КОНСПЕКТ УРОКА по ФГОС 2 КЛАСС МАТЕМАТИКА
Оценка 4.7

КОНСПЕКТ УРОКА по ФГОС 2 КЛАСС МАТЕМАТИКА

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
09.06.2017
КОНСПЕКТ УРОКА по ФГОС 2 КЛАСС МАТЕМАТИКА
Цель урока: формировать умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел, решать составные задачи, изученные на предыдущих уроках. Коррекционная составляющая урока (занятия): конкретизировать представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник. развивать зрительное восприятие, корректировать индивидуальные пробелы в знаниях. Планируемые результаты (для обучающихся): предметные: • научиться использовать свойства вычитания на практике • овладеть навыками сложения и вычитания двузначных чисел Метапредметные • научиться находить информацию, представленную в неявном виде • овладеть умением находить ошибки и грамотно их исправлять • расширить интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний • научиться работать в парах • потренироваться в умении анализировать, делать выводы, чётко и грамотно формулировать мысль, связно её излагать. Личностные: • сформировать уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. • научиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками • добиться результатов при работе в группе • научиться адекватно себя оцениватьЦель урока: формировать умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел, решать составные задачи, изученные на предыдущих уроках. Коррекционная составляющая урока (занятия): конкретизировать представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник. развивать зрительное восприятие, корректировать индивидуальные пробелы в знаниях. Планируемые результаты (для обучающихся): предметные: • научиться использовать свойства вычитания на практике • овладеть навыками сложения и вычитания двузначных чисел Метапредметные • научиться находить информацию, представленную в неявном виде • овладеть умением находить ошибки и грамотно их исправлять • расширить интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний • научиться работать в парах • потренироваться в умении анализировать, делать выводы, чётко и грамотно формулировать мысль, связно её излагать. Личностные: • сформировать уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. • научиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками • добиться результатов при работе в группе • научиться адекватно себя оценивать
КОНСПЕКТ УРОКА по ФГОС.docx
КОНСПЕКТ УРОКА по ФГОС Предмет: математика Класс: 2                                 Учитель:  Нетёсова И.М. Тема урока:  Сложение и вычитание двузначных чисел. Тип урока: закрепление Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки для учащихся, учебник. Мультимедийное обеспечение: презентация «В гостях у Красной Шапочки». Цель урока: формировать умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел, решать составные задачи, изученные на предыдущих уроках. Коррекционная составляющая урока (занятия):  конкретизировать   представления   о   геометрических   фигурах:   круг,   квадрат,   прямоугольник. развивать зрительное восприятие, корректировать индивидуальные пробелы в знаниях. Планируемые результаты (для обучающихся): предметные:   Метапредметные научиться использовать свойства вычитания на практике овладеть навыками сложения и вычитания двузначных чисел       научиться находить информацию, представленную в неявном виде  овладеть умением находить ошибки и грамотно их исправлять  расширить  интерес   к   различным   видам   решения   поставленной   учебной   задачи   и   к расширению  математических  знаний научиться работать в парах потренироваться   в   умении   анализировать,   делать   выводы,   чётко   и   грамотно формулировать мысль, связно её излагать.   Личностные:  сформировать   уважительное   отношение   к   семейным   ценностям,   бережное   отношение   к окружающему миру. научиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками добиться результатов при работе в группе научиться адекватно себя оценивать    Деятельность обучающихся Ход урока Деятельность учителя 1.  Организационный момент. ­ Здравствуйте, ребята!  Вот книжка на столе, а вот ­ тетрадки Не хочется играть сегодня в прятки, И недосуг дуть на корабль бумажный Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный. ­   Урок   у   нас   сегодня   действительно важный.   К   нам   пришли   гости,   давайте поздароваемся с ними. 2.  Определение темы урока. Мотивация учебной деятельности ­ Кто помнит ,какой девиз нашего урока? ­ Девиз нашего урока: "Знаешь – говори, не знаешь – слушай". ­   И   так   ,   друзья,   начинаем!   Но   для начала,   как   всегда,   нужна   гимнастика ума. Устный счёт. (презентация) ­     Ребята,   если   вы   внимательно послушаете   стихотворение,   которое   я вам прочту, то узнаете, в какую сказку мы сегодня отправимся. И так: (слайд 1) В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. ­ Правильно, сказка называется «Красная шапочка!»,   а   написал   её   Шарль   Перро. (слайд 2) ­ Кто помнит, о чём эта сказка? ­ А давайте поможем Красной шапочке пройти   по   густому,   дремучему   лесу. Ведь   мы   её   друзья,   а   дружба   –   это великая сила. И так: ­     Решила   Красная   Шапочка   отнести бабушке пирожки. Можно ли назвать их одинаковыми? (слайд 2) ­ Пирожки необычные, а математические. В каждом пирожке для вас есть задание. (выключить экран) ­   Первый   пирожок   поможет   нам определить   тему   урока.   