Разработка урока по математике во 2 классе УМК "Школа России" "Периметр квадрата и прямоугольника"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
27.03.2017
Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Широко представлены дополнительные материалы для нахождения периметра квадрата и прямоугольника, задания для индивидуальной и групповой работы, практические задания, демонстрационные материалы. Думаю, что эта разработка может помочь учителю в создании своего урока.
Математика 2 класс Периметр.docx
Актуализировать и упорядочить знания обучающихся о
Умение самостоятельно оценивать результат своей деятельности,
Развивать речь, внимание, логическое мышление.
Формировать навыки изображения прямоугольника и квадрата.
Развивать умение из всех знаний и умений выделить нужные на данном
Вывести формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Развивать умение применять полученные знания и умения на практике.
Развивать умения работать в группах, доказывать свою или принимать
Тема: Периметр квадрата и прямоугольника
Тема урока: Периметр квадрата и прямоугольника
Тип урока: комбинированный (систематизация и обобщение, открытие новых
знаний).
Цели урока: обобщить, систематизировать, открыть новые знания о квадрате
и прямоугольнике, о нахождении периметра этих фигур.
Задачи урока:
1.
прямоугольнике и квадрате.
2.
3.
уроке.
4.
5.
6.
точку зрения другого ученика.
7.
контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
8.
Ожидаемые результаты:
Предметный: формирование навыка изображения геометрических фигур
(квадрат и прямоугольник), умение находить периметр этих фигур по
формулам.
Коммуникативные: формирование умения работать в группах, доказывать
свою точку зрения другого ученика.
Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и
результаты своей деятельности.
Личностные: мобильность, самостоятельность, толерантность, принимать
точку зрения другого ученика.
Познавательные: формирование умения строить речевые высказывания,
работать с информацией, рефлексивность.
Формы организации работы детей: фронтальная, в малой группе,
индивидуальная, работа с карточками.
Формы организации работы учителя: организационная, регулирующая,
контролирующая.
Технологические особенности: проблемный урок
Используемое оборудование: карточки для работы в паре, в виде
геометрических фигур, изображение помощницы Точки, карточки
настроения с изображением лица (веселое, грустное), карточки самооценки. Мотивация(12 мин):
Ход урока
I.
Я попрошу вас проверить свои рабочие места, все ли на месте, порядок ли.
Вспомним, как правильно сидеть. Следим за осанкой и приступим к работе.
С каким настроением мы начинаем занятие? Поднимем карточки (учитель
тоже).
II.
Сегодня мы отправимся в путешествие по стране "Геометрии". Выполнив
задания из устного счета, мы узнаем тему сегодняшнего урока.
a)На доске задание (числа записаны внутри геометрических фигур)
Актуализация знаний (57мин.):
10 …. 20 25 …. …. 40 …. 50 …. 60
Предложите задание, что здесь можно сделать? (разбить на группы
геометрических фигур, вставить пропущенные числа, найдя закономерность)
Какую закономерность вы наблюдаете в записи чисел? (счёт через 5)
Восстановите числа в фигурах. (Ученики называют пропущенные числа)
(На доске появляется запись, числа внутри геометрических фигур)
10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60
Запишите пропущенные числа в порядке возрастания. Проверка.
Разбейте фигуры на группы (круг и фигуры с углами, прямоугольники и
остальные) Разбейте их на группы.
Назовите фигуры, которые можно назвать одним словом. (прямоугольники)
Что общего у них? В чем различие? _________________________________________________________
в) Работа в парах.
Ребята, поработаем в парах. У себя на партах вы видите конверты, в
которых лежат геометрические фигуры. Ваша задача, работая в парах, разбить
их на группы, а затем один из пары должен доказать, на какие группы вы
разбили эти фигуры и почему? Если вы всё выполните правильно, то узнаете, о чем мы будем говорить на уроке. (разбивают на группы по цвету, форме,
размеру)
Ответы:
1. По цвету
2. По форме
3. По размеру
Расскажите, что вы знаете о каждой группе фигур?
Вы молодцы!
_______________________________________________________________
Формирование темы урока
Предположите, чем же мы с вами будем заниматься на уроке сегодня,
попробуйте сформировать тему урока.
Формирование темы урока.
(Будем говорить о прямоугольнике и квадрате, измерять стороны фигур и
находить сумму длин сторон геометрических фигур)
Как можно заменить слова «сумма длин сторон»?(Р периметр)
Работа в парах рядам.
Открытие нового знания(7 мин.).
a)
Начертите квадрат со стороной а, если а = 3см (1 ряд), 4см (2 ряд), 5см (3
ряд).
(Дети чертят, проверяют друг у друга.)
Найдите периметр этих квадратов. Запишите выражения, заменяя
умножением.
РЕФЛЕКСИЯ:
Можете ли вы выполнить это задание?
Какими умениями и знаниями вы будете пользоваться? (Ответы детей)
Сделали ли вы для себя открытие? (нет)
Продолжим работу.
b)
1 ряд: Р = 3+3+3+3 = 3*4 = 12(см)
2 ряд: Р = 4+4+4+4 = 4*4 = 16(см)
3 ряд: Р = 5+5+5+5 = 5*4 = 20(см)
Что общего у всех выражений?
Чем они отличаются? Почему?
(первые множители разные, а вторые всегда 4;
первый равен длине стороны квадрата, а второй числу сторон.
Что происходит с периметром квадратов? (Периметры этих квадратов
увеличиваются, т.к. увеличивается длина сторон квадрата).
Выведем с вами формулу нахождения периметра квадрата.
Р = а*4.
Проверка у доски. Запишите выражения, которые у вас получились. VII. Физминутка. (12 мин)
Продолжим работу.
Работа с учебником.
Открываем учебник на странице 52 №1.
Измерьте стороны прямоугольника.
Начертите прямоугольник длиной а и шириной в, если а = 2см, в = 5см.
Найди периметр.
Р = 2+5+2+5=14(см)
Мы знаем как находить периметр квадрата. Можем ли мы найти периметр
прямоугольника по формуле? (Думаю нет, т.к. в квадрате все стороны равны,
а в прямоугольнике только противоположные).
Но мы знаем, что периметр это сумма длин сторон, начнем с этого и
посмотрим, что получится.
Р = 2+5+2+5 =
Что можно заменить на умножение? Почему умножаем на 2? (две
противоположные стороны)
=2*2 + 5*2 = 14(см)
Выведем формулу и сравним с учебником.
Р = а*2 + b *2.
c)Условно разделим прямоугольник на две части линией. Возьмем стороны
прямоугольника a + b в скобки. Сколько раз стороны a и b встречаются в
прямоугольнике и в записи? (2 раза)
Замените сложение умножением.
Р = (a+b) + (a+b) = (a+b) * 2 Какими знаниями о прямоугольнике мы воспользовались, чтобы найти
периметр.
IX. Первичное закрепление.(5 мин)
Работа в группах.
Найдите периметр фигуры разными способами.
1 группа: 3см и 6 см
2 группа: 2 см и 4 см
3 группа: 1 см и 5 см
Работа над задачей.(с. 52 №4)
Чтение.
Что известно в задаче?
Что нужно узнать? Можно сразу узнать? Почему?
Что сначала нужно сделать?)
Выберите нужную краткую запись к этой задаче. (даны на доске)
1) М. 32 г.
Д. ? л., на 30 л.
Б. ? л., на 3 г.
2) М. 32 г.
Д. ? л., на 30 л.
Б. ? л., на 3 г.
Составьте план решения задачи.
А теперь запишите решение задачи самостоятельно, не забудьте составить
выражение.
(один работает на закрытой доске)
1)
2)
32+30 = 62 (г.) – дедушке.
62 3 = 59 (л.) – бабушке.
(32+30) – 3 = 59 (л.)
Ответ: бабушке 59 лет.
Проверяем решение.
У кого совпадает решение?
А кто также составил выражение?
Запись домашнего задания. Вот и дома вам предстоит составить по краткой записи составить задачу и
решить её (с.52 №5(1))
А ещё из № 2 вы найдёте периметр прямоугольника.(Запись домашнего
задания).
с. 52 № 2, № 5 (1)
Закрепление изученного.
С.52 №7
Вычисли с проверкой.
Итог урока.
Слайд
Чему же мы сегодня учились на уроке?
Кому было из вас трудно?
А кто не встретил затруднений?
Скажите, а где нам пригодятся в жизни умения находить периметр?
( периметр класса, стола, за которым вы делаете домашнее задание, изгороди,
бассейна, нашей школы и т.д.)
Что ещё вам понравилось на уроке?
Какое задание было самым интересным? Работа в паре.
Игра «Собери картинку» (работа в группах). Приложение №1.
(На каждой парте лежит геометрическая фигура, на которой записано
математическое выражение. Одно задание на группу).
1 группа 2 группа 3 группа
66 (6 * 9) =12 42 (8 * 4) = 10 8 * 4 4 * 7 = 4
15 : 5 + 4 * 2 =11 54 : 9 + 1 * 3 = 9 5 * 5 5 * 4 = 5
6 * 2 10 = 2 (27 18) : 9 = 1 56 10 * 5 = 6
40 : 4 2 = 8 20 : 4 + 2 = 7 3 * 3 36 : 6 = 3
(26 23) * (42 37) =15 (99 92) * (31 29) = 14 4 + 4 + 35 : 7 = 13
Соберите картинку, вставляя в фигуру нужные фигурки с ответами.
Оценивают работу группы по алгоритму:
! Быстро и самостоятельно;
. Самостоятельно, но медленно;
? Медленно и с помощью.
Разработка урока по математике во 2 классе УМК "Школа России" "Периметр квадрата и прямоугольника"
Разработка урока по математике во 2 классе УМК "Школа России" "Периметр квадрата и прямоугольника"
Разработка урока по математике во 2 классе УМК "Школа России" "Периметр квадрата и прямоугольника"
Разработка урока по математике во 2 классе УМК "Школа России" "Периметр квадрата и прямоугольника"
Разработка урока по математике во 2 классе УМК "Школа России" "Периметр квадрата и прямоугольника"
Разработка урока по математике во 2 классе УМК "Школа России" "Периметр квадрата и прямоугольника"
Разработка урока по математике во 2 классе УМК "Школа России" "Периметр квадрата и прямоугольника"
Разработка урока по математике во 2 классе УМК "Школа России" "Периметр квадрата и прямоугольника"
Разработка урока по математике во 2 классе УМК "Школа России" "Периметр квадрата и прямоугольника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.