Тема: КВАДРАТ
Задачи: Способствовать знакомству с новым видом четырехугольников – квадратом, с его свойствами.
Тип: Изучение нового материала
МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС
формирование
Предметные:
навыка
изображения геометрических фигур (квадрат и
прямоугольник), умение находить периметр
этих фигур по формулам.
Личностные:
учебно
познавательный интерес к учебному
материалу;
к
самооценке;
способность
Планируемые результаты урока
Метапредметные:
Регулятивные:
планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей; различать способ и
результат действия;
проявлять познавательную
инициативу в учебном сотрудничестве;
Познавательные:
устное
высказывание в устной форме; строить логическое
рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим
приёмом решения задачи;
ориентироваться на
разнообразие способов решения задачи;
Коммуникативные: задавать вопросы; осуществлять
взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве
необходимую помощь.
осознанно
строить
Межпредметные связи:
Ресурсы урока: презентация
Для учителя:
Ход урока
Для учащихся:
Содержание деятельности учителя:
Содержание деятельности учащихся:
Организационный момент
Учебная задача для учителя №1 (У.З. №1): организовать учащихся, настроить на работу.
Содержание:
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.Актуализация необходимых знаний
Содержание задания:
Разминка для ума (Слайд №2)
(Слайд №3)Ребусы. (У.з развитие логического мышления)
(Слайд №4)Устный счёт «Цепочки» (У.з. отработка устного счёта)
(У.з развитие логического мышления)
(Слайд №5)Ученики лесной школы начертили такие фигуры. Ёж не стал чертить
многоугольник, Заяц не выбрал треугольник, а Лиса начертила фигуру с одним прямым
углом. Какую фигуру начертила Белочка?
(Слайд №6) У.з. актуализировать знания необходимые для изучения нового материала.
— Рассмотрите автомобиль. Из каких геометрических фигур он состоит? (Из
кругов, квадрата и прямоугольника.)
— Какие фигуры имеют прямые углы? (Квадраты и прямоугольники.)
—
Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольника?
(Противоположные стороны прямоугольников равны.)
— Какая фигура составляет кабину машины? (Квадрат.)
Что вы можете рассказать об этой фигуре? (У квадрата все стороны равны)
Мотивация познавательной деятельности
Учебная задача для учителя №2 (У.З. №2): создать мотивацию, познакомить с темой, целями и планом урока.
Содержание:
Отгадайте загадку и вы узнаете тему урока. (Слайд №7)
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.
Сформулируйте цель и задачи урока.
(познакомиться со свойствами квадрата; научиться чертить квадрат в
тетради; учиться решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата(периметра квадрата); закрепить вычислительные навыки)
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Организация познавательной деятельности
Учебная задача для учителя: Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание
изучаемого материала.
Содержание задания:
(Слайд №8) Откройте учебник с. 34.
Рассмотрите фигуры. Прочитайте задание. (Проверь с помощью модели прямого угла,
что все эти четырёхугольники прямоугольники.)
Проверили? Молодцы!
(Слайд №9) А теперь рассмотрите фигуры на слайде.
Что можно отметить общего? (4 угла, 4 стороны, все углы прямые, это
прямоугольники)
(Слайд №10) Вернёмся к учебнику. Прочитайте задание №2. (Найди среди
прямоугольников такие, у которых все стороны равны. Выпиши их номера.)
(Взаимопроверка) Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга. (Сверка с образцом на
слайде)
Как называются эти фигуры? (квадраты). Что мы теперь знаем о квадрате? (Квадрат –это
прямоугольник у которого все стороны равны.
(Слайд №11)
Чем прямоугольник отличается от квадрата? (у прямоугольника противоположные
стороны равны, а у квадрата все стороны равны)
Прочитайте правило в учебнике.
Физминутка
Для разминки изза парт поднимаемся на старт!
Делаем вперёд наклоны —
Раздватричетырепять! (Наклоны.)
Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. (Вращение прямыми руками.)
Начинаем приседать — раздватричетырепять! (Приседания.)
А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! (Прыжки.)
Руки к солнышку потянем,
Руки в стороны растянем. (Потягивания — руки вверх, потом в стороны.)А теперь пора учиться,
Всем прилежно! Не лениться! (Дети садятся за парты.)
Мы с вами узнали, что такое квадрат. Пришло время научиться его чертить.
Учебная задача для учителя: Обеспечить восприятие алгоритма действий изучаемого материала
(Слайд №12) Следите за карандашиком и линейкой.
Что можно найти у фигуры, зная длину всех его сторон? (Периметр)
Найдите периметр этого квадрата.
Закрепление знаний и способов действий.
Учебная задача для учителя: обеспечить применение учащимися знаний и способов действий.
(Закрепить умение чертить квадрат, находить периметр); установить правильность и осознанность
изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала.
Прочитайте задание №3.
Что необходимо сделать? (Начертить квадрат со сторонами 4 см)
Вызвало ли затруднение это задание?
Прочитайте задание №4. (Найдите периметр этого квадрата)
Как найти периметр квадрата? (Сложить длину всех сторон. 4+4+4+4=16см)
Проверка.
Самостоятельная работа №4. Вычисли и проверь сложение вычитанием, а вычитание
сложением.
Два человека работают у доски.
Проверим вычисления.
Учебная задача для учителя: Выявление качества и уровня усвоения знаний. Проанализировать, дать
оценку успешности достижения цели.
Анализ деятельности, рефлексия.
(Слайд №13) Какие утверждения правильны? (Правильные – 1 и 3 утверждения)
Любой квадрат – это прямоугольник.
Подведение итоговЛюбой прямоугольник – это квадрат.
Любой четырёхугольник – это многоугольник.
Скажите, как вы думаете, вам пригодятся в жизни знания о геометрии,
полученные сегодня на уроке?
Самооценка деятельности.
Оцените свою работу на уроке, используя цвета светофора.
Домашнее задание: