Разработка урока по математике во 2 классе УМК "Школа России" "Периметр квадрата и прямоугольника"
Оценка 4.9

Разработка урока по математике во 2 классе УМК "Школа России" "Периметр квадрата и прямоугольника"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
27.03.2017
Разработка урока по математике во 2 классе УМК "Школа России" "Периметр квадрата и прямоугольника"
Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Широко представлены дополнительные материалы для нахождения периметра квадрата и прямоугольника, задания для индивидуальной и групповой работы, практические задания, демонстрационные материалы. Думаю, что эта разработка может помочь учителю в создании своего урока.
Математика 2 класс Периметр.docx
Актуализировать и упорядочить знания обучающихся  о  Умение самостоятельно оценивать результат своей деятельности,  Развивать речь, внимание, логическое мышление. Формировать навыки изображения прямоугольника и квадрата. Развивать умение из всех знаний и умений выделить нужные на данном  Вывести формулы периметра квадрата и прямоугольника. Развивать умение применять полученные знания и умения на практике. Развивать умения работать в группах, доказывать свою или принимать  Тема: Периметр квадрата и прямоугольника Тема урока: Периметр квадрата и прямоугольника Тип урока: комбинированный (систематизация и обобщение, открытие новых  знаний). Цели урока: обобщить, систематизировать, открыть новые знания о квадрате  и прямоугольнике, о нахождении периметра этих фигур. Задачи урока: 1. прямоугольнике и квадрате. 2. 3. уроке. 4. 5. 6. точку зрения другого ученика. 7. контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. 8. Ожидаемые результаты: Предметный: формирование навыка изображения геометрических фигур  (квадрат и прямоугольник), умение находить периметр этих фигур по  формулам. Коммуникативные: формирование умения работать в группах, доказывать  свою точку зрения другого ученика. Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и  результаты своей деятельности. Личностные: мобильность, самостоятельность, толерантность, принимать  точку зрения другого ученика. Познавательные: формирование умения строить речевые высказывания,  работать с информацией, рефлексивность. Формы организации работы детей: фронтальная, в малой группе,  индивидуальная, работа с карточками. Формы организации работы учителя: организационная, регулирующая,  контролирующая. Технологические особенности: проблемный урок Используемое оборудование:  карточки для работы в паре, в виде  геометрических фигур, изображение помощницы ­ Точки, карточки  настроения с изображением лица (веселое, грустное), карточки самооценки. Мотивация(1­2 мин):                                                     Ход урока I. ­ Я попрошу вас проверить свои рабочие места, все ли на месте, порядок ли.  Вспомним, как правильно сидеть. Следим за осанкой и приступим к работе. ­ С каким настроением мы начинаем занятие? Поднимем карточки (учитель  тоже). II. ­ Сегодня мы отправимся в путешествие по стране "Геометрии". Выполнив  задания из устного счета, мы узнаем тему сегодняшнего урока. a)На доске задание (числа записаны внутри геометрических фигур)  Актуализация знаний (5­7мин.): 10       ….       20       25        ….        ….       40          ….        50        ….        60 ­ Предложите задание, что здесь можно сделать? (разбить на группы  геометрических фигур, вставить пропущенные числа, найдя закономерность) ­ Какую закономерность вы наблюдаете в записи чисел? (счёт через 5) ­ Восстановите числа в фигурах. (Ученики называют пропущенные числа) (На доске появляется запись, числа внутри геометрических фигур)  10        15        20         25      30         35         40        45       50       55       60 ­ Запишите пропущенные числа в порядке возрастания. Проверка. ­ Разбейте фигуры на группы (круг и фигуры с углами, прямоугольники и  остальные) ­ Разбейте их на группы. ­ Назовите фигуры, которые можно назвать одним словом. (прямоугольники)  ­ Что общего у них? В чем различие? _________________________________________________________ в) Работа в парах.  ­ Ребята,  поработаем в парах. У себя на партах вы видите конверты, в  которых лежат геометрические фигуры. Ваша задача, работая в парах, разбить их на группы, а затем один из пары должен доказать, на какие группы вы  разбили эти фигуры и почему? Если вы всё выполните правильно, то узнаете, о чем мы будем говорить на уроке. (разбивают на группы по цвету, форме,  размеру) Ответы: 1. По цвету 2. По форме 3. По размеру ­ Расскажите, что вы знаете о каждой группе фигур? Вы молодцы! _______________________________________________________________                              Формирование темы урока  ­ Предположите, чем же мы с вами будем заниматься на уроке сегодня,  попробуйте сформировать тему урока.   Формирование темы урока. (Будем говорить о прямоугольнике и квадрате, измерять стороны фигур и  находить сумму длин сторон геометрических фигур) ­  Как можно заменить слова «сумма длин сторон»?