Найдите   его, если   известно,   что   он   не   синий,   не красный,   не   круглый   и   не   длинный.. Какой он формы? Ну что ж, вы угадали. (слайд 3).   задание. ­   На   квадратном   пирожке   Расшифруйте   его   и   вы   узнаете,   о   чем ­Дети читают стихотворение. ­ «Красная Шапочка» ­   О   том,   как   Красная   шапочка   пошла   в   гости   к бабушке и встретила Волка. ­ Нет, пирожки разных геометрических форм. ­ Это Жёлтый пирожок, квадратный будем говорить на уроке математики. ­ Расположите числа в порядке убывания (На   доске   расположены   цифры   и буквы,   дети   по   очереди   располагают цифры   в   порядке   убывания   или   к доске   выходит   один   ребёнок, остальные помогают.) ­ Какое слово было зашифровано?  ­   Как   вы   думаете,   что   может   быть двузначным? ­   А   где   мы   можем   встретится   с двузначными числами? ­ Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? ­«Двузначные» ­ Двузначными могут быть числа. ­ При решении примеров и задач. ­   Мы   будем   решать   примеры   на   сложение   и вычитание, решать задачи, повторим правила, будем учиться распознавать геометрические фигуры. 3.  Целеполагание. Планирование деятельности. ­   Кто   подскажет   мне   какое   сегодня число?   Дайте   характеристику   этому числу… ­ Сегодня…число. ­  Двузначное,   нечетное,   1   десяток   и   пять   единиц, соседи   числа   14,16.     (Ученик,   давший   полный правильный   ответ,   тоже   получает   «зеленый пирожок») ­ Откройте тетради, запишите число,  классная работа.  Минутка чистописания. Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки Десять их, но братья эти Сосчитают всё на свете. – Что это за братишки? (Цифры).  Вот мы сейчас и вспомним, как  правильно пишется число 15. (Экран включить) ­ Что вы уже знаете о сложении и  вычитании двузначных чисел?  ­ Цифры. ­ Дети в тетрадях прописывают число 15. ­ Для сложения и вычитания   двузначного числа с двузначным   надо   разложить   числа   на   разрядные слагаемые.   В   примерах   на   сложение   мы   десятки складываем   с   десятками,   единицы   с   единицами.   В примерах   на   вычитание   мы   десятки   вычитаем   из десятков, а единицы из единиц.   ­ Чем мы занимались на предыдущих  уроках?  ­   Мы   учились   решать   примеры   на   сложение   и вычитание с двузначными числами, решали задачи ­ Какую цель мы поставим перед собой  на сегодняшнем уроке?   ­ Как выдумаете, что нужно делать,  чтобы ее достичь? ­   Еще   лучше   научиться  выполнять   сложение   и вычитание   двузначных   чисел   без   перехода   через десяток. ­ Сегодня мы продолжим изучать двузначные числа, будем   решать   примеры,   складывая   и   вычитая, находить   значения   числовых   выражений,   решать задачи. 4.  Актуализация знаний ­   Я   предлагаю   выбрать   следующий пирожок. У него 2 острых угла и 2 тупых угла.  ­ Этот пирожок предлагает нам поиграть, игра называется: «Задача – не задача» .  ­ Но прежде скажите, что означает этот знак? (Учитель   откыравает   слайд     или выкладывает на доску знак «Работа в группах»)  ­ что значит «Работа в группах»? ­У вас на партах лежат карточки синего и красного цвета с текстом. Вы должны определить, который из текстов является задачей, а какой не задача. И доказать, почему?  ­   А   теперь,   пожалуйста   разбейтесь   на группы   и   приступайте   к   выполнению задания. У вас 2 минуты. (Включить экран) 1.   «У   Красной   Шапочки   в   корзине было   25   пирожков   с   капустой,   а   с картошкой   на   13   пирожков   меньше, чем   с   капустой.   Сколько   всего   у Красной Шапочки пирожков?» 2. На столе в вазе стояли тюльпаны и розы.   Их   подарили   Зое   на   день рождения». ­   Молодцы   ребята,   Вы   справились   с заданием, нашли задачу. Осталось только её решить и решать мы её будем в парах. У вас 3 минуты. ­Те   пары,   которые   уже   выполнили задание,   поменяйтесь   карточками   со своими соседями , обсудите успехи или недочёты друзей. ­ Это ромб. ­ Это знак «Работа в группах» Дети  вспоминают правила работы в группах. ­ Дети рассматривают карточки,  выполняют задание. ­ Идёт обсуждение в группах, по окончанию времени командиры групп доказываю, какой из предложенных текстов является задачей.   ­ Дети разбиваются на пары , выполняют работу. ­ Несколько пар коментируют работу друг друга. ­   Кто   хочет   прокаментировать   работу своих друзей? ­ Устали? Давайте отдохнём.?????? 5.  Закрепление.  ­ Чтобы узнать следующее задание, надо правильно   выбрать   пирожок.   Он   не зеленый,   у   него   не   4   угла.   Какой   он формы? ­   Правильно,   и   в   этом   математическом пирожке для вас задание . ­   Обратите   внимание   на   жёлтые   и зелёные   корточки,   они   предназначены для индивидуальной работы, но должна вас предупредить,  на зелёных карточках более сложное задании, выберите любую из них, подпишите фамилию и выполните задание. (2 минуты) ­ Ребята, время вышло, отложите ручки, положите листочек на край парты. ­ Что мы учились делать, выполняя это задание? ­   Можем   ли   мы   сказать,   что   уверенно выполняем   задания   или   должны   еще потренироваться? В чем? ­ Давайте выберем следующий пирожок. Он   не   красный   и   не   зеленый,   у   него   4 угла, но не все стороны равны. ­   Прямоугольник   предлагает   нам поработать с учебником: стр. 27, задание 41. 1 столбик примеров решают девочки, 2   столбик   ­   мальчики.   Надо   не   просто решить примеры правильно, надо еще и уложиться в отведенное для их решения время – 3­5 минут.  ­   Запишите   в   тетрадь   «Примеры№…»и по моей команде приступаем к работе. ­ Положили ручки. Какие ответы должны были получиться в примерах у девочек? Проверьте себя по ключу на доске  ­ Поднимите руку те, кто успел решить ­  Это красный пирожок. Треугольник. ­ Ребята  выбирают  одну из  карточек и  выполняют работу. ­   Мы   учились   решать   примеры   на   сложение   и вычитание, записывать их в столбик. ­   Мы   должны   научиться   без   ошибок   складывать   и вычитать двузначные числа. ­ Это зелёный пирожок прямоугольной формы 39 + 20              69 – 23                       40 + 28              67 ­5 78 ­20                34+25                    Ключ: Ответы девочек Ответы мальчиков 60,  70, 50.  55, 99, 33. все примеры и сделал это правильно. ­ Какие ответы должны были получиться в примерах у мальчиков? ­ Поднимите руку те, кто успел решить все примеры и сделал это правильно. ­ Кого мы награждаем «пирожками»? 6. Физкультминутка. А сейчас ребята сказка даст нам  отдохнуть Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем — и снова в путь! Нам советует Мальвина: — Станет талия осиной, Если будем наклоняться Влево ­ вправо десять раз. Вот Дюймовочки слова: — Чтоб была спина пряма, Поднимайтесь на носочки, Словно тянетесь к цветочкам. Раз, два, три, четыре, пять, Повторите­ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Красной Шапочки совет: — Если будешь прыгать, бегать, Проживешь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять. Повторите­ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? 7. Гимнастика для глаз. ­   Помоги   Красной   Шапочке   дойти   до бабушки.  8. Закрепление (продолжение). ­ Наш следующий пирожок с заданием не красный, не синий, без углов. ­   Вот   какое   задание   он   содержит.   По пути   к   бабушке   Красная   Шапочка встретила   волка,   и   тот   разрешил   ей пройти,   только   если   она   правильно ответит   на   вопросы.   Давайте   поможем Красной Шапочке. Запишите в тетрадях название   здания:     «Лови   ошибку». Слушайте  утверждения, записывайте  их номера   и   рядом   с   каждым   номером Выполняют движения вместе с учителем С помощью изображения Красной Шапочки и домика бабушки   и   лазерной   указки   выполняют прослеживающие движения глазами. ­ Это круглый  пирожок. ­ Дети записывают в тетрадь: «Лови ошибку». ставьте   знак   «+»,   если   утверждение верное,   и   знак   «­»,   если   утверждение неверное. ­Ключ: 1. + 1.     От   перестановки   мест   слагаемых сумма не изменяется.   2.  Чтобы найти неизвестное вычитаемое нужно   из   уменьшаемого   вычесть разность.  3.  В записи числа 1000 ­  6 нулей.  4.  7 – четное число.  5. Число 50­это круглый десяток 2. + 3. ­ 4. ­ 5. + ­   Какие   знаки   вы   поставили?   Какие должны   были?   Сравните   свои   ответы   с ключом на доске. ­   Пропустит   ли   волк   теперь   Красную Шапочку? ­ Что мы вспомнили, выполняя задание? ­ Кто может получить «пирожок»? ­   Мы   хорошо   поработали,   но   у   нас остался   ещё   один   пирожок,   что   вы можете о нём сказать?  ­ И задание в нём вот какое, надо решить уравнения, трое ребят решают у доски, остальные в тетрадях. ­ Мы вспомнили материал учебника, правила. ­ Этот пирожок фиолетовый, овал. ­К доске выходят 3 человека, остальные решают в  тетрадях и проверяют выполненную на доске   работу. . Х – 16 = 38 12 + у = 22 35 – k = 20 Каждый ученик пишет ответ и кладет его в мешочек 9.  Подведение итогов урока: рефлексия, оценка деятельности обучающихся. ­   Ну   вот,   ребята,   наш   урок   –   сказка, подошел   к   концу   и   в   нашей   сказке   — Красная   Шапочка   благополучно встретилась   с   бабушкой,   а   всё   потому, что у неё есть такие друзья как вы. Ведь именно   дружба,   помогает   нам преодолеть все трудности. ­Ребята, вам понравился урок? ­ Что вам сегодня понравилось на уроке? ­ Кому было легко выполнять задания? А кому трудно?    9. Домашнее задание. ­ Каждый ребёнок получает раскраску. Сегодня.   У   вас   будет   необычное домашнее задание. Красная Шапочка на прощание   оставила   вам     вот   такие математические–   раскраски.   Чтобы правильно их раскрасить, надо правильно решить примеры. Завтра вы вернёте мне уже   готовые   работы   и   я   выставлю   вам оценки. 10.  Рефлексия ­ Молодцы, вы хорошо поработали. ­ А ребята, у которых не все ответы сов­ пали,   не   расстраивайтесь,   мы   с   вами учимся, следующий раз все обязательно получится. только нужно постараться. ­ Достаньте свои светофорчики, возьми­ те   тот   цвет,   который   отражает   сейчас ваше   настроение   и   прикрепите   его   на доску. Спасибо за работу! ­ Дети прикрепляют светофорчики на доску.

КОНСПЕКТ УРОКА по ФГОС 2 КЛАСС МАТЕМАТИКА

КОНСПЕКТ УРОКА по ФГОС 2 КЛАСС МАТЕМАТИКА

КОНСПЕКТ УРОКА по ФГОС 2 КЛАСС МАТЕМАТИКА

КОНСПЕКТ УРОКА по ФГОС 2 КЛАСС МАТЕМАТИКА

КОНСПЕКТ УРОКА по ФГОС 2 КЛАСС МАТЕМАТИКА

КОНСПЕКТ УРОКА по ФГОС 2 КЛАСС МАТЕМАТИКА

КОНСПЕКТ УРОКА по ФГОС 2 КЛАСС МАТЕМАТИКА

КОНСПЕКТ УРОКА по ФГОС 2 КЛАСС МАТЕМАТИКА

КОНСПЕКТ УРОКА по ФГОС 2 КЛАСС МАТЕМАТИКА

КОНСПЕКТ УРОКА по ФГОС 2 КЛАСС МАТЕМАТИКА

КОНСПЕКТ УРОКА по ФГОС 2 КЛАСС МАТЕМАТИКА

КОНСПЕКТ УРОКА по ФГОС 2 КЛАСС МАТЕМАТИКА

КОНСПЕКТ УРОКА по ФГОС 2 КЛАСС МАТЕМАТИКА

КОНСПЕКТ УРОКА по ФГОС 2 КЛАСС МАТЕМАТИКА

КОНСПЕКТ УРОКА по ФГОС 2 КЛАСС МАТЕМАТИКА

КОНСПЕКТ УРОКА по ФГОС 2 КЛАСС МАТЕМАТИКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017