Формирование профессиональных компетенций студентов через их участие в работе детской студии традиционной культуры
Оценка 5

Формирование профессиональных компетенций студентов через их участие в работе детской студии традиционной культуры

Оценка 5
Особые потребности
docx
воспитание +1
5 кл
25.04.2021
Формирование профессиональных компетенций студентов через их участие в работе детской студии традиционной культуры
Данная работа является описанием опыта сотрудничества учреждения дополнительного образования и колледжа в деле подготовки студентов к профессиональной деятельности
Воронова ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ.docx

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ  В ДЕТСКОЙ СТУДИИ ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ

 

Воронова Е. В., педагог дополнительного образования

БОУ ДО города Омска «Дом детского творчества ЛАО»

 

        Настоящий исторический момент требует от современного гражданина глубокого и истинного понимания таких категорий как «духовность», «нравственность», «патриотизм». Современная молодежь очень далека от этих понятий в силу влияния интернета и социума. А будущий работник культуры, как никто другой, должен не только понимать, но осознавать и внутренне принимать эти понятия, идентифицировать их со своим сознанием.

       Изучение народного культурного наследия очень своевременно, так как на фоне общего повышения образованности налицо отставание в художественно-эстетическом и нравственном развитии. Опыт работы в этом направлении привел нас к выводу о необходимости организации комплексной работы по возрождению и развитию народных традиций, что включает в себя не только музыкальный фольклор и хореографическое искусство, но и декоративно-прикладное творчество, проведение народных календарных праздников и обрядов, знакомство с традициями русской национальной кухни, народного костюма, архитектурой, народной этикой, историей страны и др. Уже более 10 лет нами успешно осуществляется подобная деятельность среди обучающихся детской студия традиционной народной культуры «Теремок» БОУ ДО города Омска «Дом детского творчества ЛАО». Работа ведется на базе средней общеобразовательной школы №132, получая поддержку и одобрение со стороны родителей и учителей. Образовательная деятельность студии охватывает более 400 учеников начальной школы, постепенно вовлекаются  учащихся среднего звена.

        Третий год мы привлекаем к совместной образовательной и творческой деятельности в студии студентов отделения социально-культурной деятельности Омского областного колледжа культуры и искусства, благодаря участию в региональной инновационной площадке по реализации инновационного проекта «Сохранение и развитие традиционной национальной культуры и творчества народов Омского региона».

        За этот период выстроилась  система семинаров, мастер-классов, творческих мастерских, которая знакомит студентов не только со спецификой  и методикой работы с детьми, но и расширяет и углубляет их знания о народной традиционной культуре. Это в свою очередь формирует у студентов совершенно новый взгляд на народной творчество и место специалиста в нем. На занятиях с обучающимися в студии ведется серьезный разговор о непревзойденном богатстве народных традиций и их влиянии на сознание человека. Ни одно из традиционных произведений, будь то роспись, вышивка, песня, сказка не было предметом развлечения или простого украшения, а было наполнено глубоким смыслом, корни которого уходят в далекое прошлое нашей истории. Очень важно, чтобы молодой специалист, приходящий в учреждение культуры, понимал этот смысл, знал откуда пришли эти традиции, и для чего они воспроизводились нашими предками. Тогда у современного поколения молодежи не будет такого отторжения традиционной культуры, которую часто воспринимают как ярко раскрашенную матрешку.

        Второй очень важный момент в обучении студентов - воспитание навыков организации и взаимодействия с детьми. Освоение методов и приемов игровых технологий, которые нами апробированы и широко используются в работе – задача работы со студентами. Мастер-классы, творческие мастерские – те формы практической деятельности, которые позволяют в доступной и активной подаче материала дать студентам знания народных традиций, обрядов, игр, хороводов,  научить их приемам  работы с детьми.

       Третье направление нашей совместной деятельности – это организация и проведение массовых календарных праздников на территории школы и в Парке Культуры «Советский». Таковыми стали «Проводы Масленицы» и Областной фольклорный фестиваль игрового детского творчества «Васильковое лето». Студенты принимают активное участие  в разработке сценария,  в подготовке праздников и их проведении. Если учесть, что в мероприятиях обычно принимает участие более 200 детей, то становится понятным, какая нелегкая задача ложится на молодых специалистов. Но хочется с гордостью признаться, что за три года ни разу студенты не ударили в грязь лицом. Все мероприятия прошли на высоком уровне, получили положительные отзывы не только детей и учителей, но и родителей и методистов организаций.

Хочется верить, что подобное сотрудничество будет способствовать не только профессиональному росту обучающихся колледжа, но и воспитанию у них духовно-нравственных качеств.

 

 

 

 

 

 


 

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

Третий год мы привлекаем к совместной образовательной и творческой деятельности в студии студентов отделения социально-культурной деятельности

Третий год мы привлекаем к совместной образовательной и творческой деятельности в студии студентов отделения социально-культурной деятельности

Третье направление нашей совместной деятельности – это организация и проведение массовых календарных праздников на территории школы и в

Третье направление нашей совместной деятельности – это организация и проведение массовых календарных праздников на территории школы и в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2021