
статья.docx

Статья на тему «Формирование познавательной мотивации у младшего школьника на уроках математики с помощью занимательных задач»

 

 

Многие дети приходят в школу с положительным отношением к школе, но этот период длится. Почему так происходит? Как сделать учебный процесс интересным на протяжении всего периода обучения? Эти вопросы возникают у учителей, когда дети перестают быть заинтересованными в учебных предметах.

Проблемой формирования познавательной мотивации у детей занимались многие педагоги и психологи: Н.Н. Поддъяков, Г.И. Щукина, А.И. Сорокина, Р.С. Буре и другие.

Они считали, что важным моментом при формировании познавательной мотивации является создание ситуации успеха, а для ситуации успеха необходимо благоприятная морально-психологическая атмосфера. Благоприятный климат снижает у детей чувство неуверенности.

Для формирования познавательной мотивации следует применять различные методы, средства и приемы стимулирования. Формируя положительную мотивацию, учитель не только развивает интерес и ответственное отношения младших школьников к обучению, но и способствует формированию желания достигать высоких результатов, чувствовать себя успешной личностью. Это, в свою очередь, способствует как повышению познавательной активности обучающихся, так и формированию качества личности.

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

1.     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373. - Москва: Просвещение, 2010. – С. 251-260.

2.     Лоповок, Л.М. Создание и использование проблемных ситуаций в процессе преподавания математики [Электронный ресурс]: книга для учителей/ Л.М. Лоповок. - Электронные текстовые данные. - Москва. - 2017. - Режимдоступа:https://multiurok.ru/files/ispol-zovaniie-probliemnykh-situatsii-na-urokakh-matiematiki.html

3.     Царева, С.Е. Нестандартные виды работы с задачами на уроке как средство реализации современных педагогических концепций и технологий [Текст] / С.Е. Царева // Начальная школа. - 2004. - С.49-51.

4.       Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебной деятельности [Текст] / Г.И. Щукина. - Москва: Просвещение, 2004. - 160 с.

5.     Щукина, Г.И. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении [Электронный ресурс] / Г.И. Щукина. – Электрон. текстовые дан. - Москва: Просвещение, 2017. – Режимдоступа: https://www.studmed.ru/schukina-gi-red-aktualnye-voprosy-formirovaniya-interesa-v-obuchenii_e1f7b8cbc4e.html Все для учителя [Электронный ресурс]: книга для учителей. - Электронные текстовые данные. - Москва. - Режимдоступа: http://e-osnova.ru/journal/3/archive/


 

Скачано с www.znanio.ru

Статья на тему «Формирование познавательной мотивации у младшего школьника на уроках математики с помощью занимательных задач»

Статья на тему «Формирование познавательной мотивации у младшего школьника на уроках математики с помощью занимательных задач»

Список использованных источников 1

Список использованных источников 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2020