Презентация по математике на тему "Квадрат" (2 класс)

  • Презентации учебные
  • docx
  • 27.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Матем КВАДРАТ.docx
Тема: КВАДРАТ Задачи: Способствовать знакомству с новым видом четырехугольников – квадратом, с его свойствами. Тип: Изучение нового материала МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС формирование Предметные: навыка изображения геометрических фигур (квадрат и прямоугольник),   умение   находить   периметр этих фигур по формулам.   Личностные:  учебно­ познавательный интерес к учебному материалу; к самооценке; способность     Планируемые результаты урока Метапредметные: Регулятивные:  планировать   свои   действия   в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат   действия;   проявлять   познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Познавательные:  устное высказывание   в   устной   форме;   строить   логическое рассуждение;   произвольно   и   осознанно   владеть   общим приёмом   решения   задачи;   ориентироваться   на разнообразие способов решения задачи; Коммуникативные:  задавать   вопросы;   осуществлять взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве необходимую помощь. осознанно строить     Межпредметные связи: Ресурсы урока: презентация Для учителя: Ход урока Для учащихся: Содержание деятельности учителя: Содержание деятельности учащихся: Организационный момент Учебная задача для учителя №1 (У.З.  №1):  организовать учащихся, настроить на работу. Содержание:   Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет.Актуализация необходимых знаний Содержание   задания: Разминка для ума (Слайд №2) (Слайд №3)Ребусы. (У.з развитие логического мышления) (Слайд №4)Устный счёт «Цепочки» (У.з. отработка устного счёта) (У.з развитие логического мышления)  (Слайд №5)Ученики лесной школы начертили такие фигуры. Ёж не стал чертить  многоугольник, Заяц не выбрал треугольник, а Лиса начертила фигуру с одним прямым  углом. Какую фигуру начертила Белочка? (Слайд №6) У.з. актуализировать знания необходимые для изучения нового материала. — Рассмотрите автомобиль. Из каких геометрических фигур  он состоит? (Из  кругов, квадрата и прямоугольника.) — Какие фигуры имеют прямые углы? (Квадраты и прямоугольники.) — Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольника?  (Противоположные стороны прямоугольников равны.) — Какая фигура составляет кабину машины? (Квадрат.) ­  Что вы можете рассказать об этой фигуре? (У квадрата  все стороны равны) Мотивация познавательной деятельности Учебная задача для учителя №2 (У.З.  №2):  создать мотивацию, познакомить с темой, целями и планом урока. Содержание: Отгадайте загадку и вы  узнаете тему урока.  (Слайд №7) Четыре угла и четыре сторонки,  Похожи точно родные сестренки.  В ворота его не закатишь, как мяч,  И он за тобою не пустится вскачь.  Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это … Квадрат. Сформулируйте  цель и задачи  урока.  (познакомиться со свойствами квадрата; научиться  чертить квадрат  в  тетради; учиться  решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата(периметра квадрата); закрепить вычислительные навыки) Откройте тетради, запишите число, классная работа. Организация познавательной деятельности Учебная задача для учителя:  Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание  изучаемого материала. Содержание   задания: (Слайд №8) Откройте  учебник с. 34.  ­Рассмотрите фигуры. Прочитайте задание. (Проверь с помощью модели прямого угла,  что все эти четырёхугольники ­ прямоугольники.) ­Проверили? Молодцы! (Слайд №9) А теперь рассмотрите фигуры на слайде. ­Что можно отметить общего? (4 угла, 4 стороны, все углы прямые, это  прямоугольники) (Слайд №10) Вернёмся  к учебнику. Прочитайте задание №2.  (Найди среди  прямоугольников такие,  у которых все стороны равны.  Выпиши их номера.) (Взаимопроверка) Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга.  (Сверка с образцом на слайде)  Как называются эти фигуры? (квадраты). Что мы теперь знаем о квадрате? (Квадрат –это  прямоугольник  у которого все стороны равны. (Слайд №11) ­Чем прямоугольник отличается от квадрата? (у прямоугольника противоположные  стороны равны, а у квадрата все стороны равны) Прочитайте правило в учебнике. Физминутка Для разминки из­за парт поднимаемся на старт! Делаем вперёд наклоны — Раз­два­три­четыре­пять! (Наклоны.) Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. (Вращение прямыми руками.) Начинаем приседать — раз­два­три­четыре­пять! (Приседания.) А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! (Прыжки.)  Руки к солнышку потянем, Руки в стороны растянем. (Потягивания — руки вверх, потом в стороны.)А теперь пора учиться, Всем прилежно! Не лениться! (Дети садятся за парты.) Мы  с вами узнали, что такое квадрат. Пришло время научиться его чертить. Учебная задача для учителя: Обеспечить восприятие алгоритма действий изучаемого материала (Слайд №12) Следите за карандашиком и линейкой.  Что можно найти у фигуры, зная длину всех его сторон? (Периметр)  Найдите периметр этого квадрата. Закрепление знаний и способов действий. Учебная задача для учителя: обеспечить применение учащимися знаний и способов действий.  (Закрепить умение чертить квадрат, находить периметр); установить правильность и осознанность  изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала.  Прочитайте задание №3.  ­Что необходимо сделать? (Начертить квадрат со сторонами 4 см) ­Вызвало ли затруднение это задание? ­Прочитайте задание №4.  (Найдите периметр этого квадрата) ­Как найти периметр квадрата? (Сложить длину всех сторон. 4+4+4+4=16см) Проверка.  Самостоятельная работа №4. Вычисли и проверь сложение вычитанием, а вычитание  сложением.  Два человека работают у доски. ­Проверим вычисления. Учебная задача для учителя: Выявление качества и уровня усвоения знаний. Проанализировать, дать  оценку успешности достижения цели. Анализ  деятельности, рефлексия.  (Слайд №13) Какие утверждения правильны? (Правильные – 1 и 3 утверждения) Любой квадрат – это прямоугольник. Подведение итоговЛюбой прямоугольник – это квадрат. Любой четырёхугольник – это многоугольник. ­ Скажите, как вы думаете, вам пригодятся в жизни знания о геометрии,  полученные сегодня на уроке? Самооценка деятельности.  ­Оцените свою работу на уроке, используя цвета светофора. Домашнее задание: