Конспект урока математики "Составление краткой записи условия задачи" (2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: усвоение новых знаний Цель: развитие умения составлять краткую запись к задаче, выбирать краткую запись к данной задаче Задачи: Предметные: • Учить записывать краткое условие задачи; • Решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание Метапредметные: • Учить ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем • Развивать коммуникативные навыки при работе в парах • Развивать навыки самооценки Личностные: • Помочь осознать личностное значение изучения темы • Содействовать учащимся использовать научные методы познания
Иконка файла материала мой урок матем..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2  им. А. А. Араканцева г. Семикаракорска» Конспект урока по математике во 2 классе «Составление краткой записи условия задачи» УМК «Планета знаний» Подготовила:  учитель начальных классов  Божко Анна Анатольевна г. Семикаракорск   2014 г. 1Тема урока: Составление краткой записи условия задачи Тип урока: усвоение новых знаний Цель: развитие умения составлять краткую запись к задаче, выбирать краткую запись к данной задаче Задачи:  Предметные:  Учить  записывать краткое условие задачи;  Решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание Метапредметные:  Учить ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем  Развивать коммуникативные навыки при работе в парах  Развивать навыки самооценки Личностные:  Помочь осознать личностное значение изучения темы  Содействовать учащимся использовать научные методы познания Планируемые результаты:  Личностные результаты:  Сформирован учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу;  Умение осуществлять коллективную постановку новых целей, задач  Проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики;  Имеют познавательную мотивацию, демонстрируют интерес к математическим заданиям повышенной трудности Метапредметные результаты: Регулятивные:  Умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;  Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве;   Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;  Планируют собственные действия по устранению пробелов в знаниях;  Планируют собственную вычислительную деятельность 2Коммуникативные:  Учитывают разные мнения и интересы, представляют собственную позицию;  Умеют аргументировать свою позицию при выработке общего решения совместной деятельности;  Умеют осуществлять адекватную  самооценку и принимать решение в ситуации выбора;  Рассуждают, выбирая ключевые слова при составлении краткой записи условия задачи;  Отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное;  Участвуют в учебных играх, при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные  результаты при совместной презентации решения Познавательные:  Выделяют  существенное и несущественное в условии задачи;  Составляют краткую запись условия задачи;  Выбирают задания из вариативной части в соответствии с заданным условием;  Решают логические задачи;  Сопоставляют условие задачи с числовым выражением Предметные результаты:  Умеют составлять краткую запись к задаче, решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, складывать и  вычитать числа с переходом через десяток разными способами, сравнивать результаты вычислений, составлять выражение по  условию задачи Оборудование:  Персональный компьютер, мультимедийный проектор, авторская презентация Microsoft Power Point, учебник «Математика» М. И.  Башмаков, М. Г. Нефедова, рабочая тетрадь 3Авторский медиапродукт: презентация из 18 слайдов; программа создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Пояснительная записка Microsoft Word.  Тип урока: усвоение нового материала.  На уроке были использованы следующие методы и приёмы:  •   объяснительно ­ иллюстративные: демонстрация, объяснение, рассказ;  •    словесные: вопросы, беседа; •   самостоятельная деятельность: работа с учебником;  •    активные: использование компьютерных технологий (презентация) Учащиеся с помощью учителя определяют тему урока, ставят задачи, составляют план реализации. Каждый этап урока нацелен на  получение не только предметных, но и метапредметных результатов. Мультимедийное сопровождение, которое используется в течение  всего урока,  не нарушает рекомендаций СанПиН 2.4.2.2821­10, так как с ним работают периодически, позволяет повысить эффективность  урока, сделать его более наглядным и интересным, повышает мотивацию. Учащиеся работают в рабочих листах с целью выполнения  практических заданий: записывают решение задач, делают самооценку своей работе. Целесообразность использования медиапродукта: 1. подача нового  красочного, иллюстрированного материала через экран монитора обеспечивает развитие мышления учащихся,  совершенствует познавательные процессы;             2. эффективность индивидуального подхода к работе учащихся в процессе всего урока (продуктивная самостоятельная контрольно­ коррекционная деятельность, развитие интеллектуальных способностей, индивидуальная траектория закрепления материала); 43. учитель получает большую свободу для собственного учебного процесса, не отвлекаясь на организационные задачи; 4. повышение эффективности усвоения учебного материала за счёт одновременного изложения учителем необходимых сведений и  показ демонстрационных фрагментов; 5.  