(Р ­ периметр) Работа в парах рядам.    Открытие  нового знания(7 мин.). a) ­ Начертите квадрат со стороной а, если а = 3см (1 ряд), 4см (2 ряд), 5см (3  ряд). (Дети чертят, проверяют друг у друга.) ­ Найдите периметр этих квадратов. Запишите выражения, заменяя  умножением. РЕФЛЕКСИЯ: ­ Можете ли вы выполнить это задание?  ­ Какими умениями и знаниями вы будете пользоваться? (Ответы детей)  ­ Сделали ли вы для себя открытие? (нет)  ­ Продолжим работу. b) 1 ряд: Р = 3+3+3+3 = 3*4 = 12(см) 2 ряд: Р = 4+4+4+4 = 4*4 = 16(см) 3 ряд: Р = 5+5+5+5 = 5*4 = 20(см) ­ Что общего у всех выражений?  ­ Чем они отличаются? Почему? (первые множители разные, а вторые всегда 4;  первый равен длине стороны квадрата, а второй ­ числу сторон.  ­ Что происходит с периметром квадратов? (Периметры этих квадратов  увеличиваются, т.к. увеличивается длина сторон квадрата). ­ Выведем с вами формулу нахождения периметра квадрата.                                                     Р = а*4.  Проверка у доски. Запишите выражения, которые у вас получились. VII. Физминутка. (1­2 мин)  ­ Продолжим работу. Работа с учебником. ­ Открываем учебник на странице 52 №1.      Измерьте стороны прямоугольника. ­ Начертите прямоугольник длиной а и шириной в, если а = 2см, в = 5см.  Найди  периметр.                           Р = 2+5+2+5=14(см) ­ Мы знаем как находить периметр квадрата. Можем ли мы найти периметр  прямоугольника по формуле? (Думаю нет, т.к. в квадрате все стороны равны,  а в прямоугольнике только противоположные).  ­ Но мы знаем, что периметр ­ это сумма длин сторон, начнем с этого и  посмотрим, что получится.                       Р = 2+5+2+5 =  ­ Что можно заменить на умножение? Почему умножаем на 2? (две  противоположные стороны)                               =2*2 + 5*2 = 14(см) Выведем формулу и сравним с учебником. Р = а*2 + b *2. c)­Условно разделим прямоугольник на две части линией.  Возьмем стороны  прямоугольника a + b в скобки. Сколько раз стороны a и b встречаются в  прямоугольнике и в записи? (2 раза) Замените сложение умножением. Р = (a+b) + (a+b) = (a+b) * 2 ­ Какими знаниями о прямоугольнике мы воспользовались, чтобы найти  периметр. IX. Первичное закрепление.(5 мин) Работа в группах. ­Найдите периметр фигуры разными способами. 1 группа: 3см и 6 см 2 группа: 2 см и 4 см 3 группа: 1 см и 5 см Работа над задачей.(с. 52 №4) ­ Чтение. ­  Что известно в задаче? ­  Что нужно узнать? Можно сразу узнать? Почему? ­  Что сначала нужно сделать?) ­  Выберите нужную краткую запись к этой задаче.  (даны на доске) 1) М. ­ 32 г.      Д. ­ ? л., на 30 л.           Б. ­ ? л., на 3 г.  2) М. ­ 32 г.      Д. ­ ? л., на 30 л.           Б. ­ ? л., на 3 г.                                                          ­ Составьте план решения задачи. ­  А теперь запишите решение задачи самостоятельно, не забудьте составить  выражение.  (один работает на закрытой доске) 1) 2) 32+30 = 62 (г.) – дедушке. 62 ­ 3 = 59 (л.) – бабушке.                                 (32+30) – 3 = 59 (л.) Ответ: бабушке 59 лет. ­  Проверяем решение. ­  У кого совпадает решение? ­  А кто также составил выражение? Запись домашнего задания. ­  Вот и дома вам предстоит составить по краткой записи составить задачу и  решить её (с.52 №5(1))    А ещё из № 2 вы найдёте периметр прямоугольника.(Запись домашнего  задания).                          с. 52 № 2, № 5 (1) Закрепление изученного. С.52 №7 ­ Вычисли с проверкой.       Итог урока. Слайд ­  Чему же мы сегодня учились на уроке? ­  Кому было из вас трудно? ­  А кто не встретил затруднений? ­  Скажите, а где нам пригодятся в жизни умения находить периметр? ( периметр класса, стола, за которым вы делаете домашнее задание, изгороди,  бассейна, нашей школы и т.д.) ­  Что ещё вам понравилось на уроке? ­  Какое задание было самым интересным? Работа в паре.   Игра «Собери картинку» (работа в группах). Приложение №1.  (На каждой парте лежит геометрическая фигура, на  которой записано  математическое  выражение.  Одно задание на группу). 1 группа                                               2 группа                                  3 группа   66 ­ (6 * 9) =12                               42 ­ (8 * 4) = 10                         8 * 4 ­ 4 * 7 = 4 15 : 5 + 4 * 2 =11                           54 : 9 + 1 * 3 = 9                        5 * 5 ­ 5 * 4 = 5 6 * 2 ­ 10 = 2                                  (27 ­ 18) : 9 = 1                          56 ­ 10 * 5 = 6 40 : 4 ­ 2 = 8                                   20 : 4 + 2 = 7                             3 * 3 ­ 36 : 6 = 3 (26 ­ 23) * (42 ­ 37) =15             (99 ­ 92) * (31 ­ 29) = 14           4 + 4 + 35 : 7 = 13 ­ Соберите картинку, вставляя в фигуру нужные фигурки с ответами. ­ Оценивают работу группы по алгоритму:               !  ­ Быстро и самостоятельно;  .   ­  Самостоятельно, но медленно;  ? ­ Медленно и с помощью.

Разработка урока по математике во 2 классе УМК "Школа России" "Периметр квадрата и прямоугольника"

Разработка урока по математике во 2 классе УМК "Школа России" "Периметр квадрата и прямоугольника"

Разработка урока по математике во 2 классе УМК "Школа России" "Периметр квадрата и прямоугольника"

Разработка урока по математике во 2 классе УМК "Школа России" "Периметр квадрата и прямоугольника"

Разработка урока по математике во 2 классе УМК "Школа России" "Периметр квадрата и прямоугольника"

Разработка урока по математике во 2 классе УМК "Школа России" "Периметр квадрата и прямоугольника"

Разработка урока по математике во 2 классе УМК "Школа России" "Периметр квадрата и прямоугольника"

Разработка урока по математике во 2 классе УМК "Школа России" "Периметр квадрата и прямоугольника"

Разработка урока по математике во 2 классе УМК "Школа России" "Периметр квадрата и прямоугольника"

Разработка урока по математике во 2 классе УМК "Школа России" "Периметр квадрата и прямоугольника"

Разработка урока по математике во 2 классе УМК "Школа России" "Периметр квадрата и прямоугольника"

Разработка урока по математике во 2 классе УМК "Школа России" "Периметр квадрата и прямоугольника"

Разработка урока по математике во 2 классе УМК "Школа России" "Периметр квадрата и прямоугольника"

Разработка урока по математике во 2 классе УМК "Школа России" "Периметр квадрата и прямоугольника"

Разработка урока по математике во 2 классе УМК "Школа России" "Периметр квадрата и прямоугольника"

Разработка урока по математике во 2 классе УМК "Школа России" "Периметр квадрата и прямоугольника"

Разработка урока по математике во 2 классе УМК "Школа России" "Периметр квадрата и прямоугольника"

Разработка урока по математике во 2 классе УМК "Школа России" "Периметр квадрата и прямоугольника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017