Формирование системы внутренней оценки метапредметных результатов
Оценка 4.6

Формирование системы внутренней оценки метапредметных результатов

Оценка 4.6
docx
21.06.2020
Формирование системы внутренней оценки метапредметных результатов
Формирование системы внутренней оценки метапредметных результатов.docx

 

«Формирование системы внутренней оценки метапредметных результатов»

Подготовила – Радзявичене А.М.


«Мои ученики будут узнавать новое не от меня;
они будут открывать это новое сами.
Моя главная задача — помочь им раскрыться,
развить собственные идеи».

Песталоцци И.Г.

 

Формирование метапредметных результатов, а именно УУД осваиваются обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применяются ими как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

 

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.

К ним относятся:

  • способность принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
  • умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
  • умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
  • логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий, отнесения к известным понятиям;
  • умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем. Принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.

 Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться.

В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые регулятивные, познавательные и коммуникативные результаты обучения.

Система внутренней оценки метапредметных результатов включает в себя следующие процедуры:

— текущие и итоговые проверочные работы, включающие задания на проверку метапредметных результатов обучения;

— решение задач творческого и поискового характера (система заданий: творческие задания, интеллектуальный марафон, информационный поиск, задания вариативного повышенного уровня);

— проектная деятельность;

— комплексные работы на межпредметной основе.

Мониторинг освоения учебных программ и сформированности регулятивных, познавательных, коммуникативных учебных действий может осуществляться на материалах учебников и рабочих тетрадей ,представленных на листах с проверочными и тренинговыми заданиями.

В учебниках даются отдельные задания на определённые предметные и метапредметные умения, из которых педагог может компоновать проверочную работу.

В учебниках приводятся также примерные задания, нацеленные как на проверку предметных знаний, умений и навыков, так и на проверку метапредметных результатов обучения.

u Методы оценочной деятельности:       наблюдение, тестирование, практические       работы и рисунки.

         Может оцениваться сформированность умения          работать в группе,          слушать и слышать       собеседника, координировать свои действия с партнёрами и т.д.

u Формы оценки:

      индивидуальные, групповые, фронтальные;

      устный и письменный опрос;

u Методы контроля:

         наблюдение, проектирование, тестирование.

u Инструментарий контроля:

          лист самооценки, задания, отражающие формирование УУД, карта          наблюдений, тест, мониторинг .

 

Оценивание уровня сформированности личностных, коммуникативных и  познавательных УУД может основываться на устных и письменных ответахучащихся, а также на наблюдениях учителя за участием учащихся в групповой и парной работе.

Проверочные работы по предметам включают задания, проверяющие уровень освоения УУД на каждом этапе обучения. Мониторинг сформированностиметапредметных учебных умений предполагает использование накопительной системы оценки в ходе текущего образовательного процесса. Для этих целей может использоваться Таблицы метапредметных результатов, Портфолио учащегося. Здесь учитель фиксирует успешность выполнения заданий проверочных и контрольных работ, нацеленных на проверку коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД.

«Самоконтроль и самооценка составляют основу успешности обучения». С.Т.Шацкий

Многие исследователи отмечают, что в результате самостоятельной учебной деятельности у учащихся формируется такое качество личности, как самостоятельность, становление которого существенно влияет на развитие самооценки школьников.

Проблема формирования самооценки для начальной школы является одной из важных, актуальных задач. У детей необходимо развивать самооценку на всех уроках.
Для этого можно использовать «Листы самооценки» для каждого ребенка, где он сам будет себя оценивать и учиться обосновывать свой результат.

u Устная самооценка

Сегодня на уроке:

      Я научился…

      Было интересно…

      Было трудно…

      Могу похвалить себя за то, что…

      Больше всего мне понравилось…

      Мне показалось важным…

      Для меня было открытием то, …

 

Особенностью контрольно-измерительных материалов по оценке универсальных учебных действий в том, что их оценка осуществляется по заданиям, представленным в трех формах, которые включаются как в контрольные работы по отдельным предметам, в комплексные работы на межпредметнойоснове, и отдельную диагностику.

По итогам выполнения работ выносится оценка (прямая или опосредованная) сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованная оценка сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий.

 

Мониторинг сформированностиметапредметных универсальных учебных действий позволит увидеть личный прогресс каждого ученика и даст возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими. А также поможет скорректировать собственную деятельность и содержание образовательного процесса.

Результаты освоения универсальных учебных действий учитываются при выведении итоговых годовых отметок по предмету.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Формирование системы внутренней оценки метапредметных результатов»

Формирование системы внутренней оценки метапредметных результатов»

Принимать на себя ответственность за результаты своих действий

Принимать на себя ответственность за результаты своих действий

Методы контроля : наблюдение, проектирование, тестирование

Методы контроля : наблюдение, проектирование, тестирование

Больше всего мне понравилось… •

Больше всего мне понравилось… •
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2020