эффективное обеспечение информационным материалом в занимательной, игровой, соревновательной и разнообразной форме; 6. использование компьютера открывает новые возможности для усвоения материала (выделения главного и второстепенного) повышает положительную мотивацию к процессу обучения, интерес к изучаемому материалу.  Этапы урока Время Методы и приемы Деятельность учителя Деятельность ученика Проект  урока № 1. Организационный Самоопределение деятельности.   этап. к   1 7 2.   Актуализация   опорных знаний. Устный счет 3. Изучение нового материала 15 Словесный метод Словесный метод:  беседа, постановка задач     Наглядный метод:  показ иллюстративного  материала, ситуация  выбора. Наглядный метод:  показ иллюстративного  материала, работа с  5  Создает эмоциональный  настрой, организация  внимания и внутренней  готовности Организует подготовку к  изучению нового материала. Выявляет уровень знаний.  Определяет типичные  недостатки. Ставят   себе   цель   ответить на   все   вопросы   и   достичь желаемой оценки Выполнение пробного  учебного действия,  фиксация индивидуального  затруднения  Создает условия для  выявления причинно­ следственных связей и  организует работу по  Выполняют задание,  тренирующее отдельные  способности к учебной  деятельности, осознаютличностное значение этапа,  самооценка своей  деятельности Методом наблюдений и  пробных учебных действий  осуществляют решение  проблемы, аргументируют  свои суждения книгой, ситуация  решению проблем выбора.   Практический  метод: работа под  руководством педагога.  Словесные методы:  беседа, разъяснение,  рассуждение, дискуссия,  словесная оценка и  коррекция, анализ.  Частично­поисковый  метод: участие детей в  коллективном поиске,  решение поставленной  задачи совместно с  педагогом, решение  проблемных ситуаций.    Объяснительно­ иллюстративный  метод: восприятие и  усвоение готовой  информации,  использование ИКТ.    4. Физкультминутка 2 Словесный метод Создает условия для снятия утомления у детей,  обеспечивает  активный  отдых и повышает  6 Выполняют определенные  виды упражненийумственную  работоспособность  учащихся Организует работу по  закреплению нового  способа действий Решение типовых заданий   на новый способ действий в  форме коммуникативного  взаимодействия  5. Закрепление материала   изученного 12 Словесный метод Объяснительно­ иллюстративный  метод: восприятие и  усвоение готовой  информации,  использование ИКТ.  Практический метод:  самостоятельная  деятельность учащихся.   6. Рефлексия. Итог урока. 3 Словесный метод Подводит итог урока Оценка деятельности  учащихся на уроке Обсуждают   желаемые   и полученные результаты 7Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 8I. Организационный этап. Создание мотивации успеха. Утром солнышко проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Руки к небу поднимаем, Лучи солнышка возьмём И к сердечку поднесём. ­ Вы чувствуете  тепло осеннего солнышка?  Подарите тепло своему соседу. ­ Пусть сегодня весь урок нам будет тепло и по­  домашнему  уютно. ­ Сегодня, ребята, у нас урок – открытие нового. А  чтобы узнать новое, надо что сделать? Слушают стихотворение. Выполняют движения:  поднимают руки вверх, ловят  солнечные лучики и прижимают  их к сердцу. Эмоционально настраиваются на  урок. ­ Вспомнить всё, что уже знаем. Личностные УУД: Вступать в  сотрудничество с  учителем и  одноклассниками;  выработка учебной  мотивации,  установление учащимися связи между целью  учебной деятельности и  ее мотивом.  ­ Вот и начнём урок с повторения изученного. Но прежде проведем гимнастику для ума. Слайд 2 (по щелчку ­ ответ) II. Актуализация опорных знаний учащихся Устный счет Отгадывают   и   отвечают   на поставленный вопрос: ­   Каждое   следующее   число увеличивается   на   11.   Значит, следующее число 76. 1 задание: 9 Регулятивные УУД: Осознавать познавательную   задачу, читать   и   слушать,   извлекая нужную информацию; критически   оценивать её, с имеющимися знаниями;  (выделение   и   осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества   и   уровня усвоения) соотносить­ Продолжите ряд чисел, угадав правило, по  которому он записан. Высказывают своё мнение. Объясняют знаки сравнения. 2 задание: Слайд 3 Показывают ответы на  математических «веерах». Кто  показал ответ первым правильно,  выходит к доске и проводит  стрелку.  Скрытая физпауза (выход к  доске) Регулятивные УУД: Планируют  собственную вычислительную деятельность Читают текст задачи с доски.  Работают   в   парах,   отвечают   на поставленный вопрос. ­ Выполните сравнение, не считая. 3 задание: Слайд 4 (по щелчку – стрелки) ­ Решите круговые примеры, соединив их  стрелками. 3 задание: Слайд 5  10­ Обсудите этот вопрос с соседом по парте.  (работа в парах) Слайд 6 III. Целеполагание и мотивация Изучение нового материала (открытие новых знаний) Обоснованные ответы детей.  Постановка целей и задач урока. ­ Прочитайте текст. Что это? Что неправильно? ­ Требует ли решения данная задача? Высказывают своё мнение. 11   Регулятивные Определение последовательности промежуточных   целей   с учетом конечного результата;   составление плана последовательности действий. Коммуникативные Умение   слушать   и вступать в диалог. Познавательные УУД: Использование  имеющихся знаний,  самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели,  поиск и выделение  необходимой­ Попробуйте определить тему урока. Поставьте  цели на урок: чему будем учиться? ­ Над какой проблемой мы будем сегодня  работать? ­ Сегодня будем решать задачи и учиться  записывать краткое условие. Слайд 7 Читают цель урока. Читают   условие.   Предлагают вариант ответа. Слайд 8 – по щелчку Ставят вопрос к условию задачи. информации;  структурирование  знаний,  выдвижение  гипотез и их  обоснование. УУД Познавательные Поиск   и   выделение необходимой информации. Структурирование знаний. объектов. Анализ   Регулятивные Планирование своей  деятельности для  решения поставленной  задачи и контроль  полученного результата. ­ Прочитайте текст. Можно ли его назвать задачей? Какой вопрос можно поставить по данному  условию? Слайд 9 – по щелчку Называют главные слова.  Записывают   краткое   условие задачи в тетрадь. 12Слайд 10 – по щелчку Коммуникативные Умение аргументировать свою точку зрения,  грамотно  формулировать ответы,  выступать перед  аудиторией. Читают условие задачи.     всего     синих цветов Ставят вопросы по условию: Сколько распустилось? Сколько распустилось? Предлагают   запись   краткого условия.   По   щелчку   на   слайде появляется   запись   краткого условия задачи. Дети заполняют в тетради решение и ответ. цветов ­ Назовем главные слова в задаче. Что известно? Составление краткого условия задачи. Запись  решения задачи. Физминутка для глаз  Проведём, друзья, сейчас Упражнение для глаз. Вправо, влево посмотрели, Глазки все повеселели. Снизу вверх и сверху вниз. Ты, хрусталик, не сердись,  Посмотри на потолок, отыщи там уголок. Слайд 11 – по щелчку 13 Выполняют движения­ Какой вопрос можно поставить по данному  условию? ­ Запишем краткое условие задачи. Какие слова  выберем для записи? Слайд 12 – по щелчку Физминутка: аудиозвук 14IV. Закрепление изученного материала Работа  в учебнике – №6, стр. 63 ­ Прочитаем задачу. Увеличилось или уменьшилось количество птиц в пруду? ­ Выберем краткую запись, которая подходит к  задаче (учебник – стр. 63) Слайд 13 – по щелчку Дают   полные   ответы   с пояснением.  Выбирают вторую запись. ­ Сколько плавало птиц? ­ Сколько улетело? ­ Что нужно узнать в задаче? Слайд 14 – по щелчку  Дополняют   краткое   условие задачи.  Самостоятельно решают задачу. 15 Сменить деятельность,  обеспечить  эмоциональную  разгрузку учащихся. Познавательные Выделение   формулирование познавательной   цели, рефлексия   способов   и условий действия. Анализ объектов и  синтез. и Коммуникативные Умение работать в  парах, обсуждать  вопросы со  сверстниками. Умение  слушать и вступать в  диалог, интегрироваться  в группу Коллективное  обсуждение проблем  (при необходимости)Делают взаимопроверку, сверяют решение с доской. Самостоятельное решение задачи с записью в  тетради. Слайд 15 – по щелчку V. Итог урока.  Рефлексия Домашнее задание ­ Полезным был для вас урок или нет? ­ Оценим свою работу на уроке. Отметим в  рабочем листе уровень активности на уроке и  понимание изучаемого материала. Уч. ­ №3, с. 62 Слайд 16 ­ Спасибо за урок! Рассуждения учащихся. Оценивают свою работу на уроке. 16 Оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика.  Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами1. http://prezentacii.com/obschestvoznanie/1851­fizminutka­dlya­glaz.html ­ физминутка для глаз 2. "­(http://vk.com/malvina_prazdnik) ­ Физминутка­­Хлопай­Топай Интернет – ресурсы: и условиями коммуникации 17

Посмотрите также