Презентация по математике на тему "Квадрат" (2 класс)
Оценка 4.9

Презентация по математике на тему "Квадрат" (2 класс)

Оценка 4.9
Презентации учебные
docx
математика
2 кл
27.03.2017
Презентация по математике на тему "Квадрат" (2 класс)
Публикация является частью публикации:
Матем КВАДРАТ.docx
Тема: КВАДРАТ Задачи: Способствовать знакомству с новым видом четырехугольников – квадратом, с его свойствами. Тип: Изучение нового материала МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС формирование Предметные: навыка изображения геометрических фигур (квадрат и прямоугольник),   умение   находить   периметр этих фигур по формулам.   Личностные:  учебно­ познавательный интерес к учебному материалу; к самооценке; способность     Планируемые результаты урока Метапредметные: Регулятивные:  планировать   свои   действия   в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат   действия;   проявлять   познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Познавательные:  устное высказывание   в   устной   форме;   строить   логическое рассуждение;   произвольно   и   осознанно   владеть   общим приёмом   решения   задачи;   ориентироваться   на разнообразие способов решения задачи; Коммуникативные:  задавать   вопросы;   осуществлять взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве необходимую помощь. осознанно строить     Межпредметные связи: Ресурсы урока: презентация Для учителя: Ход урока Для учащихся: Содержание деятельности учителя: Содержание деятельности учащихся: Организационный момент Учебная задача для учителя №1 (У.З.  №1):  организовать учащихся, настроить на работу. Содержание:   Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. Актуализация необходимых знаний Содержание   задания: Разминка для ума (Слайд №2) (Слайд №3)Ребусы. (У.з развитие логического мышления) (Слайд №4)Устный счёт «Цепочки» (У.з. отработка устного счёта) (У.з развитие логического мышления)  (Слайд №5)Ученики лесной школы начертили такие фигуры. Ёж не стал чертить  многоугольник, Заяц не выбрал треугольник, а Лиса начертила фигуру с одним прямым  углом. Какую фигуру начертила Белочка? (Слайд №6) У.з. актуализировать знания необходимые для изучения нового материала. — Рассмотрите автомобиль. Из каких геометрических фигур  он состоит? (Из  кругов, квадрата и прямоугольника.) — Какие фигуры имеют прямые углы? (Квадраты и прямоугольники.) — Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольника?  (Противоположные стороны прямоугольников равны.) — Какая фигура составляет кабину машины? (Квадрат.) ­  Что вы можете рассказать об этой фигуре? (У квадрата  все стороны равны) Мотивация познавательной деятельности Учебная задача для учителя №2 (У.З.  №2):  создать мотивацию, познакомить с темой, целями и планом урока. Содержание: Отгадайте загадку и вы  узнаете тему урока.  (Слайд №7) Четыре угла и четыре сторонки,  Похожи точно родные сестренки.  В ворота его не закатишь, как мяч,  И он за тобою не пустится вскачь.  Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это … Квадрат. Сформулируйте  цель и задачи  урока.  (познакомиться со свойствами квадрата; научиться  чертить квадрат  в  тетради; учиться  решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); закрепить вычислительные навыки) Откройте тетради, запишите число, классная работа. Организация познавательной деятельности Учебная задача для учителя:  Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание  изучаемого материала. Содержание   задания: (Слайд №8) Откройте  учебник с. 34.  ­Рассмотрите фигуры. Прочитайте задание. (Проверь с помощью модели прямого угла,  что все эти четырёхугольники ­ прямоугольники.) ­Проверили? Молодцы! (Слайд №9) А теперь рассмотрите фигуры на слайде. ­Что можно отметить общего? (4 угла, 4 стороны, все углы прямые, это  прямоугольники) (Слайд №10) Вернёмся  к учебнику. Прочитайте задание №2.  (Найди среди  прямоугольников такие,  у которых все стороны равны.  Выпиши их номера.) (Взаимопроверка) Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга.  (Сверка с образцом на слайде)  Как называются эти фигуры? (квадраты). Что мы теперь знаем о квадрате? (Квадрат –это  прямоугольник  у которого все стороны равны. (Слайд №11) ­Чем прямоугольник отличается от квадрата? (у прямоугольника противоположные  стороны равны, а у квадрата все стороны равны) Прочитайте правило в учебнике. Физминутка Для разминки из­за парт поднимаемся на старт! Делаем вперёд наклоны — Раз­два­три­четыре­пять! (Наклоны.) Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. (Вращение прямыми руками.) Начинаем приседать — раз­два­три­четыре­пять! (Приседания.) А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! (Прыжки.)  Руки к солнышку потянем, Руки в стороны растянем. (Потягивания — руки вверх, потом в стороны.) А теперь пора учиться, Всем прилежно! Не лениться! (Дети садятся за парты.) Мы  с вами узнали, что такое квадрат. Пришло время научиться его чертить. Учебная задача для учителя: Обеспечить восприятие алгоритма действий изучаемого материала (Слайд №12) Следите за карандашиком и линейкой.  Что можно найти у фигуры, зная длину всех его сторон? (Периметр)  Найдите периметр этого квадрата. Закрепление знаний и способов действий. Учебная задача для учителя: обеспечить применение учащимися знаний и способов действий.  (Закрепить умение чертить квадрат, находить периметр); установить правильность и осознанность  изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала.  Прочитайте задание №3.  ­Что необходимо сделать? (Начертить квадрат со сторонами 4 см) ­Вызвало ли затруднение это задание? ­Прочитайте задание №4.  (Найдите периметр этого квадрата) ­Как найти периметр квадрата? (Сложить длину всех сторон. 4+4+4+4=16см) Проверка.  Самостоятельная работа №4. Вычисли и проверь сложение вычитанием, а вычитание  сложением.  Два человека работают у доски. ­Проверим вычисления. Учебная задача для учителя: Выявление качества и уровня усвоения знаний. Проанализировать, дать  оценку успешности достижения цели. Анализ  деятельности, рефлексия.  (Слайд №13) Какие утверждения правильны? (Правильные – 1 и 3 утверждения) Любой квадрат – это прямоугольник. Подведение итогов Любой прямоугольник – это квадрат. Любой четырёхугольник – это многоугольник. ­ Скажите, как вы думаете, вам пригодятся в жизни знания о геометрии,  полученные сегодня на уроке? Самооценка деятельности.  ­Оцените свою работу на уроке, используя цвета светофора. Домашнее задание:

Презентация по математике на тему "Квадрат" (2 класс)

Презентация по математике на тему "Квадрат" (2 класс)

Презентация по математике на тему "Квадрат" (2 класс)

Презентация по математике на тему "Квадрат" (2 класс)

Презентация по математике на тему "Квадрат" (2 класс)

Презентация по математике на тему "Квадрат" (2 класс)

Презентация по математике на тему "Квадрат" (2 класс)

Презентация по математике на тему "Квадрат" (2 класс)

Презентация по математике на тему "Квадрат" (2 класс)

Презентация по математике на тему "Квадрат" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017